Проект транспортной магистрали «Белкомур»

Вчера на Международном форуме «Арктика — территория диалога» губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым был представлен проект «Белкомур».


 Источник фото: uralpolit.ru



Проект подразумевает под собой строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали общей протяженностью 1155 км., из них новое строительство 715 км., остальное реконструкция и усиление действующих линий. Белкомур состоит из двух участков: Северный и Южный. Первый проходит по территории Архангельской области и Республики Коми, второй от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края. 

Реализация проекта приведет к сокращению пробега грузов на выходах с Урала к портам Архангельска. Одновременно создаваемая магистраль коренным образом улучшит условия транспортного обслуживания зоны пролегания, и будет способствовать освоению здесь богатых лесных ресурсов, расчетная лесосека которых используется лишь на 30-40%. Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок.
первые километры уложенной решетки со стороны станции Карпогоры Архангельской области


 Источник фото: belkomur.com



Без дальних железнодорожных подходов развивать порты бессмысленно, а проект «Белкомур» актуален на все 100 процентов. Этим тезисом заместитель министра транспорта России Виктор Олерский предварил выступление губернатора Пермского края Олега Чиркунова, представлявшего проект.

Сейчас в Березниковско-Соликамском промышленном узле ключевым видом бизнеса является добыча калийных удобрений. Инвесторы начали вкладывать средства в развитие производства. На сегодняшний день промузел выдает порядка 10 млн тонн продукции в год. К 2015 году объем может возрасти до 15 млн тонн. 

Уже к 2008 году стало очевидно, что существующий объем грузов невозможно доставлять до Транссибирской магистрали из-за перегруженности магистральной ветки, да и сам Транссиб был уже не в состоянии принять этот груз. «Транссибу нужно пропускать контейнерные перевозки для того, чтобы выполнять нормативный срок доставки и пропускать пассажирские поезда. Когда он загружен другими грузами, начинаются сбои», — отметил губернатор.

Разумеется, встала необходимость снизить нагрузку на Трансиб и отвести от магистрали часть грузопотоков. На 2008 год было намечено принятие решения о строительстве «Белкомура» за счет инвестиционного фонда. Но грянул кризис и было принято решение притормозить реализуемые за счет инвестфонда проекты.

Олег Чиркунов считает, что проект нужен далеко не только Пермскому краю.
По расчетам пермских властей, «Белкомур» уже «набирает» порядка 30 млн тонн грузов. Это серьезная грузовая база в том числе для северных портов. Глава администрации Пермского края поделился своими прогнозами и возможными решениями, которые будут искать бизнес и государство для разрешения проблемы перегруженности Транссиба.

Первое возможное решение — использовать потенциал портов Волги и Камы для того, чтобы часть грузов направить на юг. Второе решение — усиление существующей железной дроги от Солекамска до Перми. Однако это решение проблем на локальном участке.

«Государство потратит 20–30 млрд рублей и решит одну локальную задачу. Но если государство потратит примерно втрое-вчетверо больше (и инвесторы вместе с государством), если вместо того, чтобы делать дорогу на юг по существующей трассе, оно вспомнит о существовавшем столетие проекте «Белкомур» и пойдет на север, то мы получим дополнительную магистраль, которая позволит решить многие вопросы», — уверен Олег Чиркунов.

У развития проекта «Белкомур» есть два возможных варианта.
Предполагаемая магистраль делится на два условных участка: южный (от Солекамска до Сыктывкара) и северный (от Сыктывкара до Архангельска). Теоретически, при реализации одного южного участка грузы пойдут, скорее всего, через порт Санкт-Петербурга. Если проект реализуется полностью, то грузы общим объемом 20–30 млн тонн пойдут через Архангельск и Мурманск. Это станет серьезной основой как для развития Северного морского пути, так и бизнеса в северных портовых городах. В заключение, Олег Чиркунов предложил всем заинтересованным бизнесменам «побиться за то, чтобы „Белкомур“ дошел до северных морей».

Модератор заседания, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский согласился с необходимостью строительства новой транспортной диагонали и призвал регионы стать соинвесторами проекта. 

1-ый этап: «Северный участок» — Строительство отрезка железной дороги Карпогоры-Вендинга
1 очередь — строительство ж.д. линии Карпогоры-Вендинга
по пусковому комплексу
2 очередь — достройка ж.д. линии Карпогоры-Вендинга
до проектной мощности
Участок соединит малодеятельные ныне убыточные тупиковые линии Архангельск-Карпогоры и Сыктывкар-Вендинга. Таким образом, будет создан, более короткий выход из Республики Коми к Архангельскому морскому порту, на Кольский полуостров и в Финляндию, что уже на первом этапе позволит улучшить межрегиональные и внешнеторговые связи Республики Коми и Архангельской области в деле освоения полезных ископаемых, лесопромышленных ресурсов.


 Источник фото: belkomur.com



2-ой этап: «Южный участок» — Строительство отрезка железной дороги Сыктывкар-Пермь
1 очередь — строительство ж.д. линии Сыктывкар-Пермь
по пусковому комплексу
2 очередь — доведение участков 1-ой очереди до проектной
мощности
Участок даст прямой выход на главную транссибирскую железнодорожную магистраль Москва-Владивосток и сократит пробег грузов на выходах с Урала к портам Архангельска и Мурманска, а также в порты Финляндии.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
5 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Заказ Партнерства Евразия №Ер511: Требуется разработка проекта пожарной сигнализации и СОУЭ для торгового центра в Кемерово

... обратились коллеги, которым разработать проект пожарной сигнализации и СОУЭ для ... : "Сколько будет стоить разработка проекта пожарной сигнализации и СОУЭ на ... по разным направлениям: Негосударственная экспертиза проектов и смет, разработка специальных разделов ...

Нива лучший автомобиль в СССР

... 1985 году. Это был уникальный проект, который ориентировался как на потребности ...

Stroimaterial-Moskva.ru: Надежный фундамент ваших строительных проектов

... домашних задач до крупномасштабных строительных проектов. Консультативная поддержка: Наши ... магазина, вы обеспечите своему проекту долговечность и прочность. Строительство ... инновационных решений для современных проектов. Интернет-магазин Stroimaterial-Moskva ...

Бестраншейная замена канализации с помощью резьбовых модулей ПНД

... при реализации строительных и коммунальных проектов, инновационные методы обновления инфраструктуры приобретают ...

В России создадут единую систему учета нуждающихся в улучшении жилищных условий

... . По оценкам ведомства, реализация этого проекта потребует около 1 миллиарда рублей ... . Проект пользуется поддержкой Президента России, правительства, ...

DreamCraft Studio: Превращаем игровые мечты в реальность для вашего бизнеса

... индивидуальному подходу к каждому проекту. Создание уникального игрового контента ... экспертиза команды позволяет реализовывать проекты с высокой степенью детализации, ... игра или крупномасштабный мультиплатформенный проект, студия гарантирует высокое качество ...