Казачье боевое искусство: Тактика нанесения удара шашкой

Во время обучения навыкам фехтования, обязательно нужно научиться правильно и результативно наносить удар. Лучше всего применять для этого предметы, на которых ученики сами смогут увидеть результат своего удара. Хорошо подойдут сучья, емкости с водой и фигуры из глины. Наши лучшие воины с ранних лет изучали методику эффективной рубки, тренируя свой удар на воде, ведь удар который нанесен правильно, не дает разлетаться каплям воды. Чтобы выполнить правильный удар необходимо держать рукоятку шпаги так, чтобы большой палец проходил вдоль рукоятки шпаги задней стороны, а другие пальцы должны ее обхватывать.

Удар наносится, занеся руку для размаха, приложив клинок к левому плечу, потом над головой, далее следуя направлению удара. Нужно сделать его так, чтобы плоскость обязательно проходила в области размаха, чтобы не развернуть обух шпаги при горизонтальном нанесении удара чуть ниже или даже вверх, а при вертикальном ударе не повернуть ее в правую или левую сторону.

Если во время нанесения, какого либо удара клинок повернется в руке или ладонь поменяет направление, то в результате удар не принесет желаемого результата, какой мог бы получиться, в случае если бы ладонь осталась в неизменном состоянии, иначе это противоречит обучениям фехтования. Для тренировки таких ударов, лучше использовать фигуры из глины.

Местный климат не всегда дает возможность отрабатывать удар на воде, а деревья зимой замерзшие, поэтому сучья при ударе ломаются. Отрабатывание ударов на кусках глины считается более сложным методом, но зато приносит наиболее лучший результат. Перед тем, как начинать отрабатывать удары на глине, нужно знать, как подготовить ее для этого. Лучше всего подходит глина, имеющая сине-зеленый цвет. Куски глины помещают в емкость и заливают водой. Потом дают глине размокнуть в течение нескольких часов. Время от времени ее нужно разминать в ручную, вытаскивая при этом попадающиеся камни. Они потом при тренировке ударов по глиняным фигурам, могут повредить клинки.

Из подготовленной глины делают определенные конусы, с определенными размерами, 10-12 вершков вверх и 4 в месте их основания. Пройдя такую обработку, глина будет долгое время сохранять свою форму, ведь при частом нанесении ударов ей вновь и вновь будет возвращаться прежний вид конуса, поэтому она будет становиться мягче. Хранить такую глину нужно в сыром месте, но главное, чтобы там не было холодно. Глину, которая была срезана ударом, не нужно прилеплять обратно к конусу, просто надо складывать все куски в сторону, чтобы не попал в нее лишний мусор. Потом из этих кусков будет собран другой столб.

Начинать тренировку ударов на глине нужно стоя. Столб глины закрепляется на подставке, он достигает вверх 1 1/4 аршина. Обучающиеся соблюдая очередь, выстраиваются у глиняного столба на длине вытянутой руки и добавлением две трети клинка от рукояти, так чтобы клинок достигал столба, на треть своей длины.

Учитель указывает, выбранный удар, к примеру: Нанесение горизонтального удара Пол оборота в правую сторону – ударить. На право - ударить. Половина оборота в правую сторону обратно – ударить. Учащийся, ставший на требующейся длине от столба глины, ставит назад правую стопу на длину чуть меньше метра, при этом сгибаются коленный сустав, и подняв, левую ладонь до уровня пояса, а правую ладонь, которая держит шпагу, в положение предстоящего удара. Услышав команду «руби», ученик должен быстро занести клинок, к плечу с левой стороны, приподняв его кончик себе за голову и стремительно нанести удар.

Если удар был выполнен правильно, в соответствии с обучением фехтования, то срубленный им кусок глиняного столба не упадет и не сдвинется с места. А если какое либо правило будет нарушено (если обух повернется в сторону или кисть чуть развернется), то кусок обязательно упадет. В начале тренировок не нужно требовать хорошей меткости, важнее наносить правильный удар, потом со временем будет приобретаться сноровка, и срезанные слои глины не будут падать. Главное чтобы удары делались на одинаковом расстоянии, для этого каждый ученик имеет свою пометку, от которой наносится удар. После того, как они освоят приемы горизонтального удара, можно переходить к изменению направления, занося кончик клинка выше. После этого обычно переходят к уколам, при этом учащиеся стоят левым боком к глиняному столбу и делают уколы, пытаясь попасть в отметины обозначенные учителем.

Уколы в левую часть делаются так: Правая рука запрокидывается к правой стороне лица, кисть располагается ладонью от лица, а острие направленно вверх. Укол выполняется с ускорением, и прилогая большие усилия, по завершению удара шпагу и руку возвращают в исходное положение. Для тренировки этого удара, глину делают в форме куба. Во время отработки этого вида удара необходимо чтобы учащиеся делали отклонение корпуса.

Для обучения ударам с коня, учащихся усаживают на деревянную статую коня, устанавливают на необходимом расстоянии от фигуры из глины. Фигура глины устанавливается немного выше, чем ранее. Ее нужно очень крепко закрепить, чтобы в дальнейшем, во время удара она не испугала лошадей. После того, как тренировка на муляже коня окончена, а необходимые знания усвоены, то можно приступать к их выполнению с живой лошади.

Для этого ставят две стойки, с двумя конусами, которые устанавливаются от стартовой линии около 20 метров первая и почти 5 от барьера. У каждой стойки ставятся по паре людей, с заготовленными для быстрой замены конусами глины. Сначала ученики на ходу наносят удары на первый конус пока он полностью не упадёт, а потом приступают ко второй, а после замены первой возвращаются к первой. Удары учениками наносятся по всем требованиям, отклоняя тело, упираясь в стремя, что соответствует обучениям фехтованию. Сначала удары наносят, делая шаги, потом рысью, следом с ускорением и, конечно же, на ускоренном галопе. В соответствии с обучением фехтованию тело немного наклоняется, направляясь в направлении удара. Положительный результат от ударов можно получить только от хорошей и долгой практики, и владением знаний обучения фехтования.

Александр Стригин


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Механообработка: Погружение в мир точности и инноваций, обзор компании Тюменский Станкостроительный Завод

... промышленности и многих других. Это искусство и наука обработки материалов с ...

Лаки и краски: Искусство цвета и защиты

... является правильное подготовка поверхности к нанесению краски: очистка, грунтовка, шлифовка. Эти ...

Оборудование для мониторинга и диагностики ЛЭП презентовали экспертам Россетей

... изоляторов (110 кВ); контроль мест удара молний в ВЛ; мониторинг перенапряжений ...

Букеты из искусственных цветов: Новая вечность в каждом лепестке

... . Сегодня они представляют собой самостоятельное искусство, способное удовлетворить самые разнообразные эстетические ...

Онлайн Курсы: Путь к новым знаниям через агрегаторы и каталоги курсов

... разных областях: от программирования до искусства. В чем преимущество агрегатора курсов ...

В г.Геленджике в Краснодарском крае в ККСШ "Баско" прошел семинар по казачьим боевым искусствам для казаков Таманского отдела

... . г.Геленджик Семинар по казачьим боевым искусствам в ККСШ «Баско» для ... по казачьим боевым искусствам. Воспитанники ВСК «Рысь» несколько часов отрабатывали тактику и ... новые движения с традиционным казачьим оружием – казачьей шашкой. По окончании семинара все ...