Максим Калашников: В Китае создают водородный трамвай, в России - продолжают заниматься сырьем

Первый китайский трамвай на топливных элементах. Дмитрий Приходько:

Вопрос альтернативного топлива кажется актуальным не только в разрезе его применения для личного транспорта, но и общественного. В качестве экспериментального проекта в Китае ввели в эксплуатацию уникальный наземный трамвай, который, в отличие от его классической электрофицированной модификации, не нуждается в постоянном соединении с контактной сетью. Инновационный транспорт по-прежнему передвигается по рельсам, но в качестве силовой установки в нём используются водородные топливные элементы.

Концепция, взятая за основу авторами проекта из фирмы CSR Sifang, не нова. Легковые автомобили с водородными батареями всё чаще появляются на выставках и демонстрируются мировыми производителями в качестве концепт-каров. Правда, что касается перехода к серийному изготовлению, то здесь отказаться от привычного ДВС автоконцерны пока не спешат. Тем не менее, как и электрокары, машины с водородными топливными элементами постепенно получают статус массовых и обладают хорошими перспективами, чтобы стать экологически чистым средством передвижения в будущем.

Полного «заряда» водородной батареи инновационного китайского трамвая, курсирующего по улицам города Циндао провинции Шаньдун, хватит максимум на 100 км. Однако неравномерное передвижение и регулярные остановки снизят данный показатель, позволив трамваю до заправки совершать три полных поездки по 15-километровому маршруту. При этом процедура полной заправки занимает всего три минуты, а после сжигания водорода образуется лишь вода. Максимальная скорость передвижения состава не превышает 70 км/ч. Прототип представленного трамвая, рассчитанный в общей сложности на 380 пассажиров, включая 60 сидячих мест, внутри не слишком отличается от его современных электрических аналогов.

Стоит отметить, что одной из конструктивных особенностей трёхсекционного трамвая стала нестандартная для такого вида транспорта высота от головки рельсов до пола вагона, не превышающая 37,5 см. Это позволяет осуществлять высадку/посадку пассажиров без необходимости строить платформы в местах остановки трамвая и снабжать общественный транспорт несколькими ступеньками, что должно значительно облегчить выход и погрузку людей в транспорт.

Производитель сообщает, что в дальнейшем будет представлен трамвай модульного исполнения в версиях с двумя и пятью секциями.

Источник: news.cn

Комментарий Максима Калшникова: 

Вот так - Китай уходит вперед. Пока в РФ занимаются сырьем. Кстати, так и не были доведены до конца работа нашего академика Накорякова по созданию дешевых кислород-водородных топливных ячеек. Его брался финансировать инфантильный миллиардер Прохоров, но так и не довел дело до конца, Как и свой "йомобиль". Не стали в РФ финансировать и работы Владимира Ларина с его изысканиями мест выхода на поверхность струй природного водорода. Мне удалось в 2010 году найти ему спонсора на такие работы, отец и сын Ларины вели работы близ станции Поворино в 2010 году. Там, в неглубокой впадине-"тарелке" был найден выход водорода на поверхность (с помощью газоанализаторов). Там его можно было бы добывать без дорогого электролиза. Но спонсор испугался, когда надо было решать вопрос о бурении опытной скважины. Я пробовал просить о проведении подобных работ в Белоруссии у одного из помощников Лукашенки. И в Беларуси есть подобные аномалии. Вот бы там поискать выходы естественного водорода, под защитой президента целого государства! Но, увы, ничего мне добиться не удалось.
А ведь если русские смогли бы делать дешевые топливные элементы (Накоряков) и получать даровой водород для них (Ларин), то РФ могла бы стать мировым центром развития новой технологии.
Увы...


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
8 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

БАМ не ждет: над главной магистралью века продолжают трудиться военные железнодорожники

... специально оборудованных устройствах, и военнослужащие продолжали работать. - Очень серьёзное ...

Кто в армии служил, тот шведский стол ценил: в российской армии хорошо одевают и вкусно кормят

... весенний призыв в Вооруженные силы России. Будущим солдатам предстоит пройти медицинскую ... лишь кнопочными. 8 апреля в России отмечают День сотрудников военных комиссариатов ... не отправят в горячие точки. Продолжают объяснять и в регионах. – Хочу ...

Любителей путешествий ждут новые железнодорожные маршруты

В петербургском Музее железных дорог России прошла конференция «PRO//Движение. Туризм». ... разработали пять новых маршрутов по России: «Поморский экспресс», «К Деду Морозу ...

Хорошо в учении, сытно за столом: военнослужащие отметили День единения народов России и Белоруссии

... День единения народов Беларуси и России, празднуемый на государственном уровне еще ... скромнее, обед в честь единения России и Белоруссии стал по-настоящему ...

Блинное настроение: в России проводили зиму

... : из открытых источников Казалось бы, Россия давно приняла христианство в качестве ...

В День защитника Отечества в армейских столовых России приготовили десятки праздничных блюд

... и служит в Вооруженных силах России. Поэтому в День защитника Отечества ...