Первая советская станция метро открылась 15 мая 1935 года в Москве. ФОТО

вестибюль станции <strong>метро</strong> "Площадь Революции"

Смоленская была одной из первых станций метро, открытых 15 мая 1935 года. Она была конечной станцией первой очереди. Два года спустя наземный павильон был снесён при расширении Садового кольца.

вагон первого московского <strong>метро</strong>

Так выглядели первые метропоезда

Интерьер метропоездов практически не изменился с 1930-х годов.

Первые предложения о сооружении в Москве метро относятся к началу был разработан группой авторов под руководством В.Л.Николаи в 1925-1930 годах. Он был принят за основу в постановлении Пленума ЦК ВКП(б) от 15 июня 1931 года «О строительстве в Москве метрополитена с 1933 года».

схема московского <strong>метро</strong> 1935 год

Подготовительные работы к строительству метро развернулись весной 1932 года. В строительстве приняли участие шахтеры Донбасса, бетонщики Днепростроя, московские комсомольцы. Кузнецкий завод в Сибири делал рельсы. Крым, Урал, Средняя Азия посылали мрамор. Москва, Харьков, Ленинград изготавливали электродвигатели, аппаратуру и точные приборы, из Баку шел битум для изоляции, Кавказ и Волга снабжали цементом. Сооружение первой очереди было завершено к октябрю 1934 года.

Первый пробный поезд прошел по участку «Комсомольская» – «Красносельская» – «Сокольники» 4 февраля 1935 года. Первыми пассажирами стали лучшие метростроевцы. По всей трассе от «Сокольников» до «Парка культуры» (протяженность 11,6 километра) поезда проследовали 5 февраля 1935 года.

15 мая 1935 года началось пассажирское движение поездов на линиях «Сокольники» – «Парк культуры и отдыха имени М.Горького» и «Охотный ряд» – «Смоленская». Билет с порядковым номером «0001» в 7 часов утра 15 мая 1935 года купил мастер завода «Красный пролетарий» Петр Латышев. Всего в первый день метрополитен перевез 370 тысяч человек. План строительства кольцевой линии Московскогометрополитена был утвержден сразу после окончания Великой Отечественной войны. Было очевидно, что центральный пересадочный узел – «Охотный ряд» – «Площадь Свердлова» (ныне – Театральная) – «Площадь Революции» – нужно разгрузить. К тому времени, кроме этого пересадочного узла, существовал еще один – с станции «Библиотека им. В.И.Ленина» на станцию «Улица Коминтерна», но он был очень неудобен. Нужна была линия, которая связала бы воедино все остальные, имеющиеся и планирующиеся, линии. Идея была подсказана картой Москвы: новую линию пустили вдоль Садового кольца. В 1950-е годы кольцевая линия метрополитена была построена. 1 января 1950 года вступил в эксплуатацию первый участок кольцевой линии протяженностью 6,4 километра. Он состоял из станций «Парк культуры», «Калужская», «Серпуховская», «Павелецкая», «Таганская» и «Курская». 30 января 1952 года был принят участок от «Курской» до «Белорусской» (протяженность 6,9 километра). В 1954 году был сдан третий и последний участок «кольца» – от «Белорусской» до «Парка культуры». Кроме того, в 1953 году было временно прекращено движение поездов на отрезке «Площадь Революции» – «Киевская», который был заменен участком глубокого заложения. Впоследствии участок мелкого заложения стал частью Филёвской линии. Теперь Московскийметрополитен – это 305,7 километров пути и 185 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. Пассажиропоток Московского метрополитена является одним из самых высоких в мире. По количеству пассажиров, перевозимых в год, он уступает только Токийскому метро.

Арбатская - одна из первых станций московского метро

Плотность пассажиропотока Московского метрополитена в час пик достигает 7,7 человека на 1 м² площади вагона.

Московское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в России — 1524 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс, на который подаётся напряжение 825 В постоянного тока (на шинах подстанций — не более 975 В, на токосъёмнике вагона — не менее 550 В). Типичный путевой тоннель — однопутный, круглый в сечении с внутренним диаметром 5,1 м (в первых очередях — 5,5 м) или прямоугольный с внутренними размерами 4,16×4,4 м. Средняя эксплуатационная скорость поездов — 46-72 км/ч.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
5 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Зоомагазин «Четыре лапы»: ваш надежный партнер в заботе о питомцах

... всех клиентов. Независимо от времени года, в магазине всегда найдется что ...

Импортозамещающая продукция для электрических сетей Башкирии

... охватила 20 регионов России, включая Москву, Свердловскую область, Ставропольский край и ...

"Улица страха, часть первая: 1994": атмосферный и мрачный подростковый слэшер

... первая: 1994" — это сверхъестественный слэшер производства США, вышедший в 2021 году ... июнь 2020 года. Премьера первой части состоялась в июне 2021 года на платформе ... оформления. Фильм " Улица страха, часть первая: 1994 " получил смешанные отзывы. Некоторые ...

Свадьба в Петербурге: почему пары выбирают нашу гостиницу для проживания

... для вас и гостей: Близость станций метро и остановок общественного транспорта делает ...

Траурные венки из живых цветов купить Москва

... из живых цветов купить в Москве https://4florista.ru/catalog/ritualnaya ...

АНТРАКС презентовала технические новинки специалистам Мособлэнерго

... напряжения на кабельной линии. В первый день соревнований компании-партнеры презентовали ...