Путь длиною в полвека: интернет-проект собирает истории строителей Байкало-Амурской магистрали
В России запустили документальный интернет-проект «БАМ-50». Он посвящен грядущему юбилею Байкало-Амурской магистрали – 8 июля 2024 года ей исполнится 50 лет. На портале bam50.ru его создатели собрали архивные материалы о БАМе, различные документы и воспоминания строителей – обычных советских людей, в том числе и студентов, когда-то отправившихся на грандиозную стройку.
Сейчас на сайте объявлен сбор анкет для большого открытого архива, посвященного участникам строительства магистрали. Желающие принять участие могут рассказать историю о том, как попали на БАМ и что их в этом мотивировало. Архив будет запущен в этом году, а поступившие истории причастных к стройке опубликуют на сайте.
На портале уже появилось несколько разделов. Так, «Дневник БАМа» и «Народный альманах» рассказывает истории создателей магистрали, а в разделе «Узнать больше» собраны разные факты о всесоюзной стройке: в каких условиях жили бамовцы, как отмечали праздники и создавали семьи, а также о том, какие специальности были популярны на БАМе и как магистраль снабжалась продовольствием и товарами народного потребления.
Напомним, БАМ пролегает между Тайшетом и Советской Гаванью, протяженность магистрали составляет 4,3 тысячи км. Основной этап его строительства пришелся на 1974-1984 годы и велся с привлечением комсомольско-молодежных отрядов.
Спустя полвека было принято решение о строительстве второй ветке БАМа, так как первая магистраль уже не справляется с огромным грузопотоком, который только растёт. Дублёра начали возводить весной 2021 года. Правда, в отличие от советского, на его строительство были брошены не комсомольцы, а железнодорожные войска. Военные проложат новую магистраль от железнодорожной станции Улак до Февральска до 2024 года, ее протяженность составит 340 км. По данным Минобороны, в стройке задействованы более тысячи военных железнодорожников и порядка 900 единиц автомобильной и специальной техники.
На сегодня в рамках проекта уже построено 19 искусственных сооружений, включая мост через реку Кованту, восемь металлических и железобетонных мостов, проведено переустройство линий связи и систем управления движением. Военные инженеры возвели четыре временные паромные переправы для стройки БАМа, а строители возвели блочно-модульные городки в населенных пунктах Дрогошевск, Тунгала, Огорон и Верхнезейск.
Если в советские годы для снабжения строителей власти разворачивали целую сеть предприятий, включающую магазины, столовые, автолавки, склады и пекарни, то сегодня все куда более компактно. Питанием бамовцев занимаются специализированный комбинат, в котором работают настоящие профессионалы. Технологи разрабатывают для них сбалансированное меню по системе «шведский стол» – это новация армейского питания последних лет. Такой подход предполагает предоставление нескольких комплексов блюд на первое и второе каждый день, из которых военные железнодорожники выбирают те, что им по вкусу. В целом задействованные в масштабном проекте получают такое же полезное и калорийное трехразовое питание, как и другие военнослужащие. В их рационе обязательно есть мясные и рыбные блюда, гарниры из круп и овощей, выпечка и напитки. Кроме того, ежедневно для строителей БАМа открыт салат-бар, где представлены нарезки свежих и консервированных овощей с заправками. Всего за день по нормативам военнослужащий должен получать до 4,4 тысячи калорий.
При каждой столовой есть специальные места, где хранятся поступившие на комбинаты продукты, а на пищеблоках повара работают с современным оборудованием, которое позволяет автоматизировать процессы приготовления еды.
В остальном блочно-модульные городки оборудованы всем необходимым, чтобы быстро восстановить силы после изнурительных смен. В них есть душевые, спортзалы, комнаты отдыха, медпункты.
Отметим, для увеличения пропускной способности БАМа также будут реконструированы объекты ВСЖД. В этом году планируется построить пять разъездов, возвести вторые пути на четырех перегонах, построить дополнительные приемо-отправочные пути на станции Тамсимо, реконструировать станцию Северобайкальск и 20 объектов энергетики. Это позволит увеличить пропускную способность участков БАМа в границах ВСЖД до 43 пар поездов в сутки, а на участках Транссиба – до 154 пар поездов в сутки.
Записи на схожие темы
Где купить тур в Египет из Самары
... пляжами. Это страна с богатейшей историей, которой можно прикоснуться буквально на ... ». Это означает, что в стоимость путёвки входят не только завтраки ...
Тенденции развития бизнеса по продаже детских игрушек в 2025 году
... изучения отзывов. Платформы маркетплейсов и интернет-магазины продолжают расширяться, предлагая ... необходимости посещать физические магазины. Преимущества интернет-торговли для покупателей: Широкий ... Homa Toys — это ваш путь к успешному бизнесу в 2025 ...
Телеметрия шахтерской техники: повышение производительности в горнодобывающей отрасли
... . Использование телеметрии позволяет не только собирать данные, но и анализировать их ... более эффективное использование ресурсов. Основные пути повышения производительности: Оптимизация использования топлива ...
АНТРАКС презентовала технические новинки специалистам Мособлэнерго
... серийное производство в рамках реализации проектов по импортозамещению. Указатель тока короткого ...
Негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий для проекта спортивного корпуса в С.-Петербурге - ООО УК МК-Эталон
... экспертизу результатов инженерных изысканий для проекта производственного корпуса в Санкт-Петербурге ... отчеты по инженерным изысканиям для проекта спортивного комплекса по ул. Ситцевой ...
Как выбрать и купить кабель: руководство для новичков
... предназначены для передачи электрической энергии. Интернет-кабели (Ethernet) — используются для ... в удобстве использования. Недостаточно длинный кабель может ограничить свободу передвижения ... друг к другу. Слишком длинный кабель, наоборот, создаст ненужные ...
Отправить комментарий