Долго ехать, быстро есть: в пассажирских составах станет втрое больше вагонов-бистро

Кормить пассажиров поездов дальнего следования будут так же, как в «Сапсанах».

 в пассажирских составах станет втрое больше вагонов-бистро

Пассажиров ФПК будут кормить готовыми разогретыми рационами. Количество поездов с вагонами-бистро вырастет втрое, текущим летом будут курсировать 13 таких составов. Решение принято «дочкой» РЖД ввиду растущего пассажиропотока. Ранее быстрое обслуживание было доступно пассажирам высокоскоростных поездов «Сапсан», а в поездах дальнего следования питание готовили в вагонах-ресторанах.

В поездах активно внедряется новая система организации питания пассажиров. Вместо вагонов-ресторанов появится больше вагонов-бистро, где будут разогревать уже приготовленную пищу. Новую систему организации питания начали тестировать на четырех маршрутах в прошлом году. Оценить работу вагонов-бистро уже смогли около 100 тыс. пассажиров. Меню будет включать супы, горячее, салаты и десерты, которые заранее приготовят повара производственных комплексов. Клиентам обещают, что стоимость питания в поездах снизится на 50%.

При этом пассажиры, знакомые с подобной системой по скоростным поездам «Сапсан», настроены скептически. Очевидцы уже заявляли, что тамошние готовые рационы не могут заменить свежую пищу и подойдут только непривередливым. Другие считают, что даже при такой системе хорошее питание возможно, но все зависит от добросовестности поставщика.

Как заверяют в ФПК, новая система сделает более доступным питание в поезде. Пассажирам не придется долго ждать, пока повар приготовит блюдо, его только разогреют. А цена будет примерно в полтора раза ниже, чем у свежеприготовленного. Не придется бояться, что официант может плюнуть в тарелку.

«Вагон-бистро попроще: там продаются полуфабрикатные позиции. Там клиент сам заказал, сам оплатил, сам забрал», – рассказывает ресторатор Денис Лукинов.

Те, кто пользовался услугами скоростных поездов «Сапсан», отмечают, что у системы есть минусы. Пассажиры не раз жаловались на то, что блюда из вагонов-бистро реализуются по слишком высоким ценам. При этом по свежести и вкусу они больше похожи на залежалые консервы.

«Салаты в бистро были 2-3 дневной давности. Салат Мимоза не советую никому: несколько крошек рыбы, которую опознать не просто под толстенным слоем майонеза, тертого картофеля», – отзывались пассажиры об ассортименте из вагона-бистро.

Несмотря на то, что меню постоянно меняется, число жалоб не становится меньше. Также пассажиры недовольны составами блюд, изобилующих консервантами, запахами пищи, размерами порций и другим.

Клиентам «Сапсанов» также предоставлена возможность купить билет в вагон-бистро, в цену поездки включен депозит на питание. Это свыше 2 тыс. рублей – примерно столько понадобится, чтобы приобрести первое, второе, закуску, десерт и напиток.

«Две тысячи на человека – это неплохой такой ресторан в Москве (если без понтов). Платить столько за железнодорожную еду нецелесообразно. Я лучше в Сапсан бутерброды возьму и воду, а поем нормально в кафе», – считает пассажир.

При этом по предзаказу за сумму около 300 рублей вместо комплексного обеда пассажиру предоставляется только перекус с напитками. К его качеству у клиентов РЖД также имеются претензии.

Поставщиком готовых рационов для «Сапсанов» вот уже который год является RBE Group. Примечательно, что ранее фирма специализировалась на строительстве. Данный поставщик фигурировал в нескольких скандалах. В частности, в связи с разбирательствами о хищении 800 млн рублей фирмой ООО «РМ» – поставщиком услуг Wi-Fi для «Сапсанов». Сообщалось, что 70% компании владеет учредитель RBE Group. А также в инциденте с массовым отравлением детей после обеда в вагоне-ресторане поезда Мурманск-Адлер.

Стоит отметить, что группам детей, путешествующим поездом, по правилам перевозок должно быть обеспечено горячее питание с интервалом не более 4 часов. Причем, пища должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Ранее ответственные за перевозку детей заключали договор на питание с поставщиками вагонов-ресторанов. Сможет ли им соответствовать продукция поставщиков готовых рационов?

Напомним, что в текущем году производитель скоростных поездов «Сапсан» концерн Siemens разорвал отношения с РЖД. На сегодня некоторые скоростные составы заменены на электрички «Ласточки». Для пассажиров поездов дальнего следования ФПК будет расширять возможность заказа еды из городских ресторанов и кафе. Вагоны-рестораны остаются в фирменных и туристических составах.


 


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
5 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

АНТРАКС осваивает новые рынки

В составе Ассоциации российских разработчиков и производителей ...

Специалистам Россети-Урал представили современные решения по определению места повреждения ЛЭП

... время поиска аварии и позволяет быстро восстановить электроснабжение населения, социально-значимых ...

Балашиха – Мастер: Ваш надежный помощник в ремонте бытовой техники

... на дому . Этот сервис пользуется большой популярностью среди местных жителей, благодаря ... на дому в Балашихе является большим преимуществом. Клиентам не приходится тратить ... посудомоечных машин, что позволяет им быстро находить проблемы и эффективно устранять ...

Архитектурное светодиодное освещение: красота, функциональность и энергоэффективность подсветки зданий

... достаточную для подсветки больших объектов. Цвет. Есть возможность создавать светильники с ... и создавать нужное освещение больших поверхностей; усиленная защита от ... возможность светового освещения объектов на больших расстояниях. Яркие решения архитектурного ...

Световая индикация ИКЗ-В54Л: всё, что вы хотели знать!

... , что позволяет оперативно-выездной бригаде быстро найти место повреждения на ЛЭП ...