Проект советского альтернативного "геликоптера-самолёта" образца 1944 года техника Ш.Н. Хуцишвили

В продолжении материалов по проектам советских СВВП :

http://alternathistory.org.ua/istrebitel-ukorochennogo-vzleta-i-posadki-kvpelenberga-proekt-sssr-1943g

http://alternathistory.org.ua/kit-1-i-kit-2-yurev-kurochkin-tiron-sovetskie-svvp-sssr-1946-g

Малоизвестный проект легкого СВВП.

Автор этого проекта  Ш.Н. Хуцишвили родился 25 января 1924 года, в Тбилиси, в семье Н. В. Хуцишвили, ученика и механика первого лётчика Грузии В. Кебурия. Жили он в доме лётчиков, и с детьми часто проводили выходные дни на старом тбилисском аэродроме...

В 1944 г. учась в тбилисском авиационном техникуме, им был защищен дипломный проект на тему: "Самолет особой схемы". Предлагался "Геликоптер-Самолёт" - одноместный истребитель напоминающий Пе-3, с двумя звездообразными моторами воздушного охлаждения, поворотным крылом и пятиметровыми ВИШ. Тема диплома никак не отвечала тематике дипломных работ для техникумов. Но именно благодаря этому диплому, в том же 1944 году техник Хуцишвили Ш.Н. был зачислен в МАИ без приёмных экзаменов.

В 1947 году Хуцишвили Ш.Н. предложил другой проект СВВП с поворотными двигателями на концах крыльев, роторами еше большого диаметра и меньшей нагрузкой на площадь ометаемой винтом, что приближало его к нормам вертолёта.

Основные данные второго проекта СВВП

полётный вес

-2200 кг

мошность моторов

-2500 л.с.

скорость максимальная

300-360  км/ч

диаметр ротора

- 9,0 м

Предложенный "геликоптер-самолёт" был отклонен протоколом №2 от 10. 02. 47 г. Экспертного Совета Министерства Авиационной Промышленности СССР по рассмотрению эскизных проектов опытных самолетов.

В протоколе сказано:

1. Комбинация предложенного геликоптера-самолёта имеет следующий основной недостаток: такой летательный аппарат должен иметь две независимые несущие системы, рассчитанные на полный полётный вес, а также две независимые системы управления, так как на вертолётных режимах полёта рули самолётного типа не действуют и ротор должен иметь автомат-перекоса, который имеет значительный вес и очень сложен. Одновременно аппарат должен быть оборудован системой управления самолётом, необходимой при скоростном полёте. Предлагаемый аппарат будет тяжелее и хуже самолёта с таким же мотором, а так же подобного по мощности вертолёта.

2. Кроме того, вертолётные роторы, для того чтобы обладать удовлетворительными характеристиками на висении, должны иметь плоские незакрученные лопасти. Использование таких лопастей в качестве пропеллеров практически не возможно, в следствии того, что они будут обладать очень низким к.п.д.

Предложенный СВВП, при ожидаемых технико-экономическими показателях, не мог представлять интерес для ВВС. Низкие к.п.д. винтов, плохие весовые характеристики и множество не решенных проблем требовали большого объёма экспериментально-исследователских работ и больших финансовых и материальных затрат.

Альтернатива.

После серьезной и долгой доработки в ЦАГИ, машина под индексом Х-2, была принята на вооружение в роли легкого штурмовика в ВВС (Вооружение: 2х12,7 мм пулемета УБ и 2х20 мм пушки ШВАК, 6- 82мм РС) и корабельного разведчика в ВМС.   

Продолжение следует…

Источник: http://p-ln.ru/rus/Shota/index.html

Иллюстрации: Сергей Сыч

С уважением, Сергей Сыч

www.alternathistory.org.ua/blog/Serg


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
14 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Нива лучший автомобиль в СССР

... годов, когда мировой автопром только начал активно искать новые направления развития, советская ... в 1985 году. Это был уникальный проект, который ориентировался ... началу 1990-х годов инженерный потенциал ВАЗа позволил ... модели стал 1995 год, когда ВАЗ расширил ...

Оборудование для мониторинга и диагностики ЛЭП презентовали экспертам Россетей

... перенапряжений на ВЛ. Успешно реализуя проекты по импортозамещению, специалисты АНТРАКС представили ...

ГК МК-Эталон провела проектно-экспертные работы по производственно-складскому комплексу по ул. Шефская в Екатеринбурге

... удалось посотрудничать с коллегами в проекте производственно-складского комплекса по ул ... со старыми знакомыми!:) В данном проекте нашей группой компаний проводились проектные ...

Букеты из искусственных цветов: Новая вечность в каждом лепестке

... ухода и могут радовать глаз годами, не теряя своей привлекательности. Это ... вечеринка. Искусственные цветы доступны круглый год, независимо от сезона, их легко ...

Сервисный центр Siemens Serv в чем его преимущества

Сервисный центр Siemens Serv за годы своего существования зарекомендовал себя как ... партнер в области ремонта бытовой техники Siemens. Сложно переоценить значение такой ... также обширный опыт работы с техникой Siemens обеспечивают успешное устранение любых ...

Бестраншейная замена канализации с помощью резьбовых модулей ПНД

... при реализации строительных и коммунальных проектов, инновационные методы обновления инфраструктуры приобретают ...