Представлены первые российские электробусы

Предсерийные образцы городских электрических автобусов вместе с другими моделями перспективного транспорта выставлены в столице. Уже в следующем году серийные машины нового типа выйдут на улицы Москвы.


Низкопольный электробус большого класса из Энгельса вскоре начнёт понемногу заменять традиционные автобусы на столичных маршрутах, там, где нет троллейбусной контактной сети

Речь идёт об автобусах, построенных «вокруг» передовых литиево-ионных аккумуляторов новосибирской компании "Лиотех". О первом таком проекте для Новосибирска и о самой компании на сайте membrana.ru рассказывалось подробно. Нынче в столице десантировалась целая группа транспортных средств.


«Ключевые узлы смонтированы с использованием модульных соединений, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему на предмет неисправностей и устранять их в кратчайшие сроки избегая простоя транспортного средства», — приводит компания «Тролза» пример преимущества нового электробуса (фото «Тролза»).

Прежде всего это большие городские электробусы, перекроенные из автобуса марки «НефАЗ» и троллейбуса «Тролза».

Компания из Энгельса рассказывает, что при превращении троллейбуса в электробус (то есть машину, двигающуюся исключительно на аккумуляторах) был применён асинхронный тяговый привод с микропроцессорной системой управления, благодаря чему удалось снизить потребление электрической энергии на 35-40% по сравнению с обычными троллейбусами.

Без подзарядки 12-метровый «Тролза 52501 Электробус» способен пройти 250 километров. Этого должно хватать на одну смену. А сама зарядка аккумулятора занимает у этой машины 3 часа.

В 2012 году московские власти намерены приобрести около 100 электробусов (производитель ещё не выбран, это может быть и «Тролза», и «НефАЗ», и ещё кто-то – тему электробусов подхватил ряд компаний). На эту цель будет потрачено 700-800 миллионов рублей.

Однако, вычисляя стоимость одной единицы «транспорта будущего» (а она примерно двое выше, чем у обычного автобуса), нужно учесть, насколько новый транспорт выгоднее в эксплуатации. «Лиотех» сообщает, что затраты на зарядку большого электробуса составят 150-200 тысяч рублей в год, а топливо для его собрата, оснащённого ДВС, обойдется в 750-800 тыс. руб.


26 октября в Москве открылся международный форум и выставка нанотехнологий Rusnanotech 2011. Он и послужил площадкой для презентации перспективных моделей отечественного электротранспорта.

Помимо упомянутых машин в столичном «Экспоцентре» можно увидеть электробус малого класса на базе фургона Ford Transit, электромобиль для городских коммунальных служб (на шасси «КамАЗа»), электротрактор (на базе «Беларуси 920») и малый городской коммерческий электромобиль. Все эти автомобили построены на основе литиевых батарей, серийный выпуск которых налаживается «Лиотехом».


Лёгкий коммерческий грузовик на электрической тяге, такой же микроавтобус — проекты различных партнёров «Лиотеха» — имеют все шансы добраться до конвейера, хотя бы как мелкосерийная продукция

В 2011 и 2012 годах электробусы и лёгкие грузовики на электротяге должны пройти сертификацию. А в конце 2012 года предполагается вывод электробусов на линии в крупных городах России.

Компания «АВТОВАЗ» привезла из Тольятти в Москву «литиево-ионную легковушку» – универсал EL LADA («электролада»). «Лиотех» подчёркивает, что инженерам удалось разместить тяговые аккумуляторы, не потревожив пространство салона и багажника.

Запас хода на одной зарядке у «эллады» составляет 150 километров в городском цикле. От обычной бытовой розетки (220 В, 16 А) прототип заряжается восемь часов (то есть за ночь), на что должно уходить электричества на сумму порядка 90 рублей


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
6 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Реестр недействующих членов СРО Союз "УОС" (Допофис "Евразия")

В данном разделе представлены компании, ранее состоявшие членами в ...

АНТРАКС представляет новинку: устройство релейной защиты А-Сигнал РЗА-АП

Группа компаний «АНТРАКС» представляет микропроцессорное устройство релейной защиты А- ... вводов питающих и отходящих линий. Российская разработка А-Сигнал РЗА-АП ...

Первый российский планшет — "РоМОС" - представлен вице-премьеру России Дмитрию Рогозину

... вице-премеру Дмитрию Рогозину представили первый российский планшет — "РоМОС", работающий ... же названием (расшифровывается как Российская Мобильная Операционная Система), являющейся ... добавил, что производитель будет российским: "Часть компонентов будут ...

Первые! Российские танкисты стали чемпионами в «Танковом биатлоне» на АрМИ-2021

Российские танкисты стали чемпионами в «Танковом ... . Наша команда с первого старта вырвалась вперед, заняв первое место в индивидуальной ... . Профильные комбинаты питания постарались показать российские радушие гостям. Как всегда, столовые ...

Первый русский электробус - Нефаз

... RUSNANOTECH-2011 в конце октября. Электробус разработан совместно со специалистами ООО ... которому республика планирует закупить в первой-второй декаде 2012 года пять ... НЕФАЗ. Также Татарстан планирует закупить электробусы в контексте студенческих игр Универсиады ...

Первый русский автомобиль был представлен в Нижнем Новгороде на Всероссийской выставке 14.07.1896 г.: 120 лет на колесах! ФОТО

... и автопоезда с электротрансмиссией. Создатели первого российского автомобиля Петр Александрович Фрезе родился ... отвечал простейший испарительный карбюратор. Который представлял собой емкость, заполненную бензином, во ...