Многие опытные автолюбители знают, что вождение машины в городе и на трассе отличаются как день и ночь. Разобраться в отличиях могут помочь специализированные интернет ресурсы.
Так что же надо знать в первую очередь?
1. В первую очередь машина должна быть в идеальном техническом состоянии.
Лучше устранить все неисправности до поездки там, где удобно, чем делать это "где придется". Если вы каждый год ездите на отдых в одно и то же время, то лучше перенести срок ежегодного техосмотра так, чтобы проходить ТО за один-два месяца до поездки. Этого срока хватит на то, чтобы устранить все неполадки заранее. В любом случае нужно убедиться в исправности тормозов, фар и подвески, проверить сход-развал. Обязательно нужно проверить уровень всех технических жидкостей. Желательно почистить салон и помыть машину.
2. Очень внимательно нужно отнестись к сбору необходимых инструментов и принадлежностей. Обязательно домкрат и баллонный ключ, к слову
домкраты в Минске можно купить на сайте UniShop.by, но на трассе понадобится еще ряд инструментов. Будет обидно потерять несколько часов или несколько тысяч рублей из-за отсутствия банальной отвертки.
3. Но перегружать машину тоже нельзя. Каждый автомобиль имеет свою максимальную массу, установленную фирмой-производителем.
Как себя поведет машина, если погрузить на нее больше - никто не знает и лучше не проверять.
4. Особое внимание следует обратить на давление в колесах, убедиться, что протектор имеет достаточную высоту. Оптимальное давление в шине для Kia Cerato составляет 2 атмосферы. Обязательно нужно взять насос и очень желательно приобрести набор для самостоятельного устранения проколов колеса. Он очень прост в использовании, а сил и времени на процедуру тратится примерно столько, сколько при замене колеса на запаску. Только после этого уже не нужно ехать на шиномонтаж, а можно продолжать путешествие.
5. Не пожалейте несколько десятков минут на регулировку водительского сиденья. Попробуйте разные положения, найдите оптимальное. В длинной дороге это может сыграть очень большую роль. После завершения регулировок, не забудьте поправить положение зеркал.
6. Время поездки каждый выбирает под себя. Кто-то любит выезжать утром, чтобы использовать полностью световой день. Кто-то наоборот старается выехать вечером, потому что ночью на дорогах меньше машин. В любом случае, нужно перед поездкой хорошо отдохнуть.
7. Не перегревайте салон. Это обычно вызывает переутомление и сонливость. Нужно постараться сделать в салоне прохладную атмосферу, настроить приток свежего воздуха. Музыку лучше выбирать ритмичную, но она не должна быть очень громкой.
8. Перед поездкой нужно залить полный бак на хорошо знакомой заправке и пополнять запас топлива в пути, не дожидаясь, пока стрелка "ляжет". Если загорелся сигнал, заправляйтесь на первой же АЗС.
9. В дороге нужно делать остановки через каждые два-три часа. Используйте для этого любую возможность: прием пищи, отправление естественных потребностей, заправка или просто осмотр красивого пейзажа. Во время остановки сделайте легкую зарядку, чтобы восстановить кровообращение и размять мышцы.
10. Если во время движения стали появляться признаки сонливости, не доводите до самопроизвольного закрытия век. Лучше остановиться и подремать 15-20 минут. Если перед дорогой водитель отдохнул, такого перерыва вполне хватит.
11. Автонавигатор может стать хорошим помощником в дальнем путешествии. Только нужно заранее его изучить и настроить, опробовать при поездках по городу. Если используете навигатор в качестве маршрутизатора, проверьте полученный маршрут по атласу автомобильных дорог или надежному интернет-ресурсу.
Отправить комментарий