История легендарных КамАЗов

16 февраля 1976 года с конвейера нового Камского автомобильного завода в городе Набережные Челны сошел первый грузовой автомобиль, ставший первым в почетном семействе легендарных ныне КамАЗов. 

Сейчас Камский автозавод является одним из крупнейших машиностроительных заводов России и мира (14 место по объему производства в мире), на долю которого приходится около 50 процентов российского рынка тяжелых грузовых автомобилей. 

Город Набережные Челны был выбран неслучайно — он находился в самом центре бывшего СССР. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки материалами, сырьем, оборудованием, комплектующими, а в дальнейшем — с транспортировкой грузовиков потребителям. 

В начале 70-х КамАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой. Рабочие и специалисты, представители более 70 национальностей, съехались на стройку в Набережные Челны 

На строительной площадке КамАЗа работало более 100 тысяч человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием 

Одновременно со строительством автозавода решались коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей КамАЗ обеспечил комфортабельное жилье, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. 

Благодаря КамАЗу в Прикамье в тот период был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны 

В апреле 1980 года был выпущен 150-тысячный большегруз, а в феврале 1981 года — сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа 

В годы активного строительства город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КамАЗа в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас — более полумиллиона 

В 1983 году была создана производственная фирма «КамАЗ-автоцентр», обеспечивавшая все КамАЗы гарантийным обслуживанием и поставлявшая запасные части на весь период жизни автомобиля 

В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы, США, Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов Советского Союза

В 1987 было создано производство микролитражных автомобилей «Ока». 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111»

По состоянию на 1988 год, согласно подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей КамАЗ страна получила от их эксплуатации около 8 миллиардов рублей транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством

С конца 1990-х годов начинается новая страница в истории КамАЗа, когда при поддержке государства предприятию удалось восстановить производство после пожара на заводе двигателей, освоить выпуск новых моделей грузовиков и выйти на режим безубыточности. vk.com/anti_maydan А 30 августа 1999 года с конвейера КамАЗа сошел 1 600 000-й большегруз. Завод двигателей произвел к тому времени 2 миллиона дизельных двигателей. 

В советское время грузовики поставляли по всему миру: в Африку, на Кубу, в Китай, Польшу, Югославию и Болгарию. «КамАЗ» отлично зарекомендовал себя в сложных условиях Афганистана, рассказывают ветераны. Работники завода несколько лет подряд выезжали туда в командировки обслуживать технику. 

Сегодня на предприятиях группы компаний КамАЗ трудится более 40 тысяч человек. 

Сейчас надежные машины пытаются сделать еще и удобными. Система курсовой устойчивости, климат-контроль — по комфорту этот грузовик словно легковая. Прототипом новой модели стала кабина Mercedes. Но все детали штампуют на заводе. 

Главные отличительные черты «КамАЗа» — мощность и безотказность — стали его визитной карточкой. Эти грузовики даже спустя 40 лет ни грязи, ни песка не боятся. 

Во время своего визита на завод Владимир Путин отметил «по-хорошему агрессивное» поведение «КамАЗа» на международном автомобильном рынке и пообещал, что государство будет оказывать поддержку этому предприятию, несмотря ни на какие экономические сложности. 

Владимир Путин: «КамАЗ развивается и не стоит на месте — не только по количеству, но и по качеству выпускаемой продукции. „КамАЗ“ ведет себя очень амбициозно, по-хорошему агрессивно. Мы всегда поддерживали ваше предприятие и, несмотря ни на какие сложности в экономике, мы будем поддерживать такое нужное для нас предприятие, как „КамАЗ“, и в будущем». 

Президент заявил, что правительство будет делать все, чтобы рабочие места были обеспечены, а страна имела возможность перевозить необходимые товары и грузы на этих машинах. Он также напомнил, что за эти годы «КамАЗ» стал одним из ведущих предприятий своей отрасли в мире, заняв 11-е место.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.