Немец совершил первый в мире полёт на мультикоптере
В конце октября немецкий физик Томас Зенкель на полевом аэродроме где-то на юго-западе Германии совершил беспрецедентный пилотируемый полёт на экстравагантном вертолёте – электрическом аппарате, у которого 16 пропеллеров.
Multicopter – не новое слово. Однако под этим термином традиционно подразумеваются небольшие радиоуправляемые машинки с несколькими подъёмными винтами, но не пилотируемые аппараты.
Теперь терминологию придётся пересмотреть, и «виновными» в этом следует считать троих немцев из компании e-volo. Завершив серию беспилотных тестов, энтузиасты решились на пилотируемый полёт, который длился полторы минуты.
Сухой вес аппарата вместе с литиевыми аккумуляторами составляет всего 80 кг, то есть мультикоптер не просто относится к классу СЛА, а представляет собой его новый подвид, «неподалёку» от сверхлёгких электрических самолётов.
Разработчики говорят, что для управления пилот использует простой джойстик. При взлёте, в полёте и при посадке лётчик не должен особо заботиться о скорости, тангаже и других вещах, которые осложняют жизнь вертолётчикам.
Вообще-то полёт может длиться от десяти до тридцати минут, и мультикоптер благополучно совершит посадку, даже если откажет четверть его двигателей.
В случае неприятностей покрупнее аппарат вместе с пилотом приземлится на парашюте, который раскроется над всей конструкцией (что было бы невозможно в присутствии вертолётного ротора), передаёт DVICE.
Управление мультикоптером можно дополнительно облегчить, например, путём автономной навигации по GPS или автоматизированного обнаружения препятствий и так далее вплоть до самостоятельного полёта машины по заданным на 3D-карте точкам. Получается эдакий пилотируемый беспилотник.
Говоря о возможных областях применения, главными e-volo называет спорт и досуг. Среди прочих – альтернатива большим и дорогим вертолётам в аэрофотосъёмке, проверке объектов типа трубопроводов, в санитарной авиации или в качестве воздушного такси.
Самым серьёзным препятствием на пути мультикоптера в счастливое будущее немцы считают ограниченные возможности нынешних аккумуляторов.
Записи на схожие темы
Нива лучший автомобиль в СССР
... развития, советская автомобильная промышленность представила миру одну из своих наиболее узнаваемых ... ёжности. И к середине десятилетия мир увидел дизельную версию «Нивы», которая ...
ООО «БК-АЛПРОФ»: Инновационные решения в мире алюминиевых профилей
ООО «БК-АЛПРОФ» https://bkalprof.ru/ является одним из ведущих производителей алюминиевых профилей в России, охватывая широкий спектр от общестроительных нужд до специализированных решений. В портфеле продукции компании находятся как стандартные, так и ...
Stroimaterial-Moskva.ru: Надежный фундамент ваших строительных проектов
... Мы отдаём себе отчёт в том, что производство и ... предложить нашим клиентам лучшее в мире строительств от материалов, проверенных временем ... это ваш надежный партнер в мире строительства. Стройте с нами, стройте ...
Детские компьютерные кресла: комфорт и забота о здоровье
В современном мире, где обучение, игры и досуг ... кресло Детский организм активно растёт и формируется, поэтому очень важно ...
Бизнес на вендинговых аппаратах: стартап с потенциалом
... : торговые центры, университеты, аэропорты и т.п. Покупка аппаратов На рынке ...
Между Икаром и Прометеем: Почему век роботехники вызывает тревогу?
... века Айзеком Азимовым, предвидели мир, где машины будут служить ... Но на рубеже двадцать первого века этих законов кажется ... страх и какую ошибку мы совершаем, пытаясь предвидеть будущее? От ... безопасно. В этом контексте, первый шаг – признание того, что ...
Отправить комментарий