Советский электротрактор.



Оказывается, наша страна имела передовые разработки в области электрификации сельхозтехники. Дешевой нефти не было, и в конце 40-х СССР разрабатывал конструкцию тракторов на электрической тяге. 
Первый электротрактор был сконструирован на базе гусеничного СХТЗ-НАТИ, двигатель которого был заменен электромотором переменного тока. На раме трактора установлен барабан с гибким кабелем. Электромотор и кабельный барабан защищены обтекаемым капотом. Намоткой и размоткой управляет специальный механизм. Энергию трактор получает от полевой высоковольтной электрической сети. Высокое напряжение преобразуется в рабочее при помощи передвижной трансформаторной подстанции. От подстанции трактор может удаляться до 750 метров благодаря кабелю и стреле. 
Без перемещения подстанции трактор может обрабатывать до 15 гектар земли. Трактор обслуживает один тракторист. Трактор был разработан во Всесоюзном институте электрификации сельского хозяйства доктором технических наук Листовым П.Н. и инженером Стеценко В.Г." 
Ускоренными темпами шла электрификация колхозов. На поля подводился кабель, чтобы запитать новые трактора. На реках строились многочисленные ГЭС. На Рязанщине, в короткие сроки были построены: Кузьминская ГЭС, Рассыпухинская ГЭС, Данковскую ГЭС, Ново-Никольская ГЭС… 
«Планы 1953 года обширны. Вступят в строй 13 новых электростанций. Сто колхозов получат электричество. Сотни километров новых высоковольтных и низковольтных линий пройдут по Рязанской области.» 

С открытием дешевых месторождений нефти в Казахстане, все разработки новых электротракторов были свернуты.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.