Немецкие фанаты о русском внедорожнике "Нива": Несгибаемый автомобиль!

LADA 4x4

В 1976 году умер Мао Цзэдун, а некто по имени Стив Джобс вместе со Стивом Возняком (Steve Wozniak) организовал фирму под названием Apple. Такого рода вещи, вероятно, и называются поворотными пунктами. В то время, как смерть великого китайского коммунистического лидера означала окончание культурной революции, вместе с рождением Apple началась другая, цифровая эпоха, сила воздействия которой стала по-настоящему заметной только спустя примерно 25 лет. А еще в это время в городе Тольятти, расположенном на Волге в 1000 километрах к юго-востоку от Москвы, с конвейера сошел первый автомобиль Lada Niva.

С учетом насыщенного событиями года своего рождения эту модель следует признать, скорее, непоколебимой скалой в потоке разного рода приливов и отливов, поскольку с революциями этот автомобиль пока еще не имел ничего общего. Почти не пострадав от социализма, он и сегодня, как и некоторые другие неисправимые представители социалистической эпохи, продолжает противостоять потокам капитализма. Даже атаки со стороны заклятого американского врага General Motors в 90-х годах не смогли вытолкнуть этот автомобиль с рынка. Его преемник теперь называется Chevrolet Niva, и даже в России автомобилей этой марки немало в автосалонах. Нет, «Нива» не меняется, а покупателям ничего больше и не надо.

Первичная подготовка для сельского механизатора

Следует сразу сказать, что этот автомобиль и сегодня представляет собой сенсацию. Просто потому, что он отличается от автомобильного мейнстрима, который его со всех сторон омывает. Автомобиль Lada столь подкупающе просто сконструирован, что и сегодня любой нормальный автомеханик (нет, это не опечатка, я имею в виду именно механика, а не мехатроника с лицензией производить соответствующие замены) может, при наличии соответствующих деталей, починить его за несколько часов. Почти все люди, получившие техническое образование в бывшей ГДР, добивались своих первых успехов преимущественно с автомобилями Lada Niva.

К их числу принадлежит и Юрген Венцель (Juergen Wenzel), сопровождающий нас на территории Всеобщего немецкого автомобильного клуба (ADAC) в городе Линте (Linthe) во время нашей поездки по пересеченной местности. «Я изучал сельскохозяйственную технику в ГДР, а своим ремеслом я овладел, занимаясь автомобилями Lada», отвечает он на вопрос о том, какое отношение он имеет к этому ископаемому представителю автомобильной индустрии. В то время производились только модели с четырехцилиндровым двигателем, рабочий объем которого составлял 1,3 или 1,5 литра. Ему досталась по наследству модель Lada 1500 – самый известный по своему внешнему виду автомобиль из тогдашнего Советского Союза. В 1995 году была сделана единственная большая «подтяжка» модели Lada Niva. В результате автомобиль получил бензиновый двигатель объемом 1,7 литра. Дизельными двигателями автомобиль Lada Niva оснащался только короткий период времени, и тогда для этого использовался мотор компании Peugeot. Тот, кто в условиях сибирской зимы хочет сохранить мобильность, должен отказаться от дизеля на территории к востоку от Урала, где температура минус 25 градусов. Наши дизели спокойно там замерзают.

АБС и евро-5

Во время большой «подтяжки лица» в 1995 году автомобиль Lada Niva получил новую приборную панель, новый тахометр и новую рулевую колонку с ударнозащитным стаканом. Одновременно новую форму приобрела задняя часть кузова, а также была понижена кромка проема багажника. В остальном все осталось по-старому, прежде всего оптически. Даже в процессе переработки Niva успешно сопротивлялась существующему в отрасли стремлению к непрерывному обновлению. Последняя небольшая «подтяжка» была сделана в 2010 году, когда эта модель получила более крупные фары, а также небольшие изменения в передней и задней подвеске. Два года назад на этого ветерана среди внедорожников стали устанавливать даже АБС, а мотор теперь соответствует стандарту евро-5. Тем не менее, этот агрегат объемом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиные силы все еще нельзя назвать современным. Двух клапанов на цилиндр должно хватать, а установленная система мультивпрыска компании Bosch лишь ненамного сокращает потребление топлива. Обычно эта машина потребляет 9,5 литра, и это все еще много.

Автомобиль Lada Niva, последовательно двигаясь против течения инноваций, делает ставку на свои сильные стороны и спокойно воспринимает весь этот бум с внедорожниками. В отличие от сегодняшних пластиковых авто, которые капитулируют уже на слегка политой дождем проселочной  дороге, автомобилю Lada Niva есть что показать в условиях бездорожья. Хотите примеры? Глубина преодолеваемого брода составляет 65 сантиметров. Таким образом он оказывается рядом с автомобилем Land Rover Defender, но благородный британец может совершить это только при полной подкачке ходовой части. Даже Audi Q7 с пневматической подвеской способен преодолеть брод глубиной всего 53 сантиметра. Теоретически! Угол опрокидывания в 48 градусов вообще нельзя представить у этого толстяка из города Ингольштадт, а тест по преодолению подъема в 58 градусов большинству внедорожников лучше вообще не предлагать.

Непобедим в цене

На внедорожном маршруте Всеобщего немецкого автомобильного клуба в Линте Lada Niva чувствует себя, как дома. Для тренировок ADAC приобрел три эти, способные на многое, русские машины. «Автомобили Lada из-за короткой колесной базы и большого клиренса очень хорошо подходят для поездок по пересеченной местности», - говорит тренер Юрген Венцель. И следует сказать, что все эти отличные внедорожные качества предлагаются по непобедимой цене. Все автомобили, которые так же хорошо ведут себя в условиях бездорожья, в том числе Mercedes G-класса или Land Rover Defender, стоят намного дороже, чем Lada Niva.


К этому следует еще добавить шарм, связанный с простотой.  Уже при посадке в неплохие по форме сидения понимаешь, что это комплектация basic, а не люкс. Длинный и тонкий рычаг переключения передач направлен на водителя, а под ним располагается еще переключатель раздаточной коробки и межосевого дифференциала. Ключ нужно вставлять в замок слева от руля, и при этом навеваются какие-то мысли о  моделях Porsche. Однако это единственное сходство между этими столь противоположными марками автомобилей.

Сообщество верных фанатов

Поздняя зима 2013 года наградила нас в конце марта еще раз обильным снегом на тестовом маршруте в городе Линте. Здесь Niva чувствует себя в своей тарелке, почти как в русской тайге. Этот автомобиль пробирается через глубокие канавы под мостом, поднимается по косогору и спокойно преодолевает ямы с водой. Сегодня мы не можем только подняться в гору. Тренер Юрген Венцель считает, что это слишком опасно после гололеда, продолжавшегося несколько недель. Но и без этого автомобиль Lada Niva продемонстрировал все свои качества.

В любом случае в прошлом году в Германию было ввезено почти 1500 автомобилей Lada Niva. Для такой экзотической марки, как Lada, это неплохой результат. При этом у импортера в Букстехуде остается еще 150 этих машин. Тем не менее, эта модель имеет многочисленных фанатов, и рынок подержанных автомобилей достаточно хорошо подчищен. Тот человек, у которого однажды была Niva, с этим автомобилем уже не расстается. В интернете сообщество поклонников создает культ этого русского джипа. Там существует также многочисленные региональные клубы. Кроме того, у модели Niva есть своя страничка в «Википедии», где объясняется каждый ее винтик.

О целевой группе можно получить представление, посмотрев на дополнительное оборудование. Здесь можно обнаружить такие вещи, как защиту заднего бампера, держатель для ружья или приспособление для перевозки дичи, прикрепляемое к фаркопфу. Это подтверждает и Юрген Венцель: «В нашем регионе этот автомобиль активно используют лесники и егеря. Наши клиенты в восторге от этого автомобиля». А для охотников действует даже специальная скидка в 10% от заявленной цены. А она и так является достаточно скромной – 9990 евро. Дешевле внедорожник действительно не купишь.

Фото: ©  АВТОВАЗ


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
8 + 11 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Производители бамперных автомобилей. Как их выбрать?

Making an investment in bumper cars ( аттракционы машинки на аккумуляторах ) is actually a lucrative venture from the theme park business. Both kids and adults can experience real driving. The bumping into the other person is the reason why it much more ...

Как военнослужащие встретили главный государственный праздник России?

... спецменю изысканные десерты, традиционные русские блюда и самые популярные кушанья ... Благодаря праздничной атрибутике в виде русских самоваров, глиняной утвари, нарядных ... одной кухней. Военнослужащих угощали блюдами русскими, башкирскими и татарскими блюдами. ...

День русской кухни устроили для солдат Ростова-на-Дону и Ростовской области

... раз солдаты попробовали блюда богатого русского стола. Дни национальной кухни ... и Ростовской области угощали настоящими русскими блюдами. Так, в ... «Степной», каша сытная по-русски и гороховое пюре. Из ... рассольник и щи кислые по-русски. Как отмечают специалисты, ...

Фирменный поезд дарит фирменное несварение

... ОАО «РЖД» сделали подарок футбольным фанатам и добавили дополнительных высокоскоростных поездов ...

Рейтинг официальных игровых онлайн клубов

... , относятся: простой и понятный на русском и украинском языках интерфейс, который ...

История о сложных семейных взаимоотношениях в сериале Бумажный дом

... только любителям драм, но и фанатам детективных историй. Весьма необычный сюжет ...