Русский авто-проект "Каратель". ФОТО

Из блога /rusautomobile:

Я эту машину увидел впервые чуть больше года тому назад, тогда она существовала в виде перманентно переделываемого макета и отдельного шасси. Всё это стояло в неприметном закутке ЗиЛовского экспериментального цеха, вход в который, однако, строго охранялся цифровым замком.
 Проект Каратель
Там работал Андрей Степанов, не по годам толковый инженер, получивший карт-бланш на работу над Карателем от Мазепы и "добро" от Лаптева. Фактически, делал, что хотел, не сильно сковывая себя рамками технологических ограничений. Выписать из Германии элементы трансмиссии ZF - не проблема. В это время на нищем ЗиЛе на конвейерные машины даже ставили б/у-шные детали... Андрей действительно находился в привилегированном положении, в том числе и по зарплате. Он и не скрывал этого.
 Проект Каратель
Андрей появлялся в комментариях этого журнала, удивляя одновременно компетентностью и резкостью суждений. На поверку он оказался отличным парнем, интеллигентным, без распальцовок. Невероятно талантливый человек, он пришёл на ЗиЛ из автоспорта, где работал инженером-механиком - и сразу получил собственный большой проект! Разумеется, ему завидовали.
 Проект Каратель
Задумка Андрея - грузовик для Дакара. В то время как исходный замысел Карателя - машина для спецназа и вообще для спецслужб. Для десантного расчёта. Вот и представьте, как это предстояло сочетать...
 Проект Каратель
Дизайн делал... Правильно, Святослав Саакян, работавший некогда за парой стен от места изготовления Карателя, у Льва Георгиевича Самохина. И Андрей Чирков, неведомый мне.
 Проект Каратель
Тут надо сказать, что Каратель - проект давний, ЗиЛ за него взялся ещё года четыре тому назад. В надежде выиграть что-то типа тендера на финансирование от Минобороны. Приказ Лаптева «О разработке эскизного проекта автомобилей 4х4 многоцелевого назначения грузоподъемностью 2,5т моделей «Каратель» и «Бизон» был подписан в апреле 2008 года. Ничего ЗиЛ не выиграл, начал работать "на свои", но Лаптев объявил, что тратятся деньги Минобороны. Оттого и секретность, оттого и боязнь подпускать журналистов. Смех смехом, но некоторые на ЗиЛе до сих пор уверены, что являются носителями гостайны...
 Проект Каратель
Над Карателем работали две команды - условно "старая" и "новая". "Старая" - это несколько вариантов дизайна Самохина-Калитина и абсолютно классический конструктив (про него я напишу отдельно). Пока покажу только один из вариантов, несекретный хотя бы потому, что он совершенно свободно висит на стене одного из ЗиЛовских цехов:
 Проект Каратель
"Новая" - это, понятно, Степанов и Саакян. Первый макет Карателя был построен в сентябре 2009 года. Тогда же его показали Лужкову и Лучанскому (фото с показа, кстати, мелькали в интернете, выложенные студентами МГИУ).
 Проект Каратель
Андрей показал мне своё шасси, рассказал подробно. У него вышла конструкция с очень "крепким" инжинирингом, с рядом оригинальных решений. На мой взгляд, некоторые узлы были сделаны "в лоб", без особой фантазии, оттого шасси казалось перетяжелённым. Но итоговых параметров я пока не знаю.
 Проект Каратель
Андрей пообещал, что я буду первым, кому он расскажет про машину официально, для публикации. До тех пор просил о ней не упоминать. О том же просил и Владимир Георгиевич Мазепа, а это последний человек на свете, с которым я хотел бы поссориться. Владимир Георгиевич вообще как ангел-хранитель. Ангел для студентов МГИУ, проходящих у него практику, для молодых инженеров, типа Степанова, для всех, кто несёт в себе конструктивное начало. А хранитель - истории завода, памяти о людях, документов, файлов и уникальных киноплёнок. Не будь Мазепы, этот архив уже раздербанили бы ушлые любители автомобильной истории.
 Проект Каратель

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Нива лучший автомобиль в СССР

... 1985 году. Это был уникальный проект, который ориентировался как на потребности ...

ГК МК-Эталон провела проектно-экспертные работы по производственно-складскому комплексу по ул. Шефская в Екатеринбурге

... удалось посотрудничать с коллегами в проекте производственно-складского комплекса по ул ... со старыми знакомыми!:) В данном проекте нашей группой компаний проводились проектные ...

DreamCraft Studio: Превращаем игровые мечты в реальность для вашего бизнеса

... индивидуальному подходу к каждому проекту. Создание уникального игрового контента ... экспертиза команды позволяет реализовывать проекты с высокой степенью детализации, ... игра или крупномасштабный мультиплатформенный проект, студия гарантирует высокое качество ...

Подводная лодка Александровского и первая в мире русская торпеда: История создания. ФОТО

... за это новое развлечение. Парадное фото тогда стоило дороже, чем билет ... . Однако большинство русских адмиралов после неудачных экспериментов с немецкими проектами подводных лодок ...

Неизвестные проекты "Автоваз" ФОТО

... 2007 году прототип ВАЗ "Проект С" (на фото) был серьезной эволюцией и ... -2116 "Силуэт" (верхнее фото) - первый кирпичик будущего проекта. Причем под Lada ... какого-нибудь Sbarro – а тут русские решили блеснуть биодизайном в стиле ...

Первые русские автомобили: История создания. ФОТО, ВИДЕО

... этой статье). Первое отечественное авто было представлена широкой публике как ... против опрокидывания. Однако, работы русских техников по созданию колесного ... сведениям некоторых исследователей, первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания ...