Как строят локомотивы. ФОТО

Записки одного блогера.

Мне удалось посетить Коломенский завод, старейшее машиностроительное предприятие России, где мне показали как строят современные тепловозы и электровозы.

В 1863 году, когда железнодорожная линия Москва-Саратов достигла Коломны, военный инженер Арманд Егорович Струве получил подряд на строительство моста через Оку и построил для этого на левом берегу временные мастерские.

Так было положено начало одному из крупнейших в России машиностроительных предприятий. Первое время своего существования завод специализировался на строительстве конструкций мостов. Раньше такие конструкции закупали за границей.

В 1865 году началось строительство вагонов для железных дорог, а в 1869 году из ворот завода вышел первый российский грузовой паровоз. До революции завод оставался одним из ведущих производителей локомотивов. В дальнейшем на заводе было освоено производство судов, дизельных двигателей, в 20-е годы XX века началось производство сельскохозяйственной техники и трамвайных вагонов (известных «БФ»).

В 1930 году выпущен первый советский тепловоз, а в 1932 начался выпуск электровозов ВЛ и ПБ. В 30е годы завод так же выпускал проходческие щиты и тюбиги для метрополитена. Еще в 30-е годы здесь были выпущены 3 подводные лодки типа «Щука».

В военное время завод, как и многие машиностроительные предприятия СССР, выпускал военную технику, боеприпасы, бронепоезда и танки. После войны завод производил самый массовый грузовой паровоз «Л», спроектированный главным конструктором завода Л. С.Лебедянским.

Среди известных и самых массовых локомотивов, выпущенных на Коломенском заводе — пассажирские тепловозы ТЭП60 и ТЭП70, до сих пор находящихся в эксплуатации на железных дорогах России и в странах бывшего СССР.

Усовершенствованные модификации ТЭП70 сейчас являются основным подвижным составом, производимым на заводе. Кроме них в 1993 году был разработан тепловоз ТЭП80, опытный образец которого установил мировой рекорд скорости для тепловозов, разогнавшись до 271 км/ч.

А в 1997 году был разработан электровоз ЭП200, рассчитанный на максимальную скорость в 250 км/ч, это первый отечественный скоростной электровоз. К сожалению, из-за экономического кризиса 90-х оба эти проекта так и не пошли в серийное производство.

Сейчас основной продукцией Коломенского завода являются дизельные двигатели и энергетические установки различного назначения, электровозы ЭП2К, тепловозы ТЭП70БС, ТЭП70У и 2ТЭ70. Именно локомотивы и являлись целью моего фотопутешествия на Коломенский завод.

Вначале мы отправились в цех, где делают детали для будущих локомотивов

Это одно из старейших зданий завода, сохранившееся до наших дней. Год постройки — 1863.


Стенд, иллюстрирующий историю завода.


Станок лазерной резки металла, на котором изготавливаются детали различной формы.


Пульт управления станком: интерфейс англоязычный — вроде бы Windows.


Вот так происходит лазерная резка заготовок. Металл, на глаз, миллиметра 4-5, режет довольно быстро.


Перенос заготовок подъемником.


Гибочный пресс с ЧПУ: здесь изготавливают детали с большим количеством изгибов в разных плоскостях.


Что-то налаживают в механизме станка.


Ручная сварка.


Когда все детали готовы, время собрать их вместе: вот, например, кузов тепловоза ТЭП70.


Рама ТЭП70.


В соседнем цехе делают ходовую часть локомотива.


Станок, которым управляет рабочий на предыдущем кадре.


Колесные пары.


Сделал новый кадр со стружкой! :)


Обратил внимание на полы в цехах: местами они покрыты металлической плиткой разной формы.


А в другом цехе такие.


А мы двинулись в цех где производится окончательная сборка, покраска и комплектация локомотивов. К слову, территория завода настолько большая (124 гектара), что по ней удобней всего перемещаться на машине. А общая протяженность внутренних заводских железнодорожных путей превышает сотню километров.

(Картинка для смены плана)


Маневровый тепловоз ТГМ6А перевозит кузов электровоза ЭП2К в сборочный цех.


ТГМ6А.


Сборка. ЭП2К


Тепловоз ТЭП70БС 158 перед покраской.


ЭП2К 125.


Установка тележек.


ЭП2К 126. Монтаж ходовой части.


ТЭП70БС.


А в этом цехе проверяют электрическую часть электровозов.


Здесь имеется стенд с отрезком контактной сети, на который можно подать 3000 вольт постоянного тока или 27 000 вольт переменного, в зависимости от того, электровоз какого типа нужно тестировать.


Электровоз ЭП2К работает от 3000 вольт постоянного тока.


В кабине нового ЭП2К.


Машинное отделение.


ЭП2К
Тип: пассажирский электровоз
Ток: постоянный, 3000 В
Мощность: 4800 кВт (6437 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч


ТЭП70БС
Тип: пассажирский тепловоз
Мощность: 2942 кВт (4000 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3 + 12 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Нива лучший автомобиль в СССР

... ВАЗ-2121, известную также как «Нива». Этот автомобиль с ... на экспорт в такие страны, как Великобритания, Австралия и Япония, ... уникальный проект, который ориентировался как на потребности армии, так ... современных технологий безопасности, таких как ABS и BAS, и ...

Stroimaterial-Moskva.ru: Надежный фундамент ваших строительных проектов

... проекта. Удобство заказа: Мы знаем, как важно экономить время наших клиентов ...

Эффективная проверка системы подвески: ключ к безопасной езде

... внимание следует уделить шинам, так как их износ может многое сказать ...

Бизнес на вендинговых аппаратах: стартап с потенциалом

... порой приходится платить значительные суммы. Как начать? Исследование рынка Прежде всего ... удалённого управления. Регистрация бизнеса Как и любое дело, вендинг требует ...

Безопасность и риски при покупке аккаунтов VK: что нужно знать

... угрозы безопасности. Давайте рассмотрим, какие риски могут возникнуть при покупке ... потерять свои инвестиции, так как эти аккаунты могут оказаться бесполезными ... целей и привлечения целевой аудитории. Как Минимизировать Риски: Проведите Тщательный Анализ ...

ООО «БК-АЛПРОФ»: Инновационные решения в мире алюминиевых профилей

... портфеле продукции компании находятся как стандартные, так и специализированные ... решения для остекления, обеспечивая как эстетическую привлекательность, так и ... современное предприятие, способное удовлетворить как стандартные требования рынка алюминиевых ...