Александр Салмин: Искра в груди, которая не гаснет, или Казак казака…


Александр Салмин в нашем городе – личность весьма известная. И в этом нет ничего странного: как-никак, он – обладатель трёх чёрных поясов по разным видам восточных единоборств, КМС по боевому самбо и аттестованный мастер по русскому рукопашному бою. (И это, заметим, ещё не весь послужной.) В последние несколько лет, будучи главным тренером жуковского Центра боевого самбо (ЦБС) «Штурм», Александр Павлович уже не раз становился героем наших публикаций, и в том числе – в связи с тем, что его юные бойцы на ринге брали «золото». 

В настоящее время 34-летний Салмин – инструктор по боевым искусствам одного из лучших залов Раменского и президент недавно появившегося клуба «Русский тигр», вселяющего светлые надежды. Однако же самое интересное не это. А то, что Александр стал первым человеком (по крайней мере, насколько известно редакции), который, ни больше и ни меньше, совершил подвиг – предпринял попытку возродить в наших краях великолепные устои казаков. И встреча журналиста «Делового» с Александром Салминым это более чем подтвердила.

– Александр Павлович, расскажите, пожалуйста, чем объясняется ваш столь неожиданный и, прямо скажем, довольно отчаянный шаг?

– Для меня в нём нет ничего сверхъестественного. Может быть, это прозвучит немного смешно, но в глубине души казаком я ощутил себя одновременно с тем, как пошёл в боевые искусства, – ещё в десять лет. С тех пор я начал изучать историю и культуру казачества – читать статьи и книги, смотреть фильмы и т.д., а впоследствии, побывав на многих семинарах и сборах, восполнил в своих знаниях пробелы. Плюс к тому сыграла большую роль генная память: казаками были мои дед и прадед, георгиевский кавалер. А это значит, что по уставу я имею честь называться даже не потомственным казаком, а родовым.
       
– Но одно дело – это преемственность поколений и уже совсем другое – это ваши погоны и шеврон, нашитый на бушлат. Расскажите об этом.
      
– Около трех лет назад я особенно остро ощутил то, что жизнь в нашей стране становится всё хуже, а большинство из нас при этом полностью бездействует, и решил отыскать близких по духу людей. В процессе поиска я вышел на подразделение Центрального казачьего войска (ЦКВ), имеющее штаб в Богородском районе Москвы; где стал преподавать рукопашный бой. Со временем я был принят в государственный казачий реестр, получил звание – хорунжий (то же, что и лейтенант. – Авт.), а впоследствии стал заместителем атамана Московского окружного казачьего общества по физподготовке и спорту.

– Славно, ничего не скажешь.

– Да, наверное. Однако же все эти формальности значат для меня гораздо меньше, нежели чем результаты моей недавней поездки. Из метрических книг я узнал, что моя фамилия уходит корнями в уральское – или, как его называли раньше, яицкое – казачье войско. В начале этого года я, наконец, решил отправиться на свою родовую землю – в станицу Круглоозёрную, что близ Уральска. Все фамилии уральских казачьих родов там наперечёт. Так что встретили меня очень хорошо, сразу же признали своим и даже предложили остаться в их войске. (Улыбается.)

– Кстати, к вопросу о войсках казачьих. Если когда-то их наличие имело для России колоссальное значение, то на сегодняшний день в сознании большинства из нас казачество – это уже, скорее, не более чем исторический архаизм. Пожалуйста, напомните нашим читателям о том, в чём заключается высокая суть казачества.
         
– Я отвечу словами Николая Васильевича Гоголя: «Казачество – это искра, высеченная из груди русского народа ударами бед». А другой известный классик сказал: «Россия создала казаков, а казаки создали Россию». По сути, своей величиной наша страна обязана именно казакам – ведь, как-никак, и Урал, и Сибирь, и Дальний восток за Россией закрепили именно они. И всё это – если речь идёт об одном лишь территориальном аспекте.

– Ну, а если вернуться к вопросу о сути, то казачество – это на редкость органичный симбиоз православной веры, силы и мужества, не так ли?

– Да, это верно.

– Далеко не все знают, что казаки, и – особенно казаки-пластуны, не просто мастерски владели ратным делом, а более того – являли собой своеобразный «спецназ». Что скажете об этом?

– Я мог бы рассказать о множестве описанных случаях, но приведу лишь один из самых ярких, – произошедший с донскими казаками во время русско-японской войны. Вечером после боя, когда они готовили пищу, из кустов выскочил японец в чёрном и начал махать руками. Далее цитирую на память: «Есаулом Кривошлыковым он был вдарен в ухо, отчего вскоре и помер». (Смеётся.) Конечно же, речь шла о пресловутом ниндзя. И ещё не могу не вспомнить о том эпизоде, когда всего лишь восемь уральских казаков, столкнувшись нос к носу с конным эскадроном японских самураев, одну часть из них порубали шашками, а другую – обратили в позорное бегство.
                        
– В последние несколько лет казачество начало возрождаться. Однако же общеизвестно и то, что в этом явлении, мягко говоря, далеко не всё чисто-гладко.

– Если быть точным, то «поднимать голову» казачье движение стало в начале 90-х. А поскольку наше либеральное государство появление неподвластной ему силы всегда тревожит, то оно решило «грамотно» направить данный процесс больше в такие чисто фиктивные вещи, как, например, ношение казачьей формы, оружия или же вовсе – жалкого подобия его, а также в казачьи песни-пляски и т.д. Однако же настоящим возрождением казачества это являться не может. Почему – надеюсь, всем понятно из того, что уже было сказано.

– Расскажите о ряженых, которых всё чаще можно видеть на самых разных мероприятиях, особенно в больших городах.
               
–  Так называемый феномен ряженых состоит в том, что они – это люди, которые зачастую просто оделись в казачью форму и ничего не смыслят в казачьих традициях. Многие из них ни то что не имеют казачьих корней, но и живут совсем не по-казачьи. Что, собственно, и вызывает как минимум ухмылки. Если бы у нас на самом деле были настоящие казачьи войска, то, поверьте, мы бы с вами жили в совсем другой России. 

– Как можно выявить ряженых наверняка?

– Я перечислю только верные приметы. Как посмотришь, на те же самые мероприятия выходят сплошь одни полковники, но только вот как наша страна вмещает в себе столько казачьих полков, – загадка. Это первое. Второе. У многих так называемых казаков вся грудь часто полна наград, и это – при том, что казаки сегодня, как известно, не воют. Ну, и, наконец, третье – это что касается женщин в мужской казачьей форме: такого вообще быть не должно. Таким образом, получается, что выход ряженых – это ничто иное, как дискредитация казачества.
 
– А как распознать казака настоящего?
  
– Хороший вопрос. (Улыбается.) Если в казачью форму одет крепкий мужчина с волевым взглядом, и на груди у него минимум наград, а в движениях видна сила и энергия то это, скорее всего, именно он.
  
– И где же нынче можно посмотреть на настоящих казаков?

– Там, где демонстрируют казачья удаль и боевое мастерство: на джигитовках и казачьих шермициях, а также на соревнованиях по борьбе и рукопашному бою.

– Что это значит – жить по-казачьи?
 
– Это значит жить во имя России. За веру, царя и Отечество, как ни банально это звучит. (Смеётся.) Жить по-казачьи – это значит заниматься воинским делом и развиваться духовно – и таким образом  возрождаться. Возрождение казачества может начаться только с нас самих. И чем больше будет в нём сильных людей, тем сильнее оно станет. Это особенно важно в ту пору, когда идет постоянная деградация населения. А это значит, что настало время нам самим начать наводить порядок хотя бы там, где мы живём, – в своём подъезде, во дворе и проч. И это будет куда лучше, чем хаять президентов за то, что, дескать, они не умеют управлять страной. В том, что происходит сейчас, виноват каждый. Да, тогда кому-то не помогли, здесь кого-то не защитили, тут не сказали доброго слова, а вот там не убрали за собой грязь… Надо уметь себе в этом признаться и начать свои ошибки исправлять. По крайней мере, если мы, как великая нация, сегодня хотим просто выжить.
И вот что ещё очень важно. Настоящие казаки – это точно такие же, как и мы с вами, люди, которые так же ходят на работу, в магазины и т.д. Только вместо телевизора, пива и ночных клубов они занимаются боевыми искусствами, творчеством и возрождают традиции, а также умеют объединяться и при необходимости собираться в дружины. 

– Ну, и наконец, расскажите о том движении, которое вы начали в Жуковском.

– Однажды я задался естественным вопросом: а почему это я вожусь с казаками всё в Москве да в Москве? И решил начать движение здесь, в родном городе. Место было выбрано прекрасное – у речки на горочке, возле храма в честь иконы Богородицы «Живоносный источник». (Находится в селе Быково – Авт.) Я получил благословение его настоятеля отца Алексея, «добро» от нашего атамана – и полный вперёд.

– Как проходят эти сборы?
     
– Мы начинаем их с чтения казачьего молитвенного правила, затем переходим к казачьей разминке с участием нагайки и после этого – к тренировке, в которую входят: стеночный бой, медвежья борьба, фланкировка шашкой, казачьи игры и ножевой бой, а также многое и многое другое. 
              
– Люди какого возраста собираются на горочке?

– Самого разного – от четырнадцати лет до сорока четырех. Я начал с того, что пригласил своих друзей и учеников, которые, в свою очередь, стали приводить своих. Что очень приятно, в сборах участвуют не только жуковчане, но и ребята из Раменского, а один раз приезжали даже родовые уральские казаки станицы Круглоозерной проживающие в Москве.
   
– О расписании сборов и вообще – о них самих можно ли что-то найти в интернете?

– В социальной сети «В Контакте» есть группа «Казачьи тренировки в Быково», на котором я размещаю материал и о наших сборах в частности, и о казачестве вообще.
 
– Прийти на горочку может любой  желающий?

– Абсолютно. Всех, кто не боится нагайки, я милости прошу. (Смеется.) А дальше, как Бог даст, видно будет.

Олег Богачев
Фото Игоря Гордеева


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
5 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Раковины для ванной как выбрать

... накладные и навесные раковины, которые легко установить на компактную стиральную ... можно во многих магазинах сантехники или например на сайте . Альтернативой ... Также в магазинах есть специалисты, которые помогут подобрать максимально соответствующий вашим ...

Причины испытать удачу в игровых автоматах Pokermatch

... опасений потери доступа к сайту или обмена со стороны казино. Конечно ... и с экспериментальными игровыми механиками, которые точно понравятся любителям чего-то ...

В Екатеринбурге прошло Торжественное награждение победителей Всероссийского конкурса рисунка "Россия: Рубежи Будущего"

... 290-летию гениального русского полководца – Александра Суворова; 3. 300-летию столицы ... всё лучшее – детям! Этот принцип, которым руководствовались все организаторы. Миссией Конкурса ... рисунка "Россия: Рубежи Будущего" , которое прошло в Екатеринбурге 8 апреля ...

Проект дома: основной состав плана

... пользуясь просторными, удобными помещениями, которые нравятся всем членам семьи. ... предлагают или посредственный обязательно ознакомьтесь с основным составом плана, который ... обязательно работает профессиональный дизайнер, который указывает как будет выглядеть ...

Неодимовые магниты. Применение

... монету способно удержать объект, вес которого составляет несколько килограммов. Большие неодимовые ... . в развлечениях. Популярное направление, в котором успешно используются неодимовые магниты - ...

Что максимально выгодно для вас - Кредит или лизинг?

... от расходов - как тех, которые требуется сразу учитывать, так и ... и платежи за проценты, величина которых находится в зависимости от устанавливаемой ... для переговоров о комиссиях, к которым банки традиционно без охоты работают ...