Правила успешной коммуникации
Как же наладить разговор с собеседником? Что нужно сделать, чтобы разговор не стал бесполезным обменом словами, а принес пользу одной и другой стороне? Конечно, определенных универсальных методов не существует и придется много практиковаться, чтобы подобрать «ключик» к каждому собеседнику. В этой статье будут рассмотрены некоторые правила, которые могут помочь установить правильный контакт.
-
Заинтересованность
Самой главной ошибкой является то, что каждый собеседник не заинтересован в самом диалоге, их целью является заполучение желаемого. Увы, но данный метод сводит к нулю вероятность положительного исхода. Необходимо вникнуть в диалог, показать свою заинтересованность и убедить собеседника, что данная тема немаловажна. -
«Выйти за рамки»
Многие считают, что не стоит обсуждать что-то личное с, например, подчиненным. Да, в некоторых случаях это правильное решение. Но, если человек, как руководитель, поинтересуется у подчиненного о состоянии его здоровья или о том, как проходит обучение у детей, то вероятность заполучить доверие и, как следствие, наладить контакт многократно увеличится. -
«Я всё знаю»
Название данного метода отражает стиль поведения некоторых людей, которые считают, что могут разговаривать на любые темы. Начиная это проверять, их оппоненты замечают, что те несут полную чушь и совсем не разбираются в обсуждаемом вопросе. Важно понимать, что не нужно пытаться поговорить на тему, о которой человек ничего не знает. Это также приведет к недопониманию и разрушению интереса к личности. -
«Добро спасёт мир»
Показывая свою заботу и внимательность человек, тем самым, увеличивает шансы на положительную реакцию со стороны собеседника. Это всегда лучше, чем грубая речь, лишенная даже капли добра. Собеседник, увидев данное вежливое отношение к своей персоне, будет рад и дальше продолжить разговор. -
«Я тебя не понимаю»
Бывает и такое, что собеседники, скрывая свои явные ожидания от диалога, пытаются их скрыть разными способами – завуалировано, двусмысленно или вовсе непонятно. Не стоит прятаться за фасадную вывеску своего "эго". Если обе стороны хотят получить от диалога только позитивные последствия, то необходимо понимать, что четкость и прямолинейность – основа для доверительного общения. -
Обратная связь
Не стоит пренебрегать обратной связью. Необходимо осознавать, нравится ли собеседнику общение, стремится ли он к продолжению или происходит совершенно противоположное – человеку надоел данный диалог, он не видит будущего в ваших взаимоотношениях и хочет поскорее покинуть помещение. -
Критика
Умение спокойно воспринимать критику – удел сильных. Не стоит кидаться с кулаками на того, кто решил выразить свои мысли касательно того или иного момента. Критика помогает совершенствовать навыки общения, сравнивая диалог одного человека с другим и находя плюсы и минусы в обоих случаях. -
Синдром «Торопыги»
Не стоит пытаться сразу ответить на реплику собеседника. Правильным шагом будет подумать об ответе, его логичности и совместимости с темой разговора. К сожалению, часто бывает, что человек, услышав какое-либо слово, уже генерирует в голове ответ, не понимая целостной картины диалога. -
Атака неминуема!
Бывает и такое, что мнения собеседников расходятся. Ошибочным шагом будет попытка выяснить отношения на повышенных тонах, доказывая свою правоту. Давно известно, что правда у каждого своя и, вместо того, чтобы агрессивно отстаивать собственную точку зрения, необходимо внимательно выслушать оппонента, задать уточняющие вопросы и спокойно высказать собственные мысли по данному поводу. Возможно, что оба собеседника смогут найти мирный выход из положения. -
Атмосфера общения
Немаловажным является место, в котором происходит описываемое общение. Шумная улица, громкая музыка, ругань прохожих и пр. мешающие звуки – будут отрицательным фактором. Для прогрессивного общения подойдет тихое кафе или кабинет, где будете только вы и ваши мысли, которые никто не сможет потревожить.
Все вышеуказанные правила не являются единственно верными и необходимыми к использованию при диалогах. Каждый человек должен сам, путем проб и ошибок, найти различные способы взаимодействия с каждым человеком в отдельности, ведь часто бывает, что метод, действенный для одного человека, является совершенно бесполезным при общении с другим. Во всемирной паутине Интернет можно абсолютно бесплатно скачать книги по коммуникациям и узнать о различных методах, частых ошибках и прочих важных составляющих успешного диалога. Считая, что данные книги не нужны или являются лишними, человек обрекает себя на многочисленные ошибки, с которыми непременно столкнется. Впрочем, возможно, что где-то и есть «мастера слова», способные внушить доверие каждому собеседнику.
Записи на схожие темы
Бизнес на вендинговых аппаратах: стартап с потенциалом
... что обратить внимание: Выбор местоположения: успешность аппарата во многом зависит от ...
Сервисный центр Siemens Serv в чем его преимущества
... работы с техникой Siemens обеспечивают успешное устранение любых неисправностей. Также стоит ... технологии в процесс ремонта и коммуникации с клиентами. Опытные консультанты готовы ...
Бестраншейная замена канализации с помощью резьбовых модулей ПНД
... позволяет осуществлять санацию существующих систем коммуникаций, сокращая при этом временные и ...
Инновационное оборудование для салонов красоты: революция в похудении и коррекции фигуры
... области косметологии, что является залогом успешной работы и высокого уровня удовлетворенности ...
Россия успешно испытала антигравитационный двигатель Леонова
... В июне 2014 года были успешно проведены его стендовые испытания. При ... , летательных аппаратов и реакторов. Это правила успешного бизнеса, и они очень жесткие ... гравитации и искусственного управления тяготением успешно решены в теории Суперобъединения, которая ...
В Южно-Курильске принял присягу молодой юнармейский отряд
... заниматься спортом. А для более успешной коммуникации будет проработано специальное мобильное приложение ...
Отправить комментарий