Долго ехать, быстро есть: в пассажирских составах станет втрое больше вагонов-бистро
Кормить пассажиров поездов дальнего следования будут так же, как в «Сапсанах».
Пассажиров ФПК будут кормить готовыми разогретыми рационами. Количество поездов с вагонами-бистро вырастет втрое, текущим летом будут курсировать 13 таких составов. Решение принято «дочкой» РЖД ввиду растущего пассажиропотока. Ранее быстрое обслуживание было доступно пассажирам высокоскоростных поездов «Сапсан», а в поездах дальнего следования питание готовили в вагонах-ресторанах.
В поездах активно внедряется новая система организации питания пассажиров. Вместо вагонов-ресторанов появится больше вагонов-бистро, где будут разогревать уже приготовленную пищу. Новую систему организации питания начали тестировать на четырех маршрутах в прошлом году. Оценить работу вагонов-бистро уже смогли около 100 тыс. пассажиров. Меню будет включать супы, горячее, салаты и десерты, которые заранее приготовят повара производственных комплексов. Клиентам обещают, что стоимость питания в поездах снизится на 50%.
При этом пассажиры, знакомые с подобной системой по скоростным поездам «Сапсан», настроены скептически. Очевидцы уже заявляли, что тамошние готовые рационы не могут заменить свежую пищу и подойдут только непривередливым. Другие считают, что даже при такой системе хорошее питание возможно, но все зависит от добросовестности поставщика.
Как заверяют в ФПК, новая система сделает более доступным питание в поезде. Пассажирам не придется долго ждать, пока повар приготовит блюдо, его только разогреют. А цена будет примерно в полтора раза ниже, чем у свежеприготовленного. Не придется бояться, что официант может плюнуть в тарелку.
«Вагон-бистро попроще: там продаются полуфабрикатные позиции. Там клиент сам заказал, сам оплатил, сам забрал», – рассказывает ресторатор Денис Лукинов.
Те, кто пользовался услугами скоростных поездов «Сапсан», отмечают, что у системы есть минусы. Пассажиры не раз жаловались на то, что блюда из вагонов-бистро реализуются по слишком высоким ценам. При этом по свежести и вкусу они больше похожи на залежалые консервы.
«Салаты в бистро были 2-3 дневной давности. Салат Мимоза не советую никому: несколько крошек рыбы, которую опознать не просто под толстенным слоем майонеза, тертого картофеля», – отзывались пассажиры об ассортименте из вагона-бистро.
Несмотря на то, что меню постоянно меняется, число жалоб не становится меньше. Также пассажиры недовольны составами блюд, изобилующих консервантами, запахами пищи, размерами порций и другим.
Клиентам «Сапсанов» также предоставлена возможность купить билет в вагон-бистро, в цену поездки включен депозит на питание. Это свыше 2 тыс. рублей – примерно столько понадобится, чтобы приобрести первое, второе, закуску, десерт и напиток.
«Две тысячи на человека – это неплохой такой ресторан в Москве (если без понтов). Платить столько за железнодорожную еду нецелесообразно. Я лучше в Сапсан бутерброды возьму и воду, а поем нормально в кафе», – считает пассажир.
При этом по предзаказу за сумму около 300 рублей вместо комплексного обеда пассажиру предоставляется только перекус с напитками. К его качеству у клиентов РЖД также имеются претензии.
Поставщиком готовых рационов для «Сапсанов» вот уже который год является RBE Group. Примечательно, что ранее фирма специализировалась на строительстве. Данный поставщик фигурировал в нескольких скандалах. В частности, в связи с разбирательствами о хищении 800 млн рублей фирмой ООО «РМ» – поставщиком услуг Wi-Fi для «Сапсанов». Сообщалось, что 70% компании владеет учредитель RBE Group. А также в инциденте с массовым отравлением детей после обеда в вагоне-ресторане поезда Мурманск-Адлер.
Стоит отметить, что группам детей, путешествующим поездом, по правилам перевозок должно быть обеспечено горячее питание с интервалом не более 4 часов. Причем, пища должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Ранее ответственные за перевозку детей заключали договор на питание с поставщиками вагонов-ресторанов. Сможет ли им соответствовать продукция поставщиков готовых рационов?
Напомним, что в текущем году производитель скоростных поездов «Сапсан» концерн Siemens разорвал отношения с РЖД. На сегодня некоторые скоростные составы заменены на электрички «Ласточки». Для пассажиров поездов дальнего следования ФПК будет расширять возможность заказа еды из городских ресторанов и кафе. Вагоны-рестораны остаются в фирменных и туристических составах.
Записи на схожие темы
Как продлить срок службы подвески автомобиля: советы по замене шаровых опор и стопорных колец
... за подвеской Чтобы подвеска служила долго, не забывайте о следующих рекомендациях ... резкие маневры могут привести к быстрому износу деталей подвески. Заключение Правильное ... автомобиле, и он прослужит вам долго и надежно.
Зоомагазин «Четыре лапы»: ваш надежный партнер в заботе о питомцах
... . Акции и скидки: больше выгоды для вас Одной ... у «Четыре лапы» всегда есть выгодные предложения для каждого. Полезные ... ветеринара Понимая, как важно быстро получить советы от специалиста, ... Зоомагазин «Четыре лапы» это больше, чем просто место для покупок ...
Имплантация All on 6
... является минимальная реабилитация: пациенты могут быстро вернуться к привычной жизни. Кроме ...
Брендированные пауэр банки
... днем на рынке появляется все больше разнообразных моделей, которые могут удовлетворить ...
Обслуживание пресс-форм для пластмасс: как продлить срок службы
... пресс-формы в рабочем состоянии долгое время. Регулярное техническое обслуживание пресс ... должного ухода пресс-форма может быстро выйти из строя, что приведет ... поддерживать его в рабочем состоянии долгие годы. Заключение Производство пластиковых изделий ...
Технические решения АНТРАКС широко востребованы на Ближнем Востоке
... сетью и мобильные приложения для быстрого поиска аварии на линии и ...
Отправить комментарий