Как в Триполи пришла к власти "Аль-Каида" ("Asia Times", Гонконг)

Пепе Эскобар (Pepe Escobar)
Ливийские мятежники штурмуют резиденцию Муамара Каддафи в квартале Баб-аль-Азизия в Триполи
 
 
1/2
 
 
 

Его имя Абдель Хаким Белхадж (Abdel Hakim Belhadj). О нем может знать кое-кто на Ближнем Востоке, но Запад и весь остальной мир вряд ли когда-нибудь слышали об этом человеке.

Пора познакомиться. Ведь история о том, как боевик из «Аль-Каиды» стал главным ливийским военачальником в разрушенном войной Триполи, наверняка потрясет (в очередной раз) это королевство кривых зеркал, именуемое «войной с террором», а также скомпрометирует тщательно разработанную пропаганду НАТО о «гуманитарной» интервенции в Ливии.

Цитадель Муаммара Каддафи Баб эль-Азизия была взята на прошлой неделе штурмом людьми Белхаджа, которые возглавили ополчение берберов из горных районов юго-западнее Триполи. Ополченцы – это так называемая триполитанская бригада, которую в течение двух месяцев тайно обучали американские спецназовцы. Они стали самым эффективным ополчением повстанцев за все шесть месяцев межплеменной/гражданской войны. Уже в прошлый вторник Белхадж злорадствовал по поводу того, как было выиграно сражение. Он заявил, что силы Каддафи бежали «как крысы» (позаимствовав это выражение у Каддафи, который крысами называл повстанцев). 

Абдель Хаким Белхадж, он же Абу Абдалла аль-Садек (Abu Abdallah al-Sadek), это ливийский джихадист. Родился он в мае 1966 года, а ремесло джихада осваивал в 1980-е годы в Афганистане, воюя вместе с моджахедами против Советов.

Он основатель Ливийской исламской боевой группы (ЛИБГ) и ее фактический эмир. Его заместителями являются Халед Чриф (Khaled Chrif) и Сами Саади (Sami Saadi). Когда талибы пришли к власти в Кабуле в 1996 году, ЛИБГ сохранила в Афганистане два учебных лагеря. Один из них находился в 30 километрах к северу от Кабула, руководил им Абу Яхья (Abu Yahya), и там готовили исключительно джихадистов, связанных с «Аль-Каидой». 

После 11 сентября Белхадж перебрался в Пакистан, а затем в Ирак, где подружился ни с кем иным, как с исключительно мерзким человеком Абу Мусабом аль-Заркави (Abu Musab al-Zarqawi). Все это было до того, как «Аль-Каида» в Ираке поклялась в верности Усаме бен Ладену и Айману аль-Завахири (Ayman al-Zawahiri), а затем начала активно действовать, используя свою страшную тактику и методы борьбы. 

Так получилось, что в Ираке ливийцы стали самым многочисленным суннитским контингентом джихадистов, уступая лишь саудитам. Более того, ливийские боевики всегда были суперзвездами в высших эшелонах «исторической» Аль-Каиды - от Абу Фараджа аль-Либи (Abu Faraj al-Libi) (был военным командиром до своего ареста в 2005 года; сейчас в числе 16 самых ценных узников содержится в американской тюрьме Гуантанамо) до Абу аль-Лаита аль-Либи (Abu al-Laith al-Libi) (еще один полевой командир, убит в Пакистане в начале 2008 года). 

Время выдачи преступников

ЛИБГ находится в поле зрения Центрального разведывательного управления США с 11 сентября 2001 года. В 2003 году Белхаджа, наконец, арестовали в Малайзии. Затем его без суда и следствия перевели в секретную тюрьму в Бангкок, где как следует подвергли пыткам. 

В 2004 году американцы решили подарить Белхаджа ливийской разведке. В марте 2010 года режим Каддафи освободил его и еще 211 «террористов», устроив из этого громкую пиар-акцию, проведенную с огромной помпой. 

Ее организатором стал сам Сейф аль-Ислам аль-Каддафи – современное лицо режима из Лондонской школы экономики. Лидеры ЛИБГ – Белхадж и его заместители Чриф и Саади – написали признание на 417 страницах, которое назвали «исправительным исследованием». В нем они объявили, что джихад против Каддафи закончен (и является  незаконным), после чего этих людей освободили.

Поразительное описание всего этого процесса можно прочесть в докладе под названием «Борьба с терроризмом в Ливии путем диалога и реинтеграции». Следует заметить, что его авторы, сингапурские «эксперты» по терроризму, которых поил и кормил ливийский режим, выразили «глубочайшую признательность Сейфу аль-Исламу Каддафи и Международному фонду благотворительности и развития имени Каддафи за предоставленную возможность совершить этот визит». 

Здесь крайне важен один момент. Еще в 2007 году человек номер два в «Аль-Каиде» того времени Завахири официально объявил о слиянии ЛИБГ и «Аль-Каиды в исламском Магрибе» (AQIM). Так что с того времени ЛИБГ и AQIM это по существу одно и то же – а Белхадж является  эмиром этого объединения.

В 2007 году ЛИБГ призывала к началу джихада против Каддафи, и одновременно  против США и самых разных «неверных» с Запада. 

Быстро прокрутим ленту событий на февраль, когда свободный человек Белхадж решил вернуться к джихаду и объединил свои силы с силами повстанцев из Киренаики.

Все разведывательные ведомства США, Европы и арабского мира знают его подноготную. Белхадж уже заявил, что и его самого, и его боевиков в Ливии устроит только закон шариата. 

В этом нет ничего «демократического» - даже если привлечь все силы воображения. Но такого ценного кадра нельзя было исключать из натовской войны просто за то, что он не очень любит «неверных». 

В конце июля был убит военный командир повстанцев генерал Абдель Фаттах Юнис (Abdel Fattah Younis). Убили его сами повстанцы, и следы ведут к Белхаджу, или, по крайней мере, к очень близким к нему людям. 

Крайне важно знать, что Юнис до своего бегства из рядов режима командовал силами специального назначения Ливии, которые вели ожесточенную борьбу против ЛИБГ в Киренаике с 1990 по 1995 год. 

По словам одного из членов Переходного национального совета Али Тархуни (Ali Tarhouni), повстанцы проталкивают идею о том, что Юниса уничтожила таинственная бригада под названием «Обейда ибн Джарра» (один из товарищей пророка Мухаммеда). Но эта бригада сегодня как будто испарилась. 

Заткнись, или я тебе башку отрежу

Вряд ли можно назвать случайностью то, что все главные командиры в армии повстанцев являются членами ЛИБГ, от Белхаджа в Триполи и некоего Исмаэля ас-Салаби (Ismael as-Salabi) в Бенгази до Абдельхакима аль-Ассади (Abdelhakim al-Assadi) в Дерне, не говоря уже о ключевом боевике Али Салаби (Ali Salabi), занимающем ключевые позиции в ПНС. Именно Салаби вел переговоры с Сейфом аль-Исламом Каддафи о «прекращении» джихада ЛИБГ, обеспечив тем самым светлое будущее этим возродившимся из пепла «борцам за свободу». 

Не нужен никакой магический кристалл, чтобы представить себе последствия захвата военной власти объединением ЛИБГ / AQIM. Оказавшись в числе «победителей» в войне, они ни капли не заинтересованы в том, чтобы отказаться от власти в угоду НАТО. 

Тем временем, в покрывшем Ливию тумане войны невозможно понять, намерен ли Каддафи заманить триполитанскую бригаду в ловушку городской войны, или он хочет вынудить основные силы повстанцев отправиться в обширные районы проживания племени варфалла.

Жена Каддафи из племени варфалла, самого многочисленного в Ливии. Оно насчитывает до миллиона человек, и в его составе имеется 54 рода. В натовской штаб-квартире в Брюсселе шепчутся о том, что Каддафи может воевать месяцы, а то и годы. Отсюда и награда за его голову в стиле техасца Джорджа Буша, отсюда и отчаянное возвращение к натовскому плану А, который предусматривает уничтожение полковника.

Ливии сегодня грозит появление двухголовой партизанской гидры: война сил Каддафи против слабого центрального правительства ПНС, а также ввод натовских войск и джихад против них, который возглавит объединение ЛИБГ / AQIM (если его оттеснят от власти). 

Возможно, Каддафи и является диктаторским реликтом прошлого, но нельзя просто так держаться  у власти на протяжении сорока лет. Наверняка его спецслужбы смогли чему-то научиться за это время. 

Каддафи с самого начала заявлял, что это операция «Аль-Каиды», проводимая при иностранной поддержке. Он был прав (хотя забыл сказать, что, прежде всего, это война нового Наполеона – французского президента Николя Саркози. Правда, это уже совсем другая история). 

Он также говорил, что это прелюдия к иностранной оккупации, цель которой – захватить и приватизировать ливийские природные ресурсы. Возможно, что и в этом он тоже прав.

Сингапурские «эксперты», хвалившие режим Каддафи за его решение освободить джихадистов из ЛИБГ, назвали данный шаг «необходимой стратегией, призванной устранить угрозу Ливии». 

Сейчас ЛИБГ / AQIM готовы использовать появившуюся у них возможность  и стать «национальной политической силой».

После 11 сентября прошло 10 лет. И сейчас совсем нетрудно себе представить, как ухмыляется со дна Аравийского моря некий полуразложившийся череп, вглядываясь в грядущее. 

Пепе Эскобар - автор книг "Globalistan: How the Globalized World is Dissolving into Liquid War" (Глобалистан: Как глобализованный мир растворяется в "жидкой войне") и ("Red Zone Blues: a snapshot of Baghdad during the surge" (Блюз "красной зоны": Багдад в период усиления контингента). Недавно была издана его новая книга "Obama does Globalistan" (Обама создает Глобалистан).
 

Оригинал публикации: How al-Qaeda got to rule in Tripoli

Источник:

http://www.inosmi.ru/africa/20110831/174062761.html


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
17 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Цены на профильные трубы в Серпухове

... мировых цен на сырьё, такое как сталь, а также затраты на ... и уровень автоматизации производства способны как снизить, так и повысить затраты ...

Имплантация All on 6

... ограниченной костной массой. Процедура подходит как для верхней, так и для ...

В Белоруссии представили новинки в области мониторинга и диагностики ЛЭП

... том числе в области электроэнергетики. Как отмечал ранее директор ГК «АНТРАКС ... АНТРАКС стали стандартом для применения как на новых линиях, так и ...

Антракс принял участие в Международном форуме особых экономических зон

... посетили представители федеральной и региональной власти, среди которых зампред Правительства РФ ...

Стоматология недалеко от Крылатской

... , но и запомнил этот опыт как что-то положительное. С нашими ...