В Санкт-Петербурге скоро появятся казачьи такси

Атаманские шашечки против «шахид-такси». Питерские казаки решили вытеснить мигрантов с рынка общественных перевозок

Питерские казаки решили вытеснить мигрантов с рынка общественных перевозок.

Первое в России православное такси появится в скором времени на улицах Петербурга. За рулем его будут сидеть, как обещано организаторами, исключительно славяне, и непременно из числа местных жителей, петербуржцев.

Организатором непривычной ещё для данной сферы услуг «национализации» является питерское казачье общество «Ирбис». Оно выступает за «город без мигрантов». И официально зарегистрированное православное такси - это конкретный вклад данной организации в реализацию давней идеи.

По задумке казаков, их автоуслуги должны стать «реальной альтернативой» тем, что оказывают в Северной столице приезжие с российского юга и из республик СНГ, во множестве и преимущественно нелегально подвизающиеся таксистами. «Ловят клиентов» мигранты-бомбилы, как правило, в новостройках, у отдаленных от центра и конечных станций метрополитена. В любой день недели и в любое время года этот вид транспорта там востребован.

Оттуда и собираются «стартовать» казаки. Начнут, правда, чтобы, так сказать, приглядеться, изучить рынок, пока в одном активно застраивающемся сейчас Красносельском районе, соседствующем с престижными Кировским и Петродворцовым.

Все необходимые документы мы оформили, с местом дислокации определились, дело за малым – подготовить соответствующим образом наши автомобили, нанеся на их капоты и дверцы символику,- рассказал корреспонденту «СП» казачий атаман Андрей Поляков. - Диспетчерская служба у нас уже есть. С ценами тоже определились. В конце января – начале февраля предполагаем уже начать работу.

«СП»: - Можно узнать ваши расценки, Андрей? Из чего исходили, определяясь с ними?

- Точно не на то, чтобы «делать деньги». Наша основная задача – доказать, что и в это меркантильное время есть место нормальным человеческим отношениям, культуре и взаимопониманию. Наши водители будут выходить на линию в казачьей форме, с готовностью помочь людям, а если потребуется, то и защитить их. У нас действующий договор с Управлением МВД по Петербургу и области. Планируем со временем получить также для членов «Ирбиса» статус дружинников. А цены? Из расчета необходимой окупаемости минимальная стоимость за услугу составит 120 рублей. Дальше всё как обычно, в зависимости от маршрута, заданного пассажиром.

Это действительно невысокая цена. Примерно в два раза ниже, чем у подавляющего большинства других таксомоторных компаний, где 1 км пути обходится минимум 300-350 руб. А таких компаний в Петербурге сегодня не меньше десятка. У всех, к слову, «своя» территория. И не дай бог, как говорится, взять кому-то пассажира на «чужой земле»! Случаев, когда водители разных фирм начинают выяснять отношения прямо при них, немало. С месяц назад одна моя знакомая, тропившаяся на встречу однокурсников, дважды за одну поездку стала невольной соучастницей «таксо-разборок». Во второй раз водитель, по её словам, «просто выкинул её посреди улицы», чтобы «самому уцелеть».

Как в условиях такой жесткой конкуренции собираются осваивать новое для себя дело казаки?

- Мы конкурентов не боимся, нам с ними делать нечего, - уверенно отвечает Поляков. - В «Ирбисе» состоит сейчас 700 человек. Примерно треть из них – это ветераны Вооруженных Сил РФ, совсем не старые ещё, довольно энергичные люди, прошедшие военными дорогами, побывавшие, в том числе, в «горячих точках». По тем или иным причинам они вышли в своё время в отставку, но работать ещё могут и хотят. Город знают, как свои пять пальцев, плутать среди «трех столбов» точно не будут. Они и станут водителями. Необходимые для этого разрешения у них имеются. Доказывать свою состоятельность станем отличным трудом. Главное для нас - безопасность тех людей, которых будем возить, а также вежливость водителей, и, конечно, приемлемые цены.

Уточняю у атамана: есть ли у «Ирбиса» автопарк, какие там машины? В Питере марке автомобиля уделяют в последние годы чуть ли не первостепенное значение. Считается, что комфорт пассажиров – половина успеха фирмы. Выяснилось, первое время казачьи таксисты будут использовать личный автотранспорт, вполне добротный, разных марок. В первое время на маршруты выйдет двадцать пять машин. Если дело пойдет успешно, возьмут столько же в аренду. На их капотах и дверцах будет красоваться символика казачьей организации - две перекрещенные шашки на фоне всемирно известной петербургской достопримечательности - Александринского столпа.

Хотят установить Поляков и К. также специальные знаки на столбиках у метро, чтобы каждый горожанин или гость Петербурга знал, что есть такое такси. «Брать на борт» собираются «всех без исключения», независимо от цвета волос, вероисповедания, и т.д. Да и не станешь ведь, в самом деле, спрашивать у куда-то спешащего пассажира документы. Начнут товарищи Полякова по «Ирбису» с такси. А следующим этапом, ближе к лету, возьмутся за баранки маршруток, где мигранты сейчас превалируют.

Словом, почин любопытный, по-своему оригинальный. Особенно в той его части, которая касается культуры обслуживания. С последним в культурной столице, какой исстари слывет Петербург, давно проблемы. Достаточно набрать номер телефона диспетчерской службы любого таксопарка (коль уж речь идет о такси), чтобы минут через пять на том конце провода вас, выясняющего, «как пойдет машина, и не слишком ли это будет дорого», резко не одернули: «Заказывать такси будем? Некогда мне тут с вами!..»...

И вместе с тем инициатива неоднозначная. Прежде в нашей стране никому, кажется, не приходило в голову делить бизнес на «славянский», «православный» (если только он не связан с церковью), «только для белых», или, наоборот, «только для черных», как это было десятилетиями в США, по половому признаку или ещё как-то. Тут недалеко и до шовинизма с национализмом. Или я ошибаюсь?

Лично мне очень хочется, чтобы в такси за рулем сидел местный человек, который знает город, - сказал «СП» депутат городского парламента, а в свободное от дел время пономарь Виталий Милонов. - Я часто пользуюсь такси у себя в Кировском районе. И честно вам скажу, водитель со славянским лицом попадался мне в последний раз года два назад. Это разве нормально? Те, кто «рулит» по нашим дорогам, в основном кавказцы да выходцы из Средней Азии. Они часто не могут по-русски два слова связать, путаются в названиях улиц, плохо знают правила движения. Так что, идея у ребят, на мой взгляд, отличная. Если православное казачье такси будет бюджетным, то с удовольствием буду им пользоваться. Правда, не факт, что они смогут повлиять в этом деле на общую ситуацию, та сложилась далеко не вчера.

Иное мнение у бывшей коллеги В. В. Милонова по Законодательному собранию, ныне руководителя движения «Санкт-Петербург – духовная столица» Елены Бабич.

- Я наслышана о казачьем такси, - сказала Елена Владимировна. – Не могу сказать, что оно мне по душе. Всегда с большой осторожностью отношусь к подобного рода инициативам. На мой взгляд, в любой трудовой деятельности важен в первую очередь профессионализм, а не национальность исполнителя. Так, кстати, всегда было на Руси. Из истории известно, что лучшими воинами нашего Отечества слыли чеченцы. Лучшими пахарями, хлеборобами – украинцы. Примеров много. И на первом месте всегда вопрос «что ты умеешь», а уже потом – «откуда ты?».

Да, мне, как и многим, не очень нравится, что во многих сферах деятельности ставка в последние годы в стране делается на приезжих из стран ближнего зарубежья. Они же в большинстве своем не имеют профессии, плохо ориентируются в новой для них обстановке, не горят желанием учить русский язык, не найдя работы, случается, уходят в криминал. Но разве дело в их происхождении? Конечно, нет. Тут можно говорить скорее о том, что каков спрос, таково и предложение. Их приглашают - они приезжают.

«СП»: - Помню как два с небольшим года назад, будучи депутатом ЗакСа, вы горячо выступали против мигрантов водителей маршруток, «переименовавших» Исаакиевскую площадь в «площадь Исая Киевского», станцию метро «Василеостровскую» в станцию «Василия Островского»…

- И опять же, это претензии в первую очередь к тем, кто посадил их за руль общественного транспорта! Нам говорят, что все водители казачьего такси будут из числа местных, хорошо знают город. Допустим. Но где гарантия, что они будут при этом вежливы, предупредительны, не станут обманывать и обсчитывать своих пассажиров? Вопросы профессионализма и культуры остаются на первом месте.

Первоисточник: http://svpressa.ru/society/article/80765/


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
10 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Между Икаром и Прометеем: Почему век роботехники вызывает тревогу?

... законах робототехники Азимова, представляли собой скорее абстрактные идеалы, чем практически реализуемые ...

В Санкт-Петербурге прошел Покровский казачий строевой смотр

... — «Братьях Карамазовых» — Петербург воплощает в себе скорее болезнь России, ее «страхи ... Губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С. на вопрос о наличии реестровых казачьих организаций ... прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, ...

Утерянные технологии строительства всемирно известных памятников архитектуры Санкт-Петербурга. ФОТО

... её вручную заняло бы, скорее всего, не менее месяца. ... в других здания Санкт-Петербурга В общественных зданиях Санкт-Петербурга широко использованы различные ... м здесь необразованные первые строители Санкт-Петербурга? Первые строители здесь действительно ...

В Санкт-Петербурге прошел молодежный военно-исторический форум "Александровский стяг", посвященный Первой мировой войне

... историков и сотрудников музеев Санкт-Петербурга. Работы победителей будут ... коллектив", - рассказал председатель "казачьего" отдела протоиерей Димитрий Василенков ... организации форума принимают правительство Санкт-Петербурга и благотворительные организации, ...

В Санкт-Петербурге открыли памятник "Дети войны"

... церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, представители городского ... Азербайджанской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга Вагиф Мамишев. Георгий ... «Очень важно, что памятник появился именно в нашем городе. ...

Юные казаки Степного края из Казахстана совершили поездку в Санкт-Петербург

... казаков Степного края своим наследникам казачьих традиций – юным казакам, ... нашу историческую Родину! Помимо Санкт-Петербурга мы также увидели старинный Новгород ... знакомства с удивительной женщиной, казачьим полковником, участником военных действий ...