5 апреля в Москве состоялась проектная сессия "Как возродить российское экранопланостроение?"

5 апреля в московском центре Движения развития состоялась проектная сессия по теме «Как возродить российское экранопланостроение?», участники которой обсудили следующие вопросы: как  выявить проблемы запуска экранопланов и экранолётов в серийное производство; как определить механизмы финансирования 

проектов экранопланов, в том числе создания опытных образцов; как выявить возможности по запуску экранопланов и экранолётов в серийное производство, обеспечению портфеля заказов. Организовал и вел проектную сессию председатель Движения развития, председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Ю.В. Крупнов. Также в заседании проектной сессии приняли участие заместитель генерального директора ООО "Союзмортранс" С.М. Федоров, генеральный директор ЗАО «МИРЭЛ», заместитель главного конструктора компании "Орион" В.Г. Сергеев, д.т.н., главный конструктор Экранопланостроительного объединения "Орион" А.А. ПУХОВ, генеральный директор "Каспийские контейнерные линии" А.Д. Петрушин, директор перспективных проектов, координации и взаимодействия ООО "НЕБО+МОРЕ" Н.Н. Попов, директор программы и портала Проектное государство Д.С. Пурыжинский, редактор научно-технического журнала "Двигатель" А.А. Громберг, другие гости и эксперты.  

В своем вступительном слове Юрий Крупнов отметил, что сейчас в обществе фигурируют упаднические мысли, о том, что у экранопланов нет никакого будущего, что только СССР занимался этим направлением, а те, кто сейчас этим занимается, люди якобы недалекие. «До 2000 года у нас была проблема слишком мало денег, а потом появилась 

другая проблема - слишком много денег, голландская болезнь», - подчеркнул модератор проектной сессии. Безусловно, на сегодняшний день у экранопланов гигантское количество недостатков и экранный эффект остается недостаточно изученным, поэтому, по мнению Крупнова, у нас остается два пути: либо сказать, что все это бесперспективное дело, либо ответить на вопрос как создавать рынки, которые бы востребовали экранопланы. Таким образом, главной целью проектной сессии было   обсудить, какие еще рынки существуют и как их создавать, в том числе для решения гражданских и военных задач. 

Затем слово взял главный конструктор Экранопланостроительного объединения ОРИОН  Андрей Александрович Пухов. В своей презентации он рассказал о том, что такое экранопланы с правовой точки зрения и какие модели уже создаются. На сегодняшний день экранопланы по нормативным актам относятся к морским судам и  подразделяются 

на три класса А, Б и С. Андрей Пухов отметил, что до последнего времени создавались экранопланы класса А и этим занималось ОКБ Алексеева. «Сейчас мы лишь пытаемся делать экранопланы класса Б». При этом новые машины обладают такими характеристиками как скорость амфибийность, высокий уровень безопасности, экономичность, комфортабельность, легкость в управлении, упрощенные требования к подготовки экипажа. Все это делает использование экранопланов в 2 раза дешевле использования кораблей и в 6 раз дешевле использования малой авиации. Также главный конструктор подчеркнул, что с 2003 года началось формирование ассоциации экранопалностроителей и были построены несколько образцов. Сейчас же ведется разработка экранопланов на 12 пассажирских мест. При этом основные производственные базы находятся в Петрозаводске и Жуковском. 

Другой участник проектной сессии Сергей Сергеевич Крутоусов высказал мнение, что экранопланы в плане правового регулирования должны относиться непосредственно к авиации, поскольку представляют собой аэродинамический тип с маневрированием по высоте.  Также эксперт отметил, что развитие экранопланостроение будет невозможно сдвинуть с места, пока оно будет числиться за морским ведомством.

В свою очередь директор перспективных проектов, координации и взаимодействия ООО "НЕБО+МОРЕ" Николай Николаевич Попов заявил, что на сегодняшний день Международная морская организация уже определила зону экранопланов от 0 до 150 метров. Это значит, что в этой зоне существует совершенно обособленный вид 

транспорта и это нужно признать. Поэтому главной задачей должно стать – создание соответствующей правовой базы для экранопланов, а также документов, управляющих безопасностью движением высокоскоростных амфибий.

Еще один участник заседания Дмитрий Викторович Жигалов обратил первостепенное внимание на вопрос диспетчеризации при координации и регулирования движения экранолетов, учитывая размер территории Российской Федерации.

Генеральный директор "Каспийские контейнерные линии" Александр Дмитриевич Петрушин также отметил, что, к примеру, в Астраханской области уже давно есть достаточно мощный потенциал для развития этого вида транспорта. При этом для них не нужно делать никакой инфраструктуры. По приблизительным прикидкам будут востребованы машины, с дальностью полета в 1000 км. Расстояние, которое можно будет преодолеть за 3 часа.

Подводя итог проектной сессии, Ю.В. Крупнов выразил благодарность всем собравшимся, а также подчеркнул, что главной задачей должна стать институционализация этого вида транспорта. Если еще 5 лет назад ситуация с российским экранопланостроением была на порядок хуже, то сейчас к этой проблеме снова стали возвращаться. «Поэтому нужен прорыв в этом направлении, нужно приналечь и прорваться!»

Проектная сессия прошла в рамках проектов развития: №50 Национальная промышленная система России, №84 Производство сверхстоимости, №83 Новый российский ВПК, №105 Достойный труд, №140Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение, № 49 Суверенная авиация, № 51 Новые транспортные системы


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Нива лучший автомобиль в СССР

... ВАЗ-2121, известную также как «Нива». Этот автомобиль с ... на экспорт в такие страны, как Великобритания, Австралия и Япония, ... уникальный проект, который ориентировался как на потребности армии, так ... современных технологий безопасности, таких как ABS и BAS, и ...

Заказ Партнерства Евразия №Ер511: Требуется разработка проекта пожарной сигнализации и СОУЭ для торгового центра в Кемерово

... , разработка специальных разделов проектной документации, допуски СРО на проектные, строительные и изыскательские ...

ООО «БК-АЛПРОФ»: Инновационные решения в мире алюминиевых профилей

... решения для остекления, обеспечивая как эстетическую привлекательность, так и ... учетом индивидуальных требований и проектных особенностей, что дает заказчикам ... современное предприятие, способное удовлетворить как стандартные требования рынка алюминиевых ...

Stroimaterial-Moskva.ru: Надежный фундамент ваших строительных проектов

... проекта. Удобство заказа: Мы знаем, как важно экономить время наших клиентов ...

Эффективная проверка системы подвески: ключ к безопасной езде

... внимание следует уделить шинам, так как их износ может многое сказать ...

Бизнес на вендинговых аппаратах: стартап с потенциалом

... порой приходится платить значительные суммы. Как начать? Исследование рынка Прежде всего ... удалённого управления. Регистрация бизнеса Как и любое дело, вендинг требует ...