Немец совершил первый в мире полёт на мультикоптере

Создатели аппарата мечтают, что в будущем управление мультикоптером будет таким же простым, как вождение автомобиля (фото e-volo).

В конце октября немецкий физик Томас Зенкель на полевом аэродроме где-то на юго-западе Германии совершил беспрецедентный пилотируемый полёт на экстравагантном вертолёте – электрическом аппарате, у которого 16 пропеллеров.

Multicopter – не новое слово. Однако под этим термином традиционно подразумеваются небольшие радиоуправляемые машинки с несколькими подъёмными винтами, но не пилотируемые аппараты.

Теперь терминологию придётся пересмотреть, и «виновными» в этом следует считать троих немцев из компании e-volo. Завершив серию беспилотных тестов, энтузиасты решились на пилотируемый полёт, который длился полторы минуты.

Сухой вес аппарата вместе с литиевыми аккумуляторами составляет всего 80 кг, то есть мультикоптер не просто относится к классу СЛА, а представляет собой его новый подвид, «неподалёку» от сверхлёгких электрических самолётов.

Разработчики говорят, что для управления пилот использует простой джойстик. При взлёте, в полёте и при посадке лётчик не должен особо заботиться о скорости, тангаже и других вещах, которые осложняют жизнь вертолётчикам.

Команда e-volo в полном составе. Слева направо: Стефан Вольф (Stephan Wolf) – компьютерщик, разработчик софта, Томас Зенкель (Thomas Senkel) – руководитель проекта, автор концепции, лётчик-испытатель, Александр Цозель (Alexander Zosel) – менеджер по маркетингу и пиару.

Вообще-то полёт может длиться от десяти до тридцати минут, и мультикоптер благополучно совершит посадку, даже если откажет четверть его двигателей.

В случае неприятностей покрупнее аппарат вместе с пилотом приземлится на парашюте, который раскроется над всей конструкцией (что было бы невозможно в присутствии вертолётного ротора), передаёт DVICE.

"Наша система изначально задумывалась как электрическая – тихая, чистая и экономически рентабельная. Один час полёта будет стоить примерно 6 евро в виде платы за электроэнергию, – объясняет команда e-volo. – Кроме того, у аппарата немного частей, которые могут изнашиваться, а это означает продолжительные интервалы в техобслуживании и невысокую его стоимость".

Управление мультикоптером можно дополнительно облегчить, например, путём автономной навигации по GPS или автоматизированного обнаружения препятствий и так далее вплоть до самостоятельного полёта машины по заданным на 3D-карте точкам. Получается эдакий пилотируемый беспилотник.

Варианты будущего дизайна предполагают, что e-multicopter (так разработчики тоже называют свой аппарат) будет складным.

Говоря о возможных областях применения, главными e-volo называет спорт и досуг. Среди прочих – альтернатива большим и дорогим вертолётам в аэрофотосъёмке, проверке объектов типа трубопроводов, в санитарной авиации или в качестве воздушного такси.

В разработке находится гибридная версия. Что составит компанию электромоторам – бензиновый ДВС или нечто другое – пока неизвестно.

Самым серьёзным препятствием на пути мультикоптера в счастливое будущее немцы считают ограниченные возможности нынешних аккумуляторов.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Нива лучший автомобиль в СССР

... развития, советская автомобильная промышленность представила миру одну из своих наиболее узнаваемых ... ёжности. И к середине десятилетия мир увидел дизельную версию «Нивы», которая ...

ООО «БК-АЛПРОФ»: Инновационные решения в мире алюминиевых профилей

ООО «БК-АЛПРОФ» https://bkalprof.ru/ является одним из ведущих производителей алюминиевых профилей в России, охватывая широкий спектр от общестроительных нужд до специализированных решений. В портфеле продукции компании находятся как стандартные, так и ...

Stroimaterial-Moskva.ru: Надежный фундамент ваших строительных проектов

... Мы отдаём себе отчёт в том, что производство и ... предложить нашим клиентам лучшее в мире строительств от материалов, проверенных временем ... это ваш надежный партнер в мире строительства. Стройте с нами, стройте ...

Детские компьютерные кресла: комфорт и забота о здоровье

В современном мире, где обучение, игры и досуг ... кресло Детский организм активно растёт и формируется, поэтому очень важно ...

Бизнес на вендинговых аппаратах: стартап с потенциалом

... : торговые центры, университеты, аэропорты и т.п. Покупка аппаратов На рынке ...

Между Икаром и Прометеем: Почему век роботехники вызывает тревогу?

... века Айзеком Азимовым, предвидели мир, где машины будут служить ... Но на рубеже двадцать первого века этих законов кажется ... страх и какую ошибку мы совершаем, пытаясь предвидеть будущее? От ... безопасно. В этом контексте, первый шаг – признание того, что ...