Первый в мире советский ракетоплан РП-318: История создания

На фото: Пилот-испытатель ракетоплана Владимир Павлович Федоров

Во второй половине 30-х годов произошёл резкий рост скорости полёта бомбардировщиков, которая почти сравнялась со скоростью полёта современных им истребителей.  В этих условиях перехват бомбардировщиков становился весьма затруднительным. За то время, пока взлетевшие с аэродромов истребители могли бы выйти на перехват бомбардировщиков, те уже успели бы отбомбиться и уйти за линию фронта под защиту своей зенитной артиллерии. Кроме того, рост нагрузки на крыло, вызванный необходимостью улучшения скоростных качеств самолёта, привёл к увеличению радиуса виражей, и если истребителю не удалось сбить бомбардировщик с первого захода, то за время, потраченное истребителем на разворот, бомбардировщик опять же успевал ретироваться.
Выход из такого положения многие тогда видели в строительстве ракетных истребителей, которые по идее должны были обладать более высокими горизонтальными и, главное, вертикальными скоростями.
Но, как всегда путь от идеи до промежуточного образца всегда лежит через несколько этапов. Одним из таких этапов и стало строительство ракетного планёра.
До этого на реактивной тяге никто в мире ещё не летал, и многие полёт на ракете приравнивали к полёту на пушечном ядре, в последний раз произведённому подпоручиком русской службы бароном Мюнхгаузеном 28 августа 1739 года во время битвы при Ставучанах. Ракетоплан же понадобился для того, чтобы доказать самим себе и высокому начальству, что полёт на ракете это совсем не то же самое, что полёт на ядре.

Двигатель ракетоплана

Ракетоплан в полёте

Поначалу конструкторы, действительно, и сами боялись – скрупулезно исследовали работоспособность системы подачи компонентов – керосина и азотной кислоты – в камеру сгорания ЖРД и фактический их расход в единицу времени. Затем они провели несколько наземных пусков ЖРД, установленного на стенде, отделенном от фюзеляжа стальной плитой.
Наконец, когда все сомнения были отброшены, на ракетоплан РП-318 установили реактивный двигатель РДА-1-150 конструкции Л. С. Душкина с максимальной тягой в 140 кг.
И вот 28 февраля 1940 года ракетоплан, буксируемый самолетом-разведчиком Р-5, поднялся в воздух. В кабине РП-318 находился летчик-испытатель Фёдоров, а с борта буксировщика за первым полетом необычного летательного аппарата наблюдали руководитель работ А. Я. Щербаков и конструктор А. В. Палло. На высоте 2800 м Федоров отцепился от Р-5, спланировал на скорости 80 км/ч до 2600 м и, включив двигатель, за 5-6 с разогнал ракетоплан в горизонтальном полете до 140 км/ч, после чего перешел в набор высоты на скорости 120 км/ч. Моторный полет продолжался 110 с. В марте того же года – 10 и 19 числа – Фёдоров совершил еще два успешных полета на РП-318. На этом работа над ракетопланом завершилась. Но не завершилась работа над ракетной авиацией – не помешала ей даже начавшаяся война. Итогом этой работы стал ракетный истребитель БИ-1 .


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
5 + 7 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Радио онлайн: Магия в эфире

... технологий, когда на первый план выходит визуальный контент, ... интернету. Давайте погрузимся в мир онлайн-радио, его особенности, ... революционным изобретением. Это был первый шаг к массовому общению ... , но и участвовать в создании контента. Онлайн-радио не ...

Лаки и краски: Искусство цвета и защиты

В мире, где цвет играет ключевую роль ... представляют собой категорию продуктов, специально созданных для внешних работ. Они обладают ...

Путешествуйте умно: Руководство по онлайн-поиску туров по России и за ее пределами

В современном мире, где темпы жизни непрерывно ускоряются, ... онлайн: ваш персональный гид в мире путешествий С развитием интернет-технологий ... на природе. В условиях постпандемийного мира многие стали отдавать предпочтение уединенным ...

Нива лучший автомобиль в СССР

... новые направления развития, советская автомобильная промышленность представила миру одну из своих наиболее ... к созданию экономичных и экологически чистых автомобилей. Важной вехой в истории модели ...

Превращаем отходы в чистоту: Революция в утилизации мусора

В современном мире вопрос утилизации мусора становится всё ...

Между Икаром и Прометеем: Почему век роботехники вызывает тревогу?

... века Айзеком Азимовым, предвидели мир, где машины будут ... Но на рубеже двадцать первого века этих законов кажется ... юристов и политиков в создание глобального фреймворка, который позволит ... так и новые вызовы. История человечества показывает, что прогресс ...