Максим Калашников о реальной альтернативе приватизации госмонополий: "Только не по "облачному атласу!"
Расейская власть пока даже не приступала к делу обуздания естественных монополий
Для того, чтобы начать новую индустриализацию, мало снизить проценты по кредитам для реального сектора. Нужно еще и заморозить тарифы энергетических и транспортных монополий. Иначе они, задирая тарифы, просто высосут средства из перерабатывающей индустрии и разденут наши бюджеты.
Делать это простым замораживанием тарифов (как при Примакове или как сейчас пытается Путин) нельзя. Ибо просто развались системы жизнеобеспечения РФ. Нужно иное. Комплексное. Как при лечении очень запущенной и тяжелой болезни.
***
Как безобразно ведут себя всякие «газпромы», как они тратят на содержание негров-футболистов и спортивных команд больше, чем на научно-конструкторские работы, как раздувают свои штаты и затраты, как «пилят» внутри – рассказывать, надеюсь, не нужно. А Эрэфии при меньших объемах добычи газа и производстве электричества, чем в РСФСР (в составе Советского Союза) управленцев в этих сферах в разы больше.
Как обуздать этих сбесившихся монстров? Выбить у них из рук их оправдание: мы-де вздуваем тарифы для того, чтобы покрыть затраты на инвестиции, на строительство новых мощностей да инфраструктуры. Ибо понятно, что, повышая тарифы «сообразно инфляции», они эту инфляцию и разгоняют.
Что нужно сделать? Как в КНР – совместить социализм с капитализмом. РЖД, электричество, «Газпром» - это не обычные акционерные общества с целью извлечения максимальной прибыли, а системы жизнеобесепечения страны. Потому все их инвестиционные затраты нужно (естественно, уже при нашей власти) выводить в особые статьи расходов казны. Их, как и бюджеты монополий – утверждать на уровне парламента и правительства. Пусть они доказывают, что им нужно построить то-то и то-то, купить такое-то оборудование. Естественно, в этих условиях полностью отшибаются гигантские затраты (и гигантские долги) того же «Газпрома» на футбольную трихомудь, на стройки никому не нужных стадионов, на возведение архидорогих офисов типа уродливого «початка» в Питере. Автопарк вам – из отечественных «Волг» и «ЗиЛов», никаких чудовищных бонусов и зарплат «манагерам». Хочешь премии получать? Экономь на издержках, внедряй новые технологии, что снижают затраты и экономят труд, налаживай систему конкурсов и избавляйся от «фирм-прилипал». И не надо скулить: инвестиционные затраты в естественных монополиях – дело предсказуемое, плановое и долгое. Тут тебе не торговый бизнес, где нужно реагировать несколько раз в день.
За попытку купить негра-футболиста за счет средств на НИОКР – тюрьма. И за подобные вещи – тоже.
***
Такая система, где инвестиции в жизнеобеспечивающие системы обеспечивает и контролирует государство, намного эффективнее нынешней, где «газпромы» финансируют все за счет тарифов. Государство не сектантов-либералов, а национальных прагматиков само разберется с поставщиками всего необходимого, которые попробуют вздувать цены. Рычаги для этого есть.
Зато мы получаем практически замороженные тарифы, что приведет к подъему перерабатывающей индустрии и к экономии затрат бюджетов. И именно это компенсирует те затраты, что казна понесет на инвестиционные программы газовиков, трубопроводников, железнодорожников и электроэнергетиков. Это – реальная альтернатива приватизации тех же железных дорог, которая в Англии ввергла «чугунку» в настоящий развал.
***
Понятно, что это – программа нашей, а не нынешней, власти. Потому что для них монстры-монополии выступают кормушками, дойными коровами, потайными кошельками. Им нужно грабить всех тарифами. Да и содержать придворных бизнесменов-подрядчиков, которые без всяких конкурсов получают заказы «газпромов». Все же знают, как некие еврейские братья монополизировали заказы некоторых «государственных» монополий, дорожное и инфраструктурное строительство.
То, что предлагает Максим Калашников, ломает всю эту отлаженную «антисистему». Лишает кормушек и черных касс. Потому нынешний режим делать такого не станет. Он тупо прикажет морозить тарифы, что (в сочетании с прожорливостью высшего манагемента монополий) разрушит инвестиционные программы жизнеобеспечивающих структур. Более того, начнется снова недовложение средств даже в простое воспроизводство оных монополий.
Так что нетрудно представить, чем кончится неуклюжая попытка Путина просто ограничить тарифы, не меняя принципов управления монополиями.
***
Главное – не допустить либерального самоубийства в виде полной приватизации естественных монополий. Ибо частные монополии страшнее государственных. Все эти сказки о том, что якобы частные акционеры, получив ограничение тарифов от государства, начнут рационально вести дело, надо выбросить на помойку.
Достаточно посмотреть, что произошло после приватизации (спасибо ведьме Тэтчер в 1980-е) с британскими железными дорогами. Для этого полезно почитать роман «Облачный атлас» Дэвида Митчелла (не о кино говорю, о книге!) и узреть, во что превратились английские рельсовые магистрали в наши дни. Итак, обслуживающий персонал – только мигранты с чудовищным английским языком. Но они – дешевле стоят, чем коренные белые, а это для частника – главное.
«…Грязный поезд забили пассажиры из пригородов, эти несчастные души, дважды в день участвующие в лотерее обветшалых железных дорог Британии…»
Тронувшись из Лондона, герой книги сталкивается с тем, что поезд Южного направления останавливается на полпути – нет машиниста на станции.
«…Мы проследуем до станции Литтл-Честерфорд, откуда дополнительный вагон отвезет пассажиров до Кембриджа. Тем, у кого есть такая возможность, мы рекомендуем избрать альтернативный транспорт, поскольку дополнительный вагон не прибудет на станцию Литтл-Честерфорд … в течение … неопределенного времени. С подробностями можно ознакомиться на нашем веб-сайте…»
«Гнев пассажиров цепной реакцией распространился по всем купе, хотя в наше время преступления совершаются не преступниками, удобно оказывающимися у вас под рукой, но безымянными исполнителями, недоступным посягательствам толпы, в лондонских постмодернистских штаб-квартирах из стекла и стали. К тому же половину толпы образуют совладельцы того, что они расколотили бы на атомы…»
«Почтенного возраста вагон подали тремя скотчами позже. Почтенного возраста? Да нет, он был времен чертовых Эдуардов!
…Когда, наконец, я попал на вокзал Кембриджа, то стал искать телефонную будку…, но первые два телефона были разбиты вандалами (и это в Кембридже!)…
На вокзале мои мытарства начались заново, как только я попытался получить возмещение за вчерашнюю прахом пошедшую поездку. Кассир из джунглей, чьи прыщи лопались у меня на глазах, оказался столь же непрошибаемым, как и его двойняшка с вокзала Кинг-Кросс. Корпорация выращивает их из одних и тех же племенных клеток…
- Что это значит, вчерашний билет недействителен? Не по моей же вине накрылся тот чертов поезд!
- Но и не по нашей. Поезда обслуживает Южное направление. А мы, понимаете, занимаемся билетами.
- Так кому жаловаться?
- Ну, компания «Локомотивы Южного направления» принадлежит холдинговой компании в Дюссельдорфе, которая принадлежит этой финской компании попроизводству мобильных телефонов, так что лучше бы вам обратиться к кому-нибудь в Хельсинки. Подлагодарите свою счастливую звезду, что поезд не сошел с рельсов. В наши дни это самое обычное дело…»
Но и купив билет на другой поезд, герой книги снова не доезжает до места назначения: состав опять на какой-то сельской станции.
«…Сильно простуженный голос объявил:
- «Центральные поезда» сожалеют, что из-за аварии тормозной системы этот поезд сделает краткую остановку на этой станции. Пассажирам предписывается сойти здесь … и подождать следующего поезда…»
«…Поезда, что ходят в нашей стране, стоятся в Гамбурге или где-то еще, и когда немецкие инженеры испытывают поезда, предназначенные для Британии, они пользуются импортированными отрезками наших искореженных приватизированных путей, потому что поддерживаемые в приличном виде европейские железные дороги не могут обеспечить условий, нужных для испытаний…»
Вот вам наглядная картина приватизации естественных монополий по Тэтчер, этой святой для наших либерально-монетаристских «реформаторов». (Ведь чубайсогайдары до сих пор восхищаются либеральными реформами в Англии и славят Тэтчер). Да и картина вообще неолиберальных экспериментов Запада. Немудрено, что нынешняя Великобритания превратилась в край запустения и массовой «чуркизации», в страну с массово закрытой промышленностью и деградирующим белым населением. В страну, которая уже вот-вот развалится на части. Прямо-таки воплощенное кино «Бразилия» 1985 года Терри Гиллиама, только с мобильными телефонами и веб-сайтами, прикрывающими развал и упадок. За тридцать лет Великобритания доведена неолибералами-монетаристами до ручки. Причем на чисто капиталистических принципах.
Потому, читатель, нельзя допускать к власти либеральных маньяков. Потому то, что предлагаю сделать с естественными монополиями я, намного лучше описанного Митчеллом.
Записи на схожие темы
Брендированные пауэр банки
... вкус. Брендирование таких продуктов не только подчеркивает индивидуальность, но и служит ... , брендированные пауэр банки становятся не только практичными аксессуарами, но и важной ...
Флешка с логотипом на заказ
... партнеров и клиентов. Флешки не только функциональны, но и могут быть ...
Зоомагазин «Четыре лапы»: ваш надежный партнер в заботе о питомцах
... Магазин «Четыре лапы» это не только ассортимент и выгодные предложения, это ... . Здесь работают мастера, способные не только подчеркнуть естественную красоту вашего четвероногого ... . В магазине каждый найдет не только нужные товары, но и надежного ...
АНТРАКС презентовала технические новинки специалистам Мособлэнерго
... , условия которых максимально приближены к реальным ситуациям. Участники состязаются в испытаниях ...
Обслуживание пресс-форм для пластмасс: как продлить срок службы
... Регулярное техническое обслуживание позволяет не только избежать внеплановых простоев, но ... Применение профилактических мер позволяет не только избежать крупных поломок, но ... описанных рекомендаций позволяет не только поддерживать стабильное качество продукции, ...
"Улица страха, часть первая: 1994": атмосферный и мрачный подростковый слэшер
... свои жизни. Ли Джаньяк не только сняла фильм, но и участвовала ...
Отправить комментарий