Максим Калашников: Новая сибирская индустрия
Некоторые впечатления от увиденного в Новосибирске. Многое в зародыше существует уже сегодня
Мне говорят, будто промышленность в столице Сибири помирает – и ее уже не воскресить. Что жить придется извозом китайского барахла и неким «постиндустриальным способом». Фигня все это! Можно и нужно создавать новую индустрию. Наукоемкую. Тем более, что планы есть на месте. Если их собрать и осуществить, то получится так, как гласит народная мудрость: «С миру по нитке – голому кафтан».
А кафтан-то можно сшить весьма приличный.
***
Давайте поглядим на то, что предлагает Игорь Лобарев, в недавнем прошлом – практик инновационного бизнеса, сам – обладатель патентов на новые технологии.
Он – специалист по электрошлаковой металлургии, умеющий извлекать из того же шлака ценные элементы. Те же «редкие земли». С помощью технологий его команды можно создать в Новосибирске целую отрасль по производству износостойкой, требующей очень мало ремонта, техники. Ведь редкоземельные элементы здорово легируют сталь, делая детали из нее прочными, «долгоиграющими». Например, узлы и детали сельхозтехники, ножи грейдеров, перемалывающие элементы всяких дробилок и мельниц могу служить раз в тридцать дольше.
Разве потребителю в стране не нужна износостойкая машинерия? Разве он не хочет экономить на ремонте? Разве аграриям без нужды агромашины, что могут служить годами без замены частей? Если на тот же «Сибсельмаш» завести производство ростовских гусеничных комбайнов «Вектор 450», то представляете, какое новое качество может дать им применение ехнологий Лобарева и его товарищей?
А ведь он может полностью перерабатывать использованные элементы-катализаторы со всей РФ, извлекая из них все ценные составляющие. То есть, обслуживать всю химическую и нефтехимическую промышленность страны, а то и Азии. Сделать Новосибирск столицей новой промышленности – по возвращению в оборот уже раз использованного сырья. Про переработку шлака с угольных электростанций города даже не говорю: там – богатые источники разнообразных ценных элементов.
***
Если не полениться, то в самом Новосибирске вот так, отыскивая выгодные проекты, можно создать новую индустрию. Например, новую металлургию, выпускающую сплавы высокой прочности и износостойкости.
А мои друзья предложили: а почему бы не производить на тот же «Сибсельмаше» не только гусеничные «Векторы 450», но и легкие дельталеты с закрытыми кабинами для сельхозавиации? На Украине, где на всем приходится экономить, мотодельтапланы вовсю используют. С них можно вносить удобрения, обрабатывать урожай химикатами от вредителей. Правда, на Украине это делают на аппаратах с открытыми кабинами, что вредит здоровью пилотов. Но есть проект выпуска дельталетов «Пчела-СХН» без оного недостатка.
Что предлагают мои друзья для «Сибсельмаша»?
Мировой опыт показывает, что применение сверхлегких летательных аппаратов для выполнения авиахимических работ (АХР) чрезвычайно перспективно и эффективно, ввиду их невысокой стоимости, простотой эксплуатации, неприхотливости и высокой мобильности.
• небольшим весом единовременно загружаемых химических растворов
• открытостью пилота для контакта с химическими веществами
• ограниченностью применения по времени суток (только светлое время)
• хрупкостью конструкции и невысокой защищенность пилота при авариях
• низкой маневренностью
Этих недостатков лишены аппараты СЛА «Пчела-СХН», разработанные специально для выполнения авиахимических работ (АХР) и предлагаемые для серийного производства.
В рамках проекта предлагается:
1. Наладить серийное производство СЛА «Пчела-СХН»
2. Организовать предприятие по выполнению
3. Организовать работу сервисной службы по обеспечению выполнения АХР
Если трактору на обработку гектара нужно истратить по 300-500 литров смеси (и тратить горючего на обработку по 3-4 литра на гектар), то «Пчела-СХН» тратит всего 3-5 литра смеси, и расход горючего у нее – только 0,4 литра на га. Это намного эффективнее, чем «кукурузник» Ан-2: у него на гектар надо выливать 25-50 литров смеси, а расход топлива при этом – 2-3 л на гектар. При том, что и у дельталета, и у АН-2 производительность одинаковая: 50-100 гектаров в час.
Почему бы Новосибирску не стать центром производства сверхлегкой аграрной авиации? И не только, кстати, аграрной?
***
Перед нами – всего лишь несколько примеров. А если поискать побольше?
Городу, как и стране, нужен умный правитель, способный именно на поиск возможностей для новой индустриализации. Владимир Кучеренко (Максим Калашников) давным-давно об этом говорит.
Не пора ли попробовать все это на деле – в Новосибирске.
А о том, что промышленности в нем больше не быть, пусть говорят недоразвитые да глупцы…
Записи на схожие темы
Как продлить срок службы подвески автомобиля: советы по замене шаровых опор и стопорных колец
... открутите крепления шаровой опоры. Установите новую шаровую опору и затяните крепления ... проверьте, нет ли люфта в новой детали, и убедитесь в правильности ... с помощью специальных инструментов. Установите новые стопорные кольца, следя за их ...
В Белоруссии представили новинки в области мониторинга и диагностики ЛЭП
... РУП «Гомельэнерго», «Могилевэнерго», «Гродноэнерго», «Брестэнерго» новейшие разработки в области мониторинга и ... стандартом для применения как на новых линиях, так и при модернизации ...
Флешка с логотипом на заказ
... , способны вознести ваш имидж на новые высоты, формируя устойчивую связь между ...
Зоомагазин «Четыре лапы»: ваш надежный партнер в заботе о питомцах
... в лице квалифицированных специалистов. Неважно, новичок вы в мире домашних животных ...
Импортозамещающая продукция для электрических сетей Башкирии
... энергетикам Башкирии и гостям выставки новейшие разработки в области мониторинга, диагностики ...
АНТРАКС презентовала технические новинки специалистам Мособлэнерго
... компании-партнеры презентовали свои технические новинки подмосковным энергетикам. ГК «АНТРАКС» представила ...
Отправить комментарий