Контроль маркетинга, как одна из важнейших его функций

Маркетинговый контроль, как одна из важнейших функций управления позволяет определить эффективность работы фирмы. Контроль рыночной деятельности подразумевает составление плана маркетинга, а так же:

  • проведение оценки всей маркетинговой деятельности;
  • проведение анализа данной деятельности;
  • сравнение тех показателей, которые должны быть достигнуты с теми, которые были запланированы.
Для того чтобы контроль был действительно эффективным элементом в рамках маркетинговой практики необходимо четкое соответствие и соотношение тех факторов и показателей на основе которых ведется контроль, а также на основе которых осуществлялось планирование, иными словами эти показатели должны соответствовать друг другу для адекватности контроля.
 
Маркетинговый контроль проводиться в рамках: стратегии, тактики и реализации оперативного плана. Если в процессе контроля наблюдается несоответствие в рамках достижения целей и задач, то необходима корректировка планов и последующее внесение корректур, следовательно, алгоритм планирования может быть представлен таким образом:
 
1. Оценка плановых показателей или критериев, которые должны были быть достигнуты к определенному моменту времени (определение доли рынка, оценка в достижении определенного ассортиментного портфеля, место компании на рынке и т.п.)
 
2. Выявление причин отклонения (сравнение с плановыми показателями и выявление причин отклонения, определение возможных ошибок в планировании). Не достижение плановых показателей связано с изменениями общей ситуацией на рынке или же неверная реализованный маркетинговый план, иными словами компания для себя определяет каким же образом избежать подобных отклонений в будущем
 
3. Внесение изменений в маркетинговый план на основе выявления изменений
 
Показателями контроля маркетинговой деятельности
  • количественные (т.е. количественное достижение заявленных целей и задач)
  • качественные (т.е. насколько качественно представлены характеристики в маркетинговом плане, которые достигнуты в результате реализации этого плана)
  • универсальные (могут быть связаны не только с маркетинговой деятельностью, но и в целом с общей деятельностью компании, включая финансовые показатели)
  • специфические (наиболее ярким примером является медиаплан компании, в рамках которого рассматриваются специфические показатели в оценке данного маркетингового плана и в оценке достижения целей рекламной кампании)

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
7 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Механообработка: Погружение в мир точности и инноваций, обзор компании Тюменский Станкостроительный Завод

... станкостроения. Завод заслужил репутацию одного из лидеров в производстве металлорежущего ... внедряет инновационные технологии, такие как 3D-моделирование и роботизированные ... его богатым опытом и открытым взглядом в будущее станкостроения является важным ...

ЖК "Stories" на Мосфильмовской: Симбиоз престижа и природы

... архитектуры, ЖК Stories предстаёт как архитектурный феномен, расположенный в ... жителей Одним из ключевых аспектов привлекательности жилого комплекса "Stories" является его ... сосредоточенности. Парк "Событие" и его "Селфи-променад", яблоневый сад Довженко ...

Радио онлайн: Магия в эфире

... мир онлайн-радио, его особенности, преимущества и ... дома. Мультифункциональность еще одна важная черта современного онлайн-радио ... и образовательной платформой. Как выбрать онлайн-радио? Выбор ... , или просто встроенные функции на сайтах радиостанций дают ...

Лаки и краски: Искусство цвета и защиты

... выступают не просто как средства для изменения ... декоративную, но и защитную функцию. Они способны предотвращать ... летучих органических соединений является одним из главных направлений ... для покраски от производителя, важно учитывать цель применения, ...

Нива лучший автомобиль в СССР

... одну из своих наиболее узнаваемых моделей - ВАЗ-2121, известную также как ... проект, который ориентировался как на потребности армии, ... экологически чистых автомобилей. Важной вехой в истории модели ... современных технологий безопасности, таких как ABS и BAS, ...