Екатеринбург: строительство района "Академический". ФОТО

Академический — строящийся жилой район в составе Ленинского и Верх-Исетского районов Екатеринбурга. В настоящее время это крупнейший проект комплексного освоения территории в России.

Основные параметры проекта:
Площадь района: 2500 га (около 1200 га — лесопарковые зоны)
Расчетная численность населения: 325 тыс.чел.
Площадь жилой застройки: 9 015 тыс.кв.м
Площадь нежилой застройки: 4 220 тыс.кв. м
Количество машиномест: 160 000, в т.ч. в подземных паркингах — 144 000
Общеобразовательные учреждения: 32 500 мест.


Проект уникален не только своими размерами – самый большой проект в России: 13 млн кв.м на 325 тыс. жителей, он также уникален своей градостроительной концепцией, предлагающей людям новое качество жизни, и направленной на энергосбережение и охрану окружающей среды. Проектирование и организацию строительства осуществляет РЕНОВА — СтройГруп.

Наличие лесов и речки придает этому градостроительному проекту мощный «природный» контекст: многочисленные каналы пересекают городское полотно, а близлежащие леса простираются до самого центра города благодаря широким полосам зеленых насаждений.

Один из главных принципов при строительстве «Академического» — это «демократичность». На карте не появятся «резервации» для «бедных» и «богатых». У всех жителей «Академического» будет одинаковый доступ к развитой социальной, инженерной и дорожной инфраструктуре района. Проект «Академический», прежде всего, ориентирован на строительство доступного и комфортного жилья. Жилая застройка на территории района представлена следующими классами:
— Эконом-класс (51-53%)
— Средний класс (30-33%)
— Бизнес-класс (11%)
— Элитный класс (4%)
— Таун-хаусы (1%)

Для реализации проекта принята следующая очередность освоения участка:
1-я очередь — северная часть района до реки Патрушиха до 2015 года с жилой обеспеченностью не менее 25 кв. м на человека;
2-я очередь — южная часть района после реки Патрушиха до 2030 года с жилой обеспеченностью не менее 30 кв. м на человека.

Энергоснабжение и охрана окружающей среды

Разработка проекта с «нуля», позволила избежать традиционных ограничений, накладываемых устаревшей инфраструктурой и существующей планировкой.

Особенность инженерной инфраструктуры «Академического» — экономичность. Система отопления в районе будет закрытой, что позволит избежать неэффективного расходования водных ресурсов, когда огромное количество хорошей подготовленной воды качается, нагревается, распределяется по трубам, но не остается в замкнутой системе, а, по сути, выбрасывается.

Ключевые направления энергоэффективности:
— проектирование зданий таким образом, чтобы уменьшить их энергетические потребности
— создание энергосетей, интегрированных в городскую энергосистему с применением новейших энергоэффективных технологий
— эффективная теплоизоляция благодаря использованию новых материалов
— использование естественной вентиляции с целью сокращения энергозатрат на отопление и кондиционирование
— организация системы производства и распределения энергии с высоким КПД, позволяющим достичь необходимого уровня обеспечения электрической и тепловой энергией при наиболее эффективном и рачительном использовании топлива
— система регулирования, позволяющая контролировать температуру в помещениях, не допуская излишних теплопотерь
— замкнутая система транспортировки тепла


Собственное централизованное производство тепловой и электрической энергии обеспечивает стабильность, а применяемые технологии основываются на системном подходе ко всем аспектам энергоснабжения, что дает возможность изменять методы производства и позволяет легко адаптировать энергосистему к изменениям, происходящим на рынке. Концепция комбинированного производства электрической и тепловой энергии (когенерация). КПД метода когенерации, применяемого в «Академическом», достигает 90% зимой и 70-80% летом.


Транспортная система

В связи с тем, что район будет застроен в своем большинстве жильем эконом- и среднего классов, в проекте отдано предпочтение общественному транспорту. Для соединения центра нового района с существующими линиями, обслуживающими город, предполагается строительство скоростного вида транспорта. 

Скоростной трамвай общей протяженностью пути 7,7 км позволит добраться из центра «Академического» до центра Екатеринбурга (площадь Коммунаров) за 18 минут. Эта линия, полностью реализованная по обособленному полотну, при пересечении с другими улицами и дорогами будет пользоваться приоритетом, т.е. движение будет непрерывным. Кроме скоростного трамвая проектируется обычное трамвайное сообщение с несколькими городскими районами и до ветки метро. В самом районе будет ходить троллейбус. Дополнить транспортную схему планируется частными и муниципальными автобусами, а также маршрутными такси. 

Проектные поперечные профили улиц и дорог района разработаны с учетом ширины проезжих частей, рассчитанных на рост уровня автомобилизации на период, превышающий расчетный (до 2025 года).
 


Скоростной трамвай

— 10 000 пассажиров в каждом направлении в часы пик
— 20 двойных составов в час
— 10,4 км – дистанция пробега
— 8 станций
— время пробега в одну сторону – 25 мин
— 3 мин – интервал между составами в час пик.

Трамвай
— 5 000 пассажиров в каждом направлении в часы пик
— 20 составов в час
— 5,5 км – дистанция пробега
— 8 станций
— время пробега в одну сторону – 18 мин
— 3 мин – интервал между составами в час пик.

Автобус / Троллейбус
— 3 000 пассажиров в одном направлении
— 20 автобусов и 20 троллейбусов в час
— 3 мин – интервал в час пик

Хронология и текущая ситуация

Разработка проекта началась в 2005 году по инициативе компании «Ренова-СтройГруп» совместно с администрацией Екатеринбурга. 
Первый камень в строительство первого жилого блока был заложен 12 октября 2007 года.
30 июня 2009 года прошли госпроверку и были сданы первые дома.
25 декабря 2009 года в Академическом был сдан первый в районе детский сад.
30 декабря 2009 года в Академический был запущен общественный транспорт.

Масштабы и темпы строительства поражают, но об этом лучше расскажут фотографии.

Уже введенные объекты:

Стройка идет и днем и ночью:

Большинство фотографий взято с форума http://www.skyscrapercity.../showthread.php?t=424489.  Там есть раздел посвященный проекту.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
6 + 12 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Stroimaterial-Moskva.ru: Надежный фундамент ваших строительных проектов

... . От гигантских сооружений до частного строительства Наш металлопрокат отлично подходит не ... своему проекту долговечность и прочность. Строительство и экология Мы отдаём ... нашим клиентам лучшее в мире строительств от материалов, проверенных временем, до ...

ООО «БК-АЛПРОФ»: Инновационные решения в мире алюминиевых профилей

... различных отраслей промышленности и сферы строительства. ООО «БК-АЛПРОФ» демонстрирует ... полоса и другие, используемые в строительстве и производстве строительных конструкций. Системные ... надежных алюминиевых решениях для строительства, архитектуры и дизайна.

Бестраншейная замена канализации с помощью резьбовых модулей ПНД

... людей и деятельность предприятий в районе проведения работ. Кроме того, использование ... . Это особенно актуально для густонаселенных районов и зон с высокими природоохранными ...

Новый микрорайон в центре Екатеринбурга в районе улицы Свердлова: Церковь, пруд и сталинский ампир. ФОТО

... одобрена концепция строительства многофункционального жилого квартала в центре Екатеринбурга. Речь ... в квартале. Главной достопримечательностью района станут восстановленная река Мельковка ... на семь очередей, строительство второй очереди планируется начать ...

В Екатеринбурге открылся футбольный манеж. ФОТО

... гостям Екатеринбурга вновь придется отправиться в его северную часть - район " ... Евгений Куйвашев, глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, министр спорта ... по хоккею? Бонус (дополнительные фото): Этапы строительства манежа Автор Алексей Кокорин