Первый русский супертяжелый танк Василия Менделеева
В этой статье мы поговорим о первом проекте супертяжелого танка, вошедшего в историю как «танк Менделеева». Василий Дмитриевич Менделеев (1886 – 1922) разработал проект своего сверхтяжелого танка в 1911 году. Работая в 1908 – 1916 годах конструктором на судостроительном заводе, он в свободное время размышлял о том, как создать такую машину, которая была бы хорошо бронированной и неуязвимой для ружейного и артиллерийского огня, обладала сокрушительной огневой мощью и могла бы выполнить любую поставленную ей боевую задачу. Как мы знаем, он был морским инженером, и в его творении прослеживаются основные концепции постройки кораблей того времени, в частности броненосцев.
24 августа 1916 года В. Д. Менделеев представил проект на рассмотрение. Следует отметить, что проект был разработан очень тщательно, до мельчайших деталей. Машина по замыслу конструктора напоминала скорее сухопутный броненосец, чем привычный для нашего понимания танк. Впрочем, в то время, по аналогии с морским, танки назывались сухопутным флотом. Конструкция танка, хотя ему более подходит название САУ, представляла собой коробчатый корпус длиной 10 м (длина с пушкой – 13 м), высотой 2.8 м. Бронирование: лоб - 150 мм (цельнолитая плита), борт, корма – 100 мм (цельнолитые плиты), крыша – 76 мм (собрана из пяти литых плит), что было очень высоким показателем на то время. Такая броня выдерживала попадание 152 мм. Машина была практически неуязвима для любого оружия того времени, для её уничтожения потребовалось бы прямое попадание как минимум 305-мм снаряда морского орудия, здесь В. Д. Менделеев был первым инженером, применившим противоснарядное бронирование. Ходовая часть машины была на основе пневматической подвески опорных катков (на борт по 6 опорных катков малого диаметра, 5 поддерживающих и 4 направляющих, ведущими были верхние задние колёса), что позволяло машине изменять клиренс или даже опускаться на грунт при сильном обстреле во избежание повреждений ходовой части. Также предполагалось опускать корпус на грунт для повышения точности стрельбы. В. Д. Менделеев, учитывая внушительный вес машины, предусмотрел в конструкции ходовой части возможность перемещения по железной дороге, посредством установки на специальные тележки на колёсах, которые могли приводиться в движение двигателем машины, позволяя ей передвигаться по железной дороге самостоятельно. Посадка экипажа из восьми человек (командира, механика, рулевого, наводчика, пулеметчика, трёх канониров) и загрузка боекомплекта осуществлялась через дверь, расположенную в кормовой бронеплите.
Хотя данный проект так и остался невоплощенным в реальность, он был важным этапом в истории развития танкостроения. Ни сам проект, ни его тщательная проработка не заинтересовали военное ведомство, он не был принят к рассмотрению и был отложен в долгий ящик, как и множество других похожих проектов.
Записи на схожие темы
Радио онлайн: Магия в эфире
... эпоху высоких технологий, когда на первый план выходит визуальный контент, радио ... было революционным изобретением. Это был первый шаг к массовому общению и ...
Между Икаром и Прометеем: Почему век роботехники вызывает тревогу?
... вреда. Но на рубеже двадцать первого века этих законов кажется недостаточно ... и безопасно. В этом контексте, первый шаг – признание того, что абсолютной ...
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «STEPS TO THE STARS» (СТУПЕНИ К ЗВЁЗДАМ) 04.02.2024 Г
... &t=5s Оркестр народных инструментов «Русские узоры» ДШ №3 и АЦСК ... 2024 года оркестр народных инструментов «Русские узоры» и его солисты Любезнова ... -7bk Дмитрий Шостакович «ВАЛЬС-2» (Русский вальс) https://www.youtube.com ...
Первые русские автомобили: История создания. ФОТО, ВИДЕО
... предложена еще в 1836 году Василием Петровичем Гурьевым. Он рассматривал ... против опрокидывания. Однако, работы русских техников по созданию колесного самохода ... . По сведениям некоторых исследователей, первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания ...
Первый русский автомобиль был представлен в Нижнем Новгороде на Всероссийской выставке 14.07.1896 г.: 120 лет на колесах! ФОТО
... стороны знаменитого российского ученого Дмитрия Менделеева. Проекты Яковлева оказались достаточно ... в 1891 году он открыл Первый русский завод газовых и керосиновых двигателей ... дела, где и был расположен русский «бензиномотор», названный так местной ...
Первый русский электромобиль Ипполита Романова был выпущен 18 марта 1899 года. ФОТО
... и предпринимателем Фрезе был построен первый русский автомобиль . Внешне он напоминал прол ... ётку русского извозчика, и это сходство было ... значительно ниже нас – средний рост русского призывника составлял 160 сантиметров. Отсек ...
Отправить комментарий