15 мая 1942 года летчик Григорий Бахчиванджи совершил первый полет на истребителе БИ-1 с ЖРД. ВИДЕО

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053056051048051049.jpg

Первый полет на ближнем истребителе БИ-1 летчик Григорий Бахчиванджи выполнил 15 мая 1942 года. Взлетная масса самолета в первом полете была ограничена 1300 кг, а двигатель отрегулирован на тягу 800 кгс. Полет продолжался 3 мин 9 с. Самописцы зафиксировали максимальную высоту полета 840 м, скорость 400 км/ч, скороподъемность 23 м/с. Об этом событии напоминает управление пресс-службы и информации МО РФ.

Еще в 1938 году С.П. Королев предложил идею истребителя с жидкостным реактивным двигателем (ЖРД). В 1940 году была признана необходимость создания истребителя-перехватчика с ЖРД, который бы из положения дежурства смог бы быстро настигнуть самолет противника, с ходу атаковать его и сбить мощным пушечным огнем.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053056051048054051.jpg

С весны 1941 года в конструкторском бюро В.Ф. Болховитинова над проектом истребителя-перехватчика с двигателем Л.С. Душкина, обещавшего скорость 800 км/ч и более, в инициативном порядке начали работать А.Я. Березняк и А.М. Исаев.

Строили самолет почти без детальных чертежей, вычерчивая в натуральную величину на фанере его части, по плазам. Это облегчалось малыми размерами самолета. 15 сентября 1941 года планер первого опытного БИ был построен и подготовлен к исследованиям в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института.

По оценке государственной комиссии, первый полет БИ доказал возможность полетов при новом принципе создания тяги и открыл новое направление в развитии авиации. Этот полет был первым в мире полетом истребителя-перехватчика с ЖРД, спроектированным для выполнения задач, присущих этому классу самолетов, и соответствующим образом вооруженным.

 
За рубежом к маю 1942 года летали только экспериментальные самолеты с ЖРД без вооружения («Хейнкель-176» и DFS-194 — прототип ракетного истребителя «Мессершмитт-163В» (Германия), Gloster G.40 (Англия)). На истребителе БИ было совершено 7 испытательных полетов, каждый из которых фиксировал лучшие летные показатели самолета.

Шестой и седьмой полеты выполнялись Г. Бахчиванджи на третьем опытном самолете. Задание летчику на седьмой полет, состоявшийся 27 марта 1943 года, предусматривало доведение скорости горизонтального полета самолета до 750-800 км/ч по прибору на высоте 2000 м.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053056051050048048.jpg

По наблюдениям с земли, седьмой полет, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя самолет, находившийся в горизонтальном полете, опустил нос, вошел в пикирование и под углом около 50° ударился о землю.

Комиссия, расследовавшая обстоятельства катастрофы, отмечала, что еще не изучены явления, происходящие при скоростях полета порядка 800-1000 км/ч. После гибели Г. Бахчиванджи недостроенные 30-40 самолетов БИ-ВС были уничтожены, но работы по этой теме продолжались до января 1945 года.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/049053056051050052052.jpg

МОСКВА , 15 мая 2012 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Стахий Заремба
www.arms-expo.ru
 

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
6 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Нива лучший автомобиль в СССР

В эпоху 1980-х годов, когда мировой автопром только начал ... версии ВАЗ-2122 в 1985 году. Это был уникальный проект, который ... воде. К началу 1990-х годов инженерный потенциал ВАЗа позволил создать ... в истории модели стал 1995 год, когда ВАЗ расширил гамму своих ...

Эффективная проверка системы подвески: ключ к безопасной езде

... вашим путешествиям надежность на долгие годы.

Простомолотов Евгений Иванович

... РК (1994). В 1985 году окончил Кыргызский Государственный институт искусств ... В.П. Бондаренко); с 1977 года – концертмейстер Казахского Государственного театра ... кукол, с 1981 года руководитель детского оркестра русских народных ...

Детские компьютерные кресла: комфорт и забота о здоровье

... кресла даже в жаркое время года. Безопасность: конструкция кресла должна быть ...

Между Икаром и Прометеем: Почему век роботехники вызывает тревогу?

... вреда. Но на рубеже двадцать первого века этих законов кажется недостаточно ... страх и какую ошибку мы совершаем, пытаясь предвидеть будущее? От абстракции ... и безопасно. В этом контексте, первый шаг – признание того, что абсолютной ...

Букеты из искусственных цветов: Новая вечность в каждом лепестке

... ухода и могут радовать глаз годами, не теряя своей привлекательности. Это ... вечеринка. Искусственные цветы доступны круглый год, независимо от сезона, их легко ...