Обед по требованию: как кормят в поезде без вагона-ресторана
В официальном сообществе поезда «Сапсан» «ВКонтакте» опубликовали инфографику, объясняющую пассажиры какого класса могут претендовать на то или иное питание, и что будет, если заказ обеда оформить меньше, чем за двое суток до отправления.
Скоростной поезд «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург прибывает всего за ±4 часа. И в РЖД посчитали, что этого времени недостаточно, чтобы включать в состав целый вагон-ресторана. Так что на борту поезда уже давно не готовят еду. Чтобы минимизировать недовольство пассажиров таким решением, железнодорожники заключили договор с холдингом RBE Group. Он собственными силами делает ограниченный набор блюд, которые упаковывают в контейнеры и привозят к отправляющемуся поезду. Если пассажир изъявляет желание перекусить, их просто разогревают в вагоне-бистро. При этом стоят такие «полуфабрикаты» совсем не дешево, может быть, потому что предназначались они раньше только для бизнес-класса. И всё чаще люди вместо того, чтобы насладиться вкусной трапезой, пишут в Сети свои жалобы на дикое несоответствие цены качеству.
— Доехали быстро, все по расписанию, проводники свою миссию выполняли адекватно, мое недовольство вызвано обедом на борту Сапсана, — так звучит обычный комментарий недовольного пассажира, который отобедал на борту «Сапсана». — Хотел сырную тарелку заказать, но там настолько смешная граммовка, а стоит почти тысячу рублей, решил не разбрасываться деньгами. Ограничился мантами, чашечкой капуччино и шоколадку взял напополам со своей спутницей. Обошлось, кстати говоря, в ту же тысячу. И если к напитку с шоколадкой претензий нет (еще бы и они разочаровали - вообще можно было взвыть), то к мантам еще какие! Во-первых, порция очень небольшая. Во-вторых, тесто подсохшее и местами сыроватое. Не знаю кто и как их варил, но он явно не специалист. Ну и сам фарш вызвал раздражение. Лука напихали, чтобы было посочнее, а в итоге сока нет, только вот этот привкус ужасный от лука. Казалось бы — ну какая сложность манты вкусные сделать, тем более за такие деньги. Но нет, повара и здесь не справились.
Подобные претензии в РЖД уже долгое время игнорируют. Во всяком случае позитивных сдвигов в питании на борту «Сапсана» не наблюдается. Видимо, чтобы хоть как-то задобрить пассажиров, было решено распространить на всех путешественников услугу предварительного заказа питания. Теперь претендовать на трапезу в пути могут и счастливые обладатели билета класса «Эконом+». С апреля разогретые «шедевры» общепита доступны всем путешественникам «Сапсана».
— Для пассажиров класса «Эконом+» доступно 3 рациона питания: базовый, вегетарианский и детский, —- объявили в РЖД. — Каждый рацион питания включает сендвич, сезонный фрукт и напитки. Выбрать понравившееся меню можно сразу после покупки проездного документа или в разделе «Мои заказы», но не менее чем за трое суток до отправления поезда. Для выбора меню необходимо найти нужный заказ, выбрать команду «Запросить статус билета», а затем — «Выбрать тип питания» (ссылка появится, если выбор доступен).
В классах «купе-переговорная», «купе-премиум», «первый», «купе-сьют» и «бизнес» можно выбирать среди трёх основных рационов и четырёх дополнительных (вегетарианский, халяль, детский от двух лет и диетический). Специальное и дополнительное питание предоставляется только по предварительному заказу, не менее чем за 48 часов до отправления. Если человек не позаботится о выборе обеда заранее, ему предоставят то блюдо, что окажется в наличии. А значит, недовольных только прибавится. Учитывая вал жалоб, сбываются пессимистичные прогнозы критиков отмены вагонов-ресторанов в поездах.
— Хочу сказать, что я не вижу прямую выгоду от отказа от вагонов-ресторанов для ОАО «РЖД». — высказал свою точку зрения по поводу отмены вагонов-ресторанов председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков. — Но я вижу его возможные потери. ОАО «РЖД» может потерять часть платежеспособных клиентов, которые выбирают между самолетом с его коробочным питанием и поездом с вагоном-рестораном. То есть тот клиент, что платит и за купе, и за ресторан, теперь, если инициатива реализуется, будет лететь самолетом. Не стоит их ничем заменять! Они нужны. Нужен, конечно, анализ. Но я не слышал ничего о такой аналитической работе. Возможно, вагон-ресторан не нужен в фирменном поезде «Москва – Тамбов», который идет в ночи. Но и то нельзя просто так взять и отменить – надо считать и надо изучать.
Записи на схожие темы
Флешка с логотипом на заказ
... — выставок, конференций, семинаров, а также как подарки для партнеров и клиентов ...
Зоомагазин «Четыре лапы»: ваш надежный партнер в заботе о питомцах
... животных. Будь то скидки на корма известных брендов или акции на ... приятным. Онлайн-консультация ветеринара Понимая, как важно быстро получить советы от ... магазина впечатляет своим разнообразием: от кормов и лакомств до игрушек и ...
Имплантация All on 6
... ограниченной костной массой. Процедура подходит как для верхней, так и для ... — это шаг к качественной жизни без компромиссов.
Цены на профильные трубы в Серпухове
... мировых цен на сырьё, такое как сталь, а также затраты на ... и уровень автоматизации производства способны как снизить, так и повысить затраты ...
В Белоруссии представили новинки в области мониторинга и диагностики ЛЭП
... том числе в области электроэнергетики. Как отмечал ранее директор ГК «АНТРАКС ... АНТРАКС стали стандартом для применения как на новых линиях, так и ...
Обслуживание пресс-форм для пластмасс: как продлить срок службы
... – это комплексный процесс, включающий как регулярное техническое обслуживание, так и ... элементы пресс-формы, такие как направляющие и штифты, подвержены значительному ... Заключение Производство пластиковых изделий невозможно без качественных пресс-форм, которые ...
Отправить комментарий