Ранцевые самолеты: не по своей вине опоздавшие

В настоящее время американская фирма «Millennium Jet» ведет ини¬циативную разработку индивиду¬ального ЛА «SoloTrek XFV» под па¬тронажем Отдела высокотехноло¬гичных исследовательских проек¬тов Ми-нистерства обороны США, которое выделило 5 млн. долларов для реализа-ции этой разработки. Помощь также идет и от исследо¬вательского центра NASA «Ames » в Калифорнии. Главная задача — по¬высить боевые воз-можности воен¬нослужащих на поле боя. Через три года ожидается передача в войска специального назначения опытной партии ЛА.

Индивидуальный ЛА «SoloTrek XFV»
Мало кто знает, что еще 16 лет на­зад харьковские энтузиасты разрабо­тали семейство необычных ЛА инди­видуального пользования, в том чис­ле ранцевый аппарат, превосходящий по своим техническим показателям современные аналогичные американ­ские разработки.
Инженер Сергей Шевко (ныне – Харьковский авиационный институт, ХАИ, работа над беспилотными комплексами) и его кол­леги Владимир Шаповалов, Валентин Пехтерев, Владимир Носик и Влади­мир Мельник, работая как в рамках студенческого КБ, так и по самостоя­тельным проектам, построили не­сколько экспериментальных ранцевых летательных машин: моторные самолеты («бесхвостки», биплан, мо­ноплан), вертикально взлетающий дельталет, мускульный планер-пара-план, микросамолет тандемной со­члененной схемы с поршневым дви­гателем минимально возможной мощ­ности и другие.
Душой этого общества, главным конструктором и автором большинст­ва проектов является Сергей Василье­вич Шевко. Им и его командой собран обширный статистический материал по индивидуальным «спинокрылам». Группа по праву считается ведущей в области «карманных» авиационных механизмов, по этой тематике защи­щено множество дипломных проек­тов, поданы заявки на изобретения.
Отчеты по реально выполненным в металле машинам начиная с 1985 г. регулярно пересылались в Министер­ство авиационной промышленности (МАП СССР), НИИ ВВС, Военно-воздуш­ную академию, Комитет госбезопас­ности СССР и в другие организации. Отве­тов на предложения молодых инжене­ров не последовало. В 1988 г. Москва сообщила, что материал передан для изучения в Центральный аэрогидро­динамический институт (ЦАГИ). Но из ЦАГИ ответа также не было. Еще позже, продолжая работать «в стол», Шевко и Мельник через общего знакомого выяснили, что все-таки «расшевеленный двумя придурками» (как в шутку назвал себя и своего дру­га в письме Сергей) Комитет заинте­ресовался темой и поставил перед ЦАГИ задачу — досконально разо­браться в вопросах применения ран­цевых ЛА.
Специальная исследовательская группа, потратив, по словам Шевко, «миллионы рублей», пришла к выво­ду, что проект харьковских умельцев не перспективен — цаговцы хотели предложить Комитету собственный проект, но он не удовлетворил заказ­чика своими техническими характе­ристиками. Когда же МАП с новой подачи Шевко в очередной раз обра­тился в ЦАГИ, то институт со спокой­ной совестью выдал отрицательное заключение на основе предыдущих «исследований».

Разработанный С. Шевко в 80-х годах ранцевый ЛА с тандемным крылом. По своим рабочим параметрам превосходит западные аналоги
Геометрические характеристики
Площадь крыла, м2 2,4
Размах, м3
Длина, м 1,8
Стреловидность крыла, град 17
Диаметр винтов, м 2×0,9
Характеристики силовой установки
Число двигателей 2
Мощность двигателя, л/с 2×24
Статическая тяга, кг 150
Частота вращения винтов, об/мин 4500
Летно-технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 260
Скороподъемность, м/с 8-10
Дальность полета, км 370
Потолок практический, м 5000
Время набора высоты 4000 м, мин 10
Характеристики массы
Масса пустого, кг 38 Взлетная масса, кг 130

Далее Шевко с горечью добавляет, что если бы им по минимуму своевре­менно помогли суммой порядка 80-100 тыс. руб. (по ценам 1989 г) и посодействовали в приобретении со­ответствующих авиационных двига­телей, то, «может быть, меньше ребят из Афгана и Чечни в цинковых гробах привозили бы».
Существует пакет документации на аппарат с максимальной скоростью в 500 км/ч и дальностью действия 830 км. ЛА, в котором отсутствуют внешние подвижные части, обойдет­ся в 10-15 тыс. долларов и при этом сможет уничтожать вертолеты стои­мостью в 10 млн, И это при высокой воздушной вездеходности (полет в ле­су, сквозь редкий кустарник, в тунне­лях, под мостами, в узких улочках и пр.) Ранцевый самолет, как предста­витель нового поколения СЛА, обла­дает компактностью, низким уровнем шума и теплового излучения, малой площадью радиоотражающих по­верхностей, простотой пилотирова­ния, относительно низкой себестои­мостью. Взлет осуществляется с лю­бой поверхности (вспаханное поле, каменная осыпь, болото, кустарник, поляна в лесу), возможен простой старт с движущегося катера, БТР, ав­томобиля, вагона, вертолета

Реально выполнение следующих задач, захват объектов; борьба с ар­мейской авиацией противника; патру­лирование; осуществление оператив­ной инженерной разведки. Аппарат резко повышает мобильность пехоты на поле боя в условиях минных полей, тумана, пересеченной местности и т.д. В отличие от вертолетов, «кар­манная» авиация не демаскирует себя клубами пыли и шумом. Проект подготовлен, но никому не нужен.

Логика развития ранцевого аппа­рата все равно приведет деловых янки к небольшому разгружающему крылу для скоростного крейсерского полета по горизонту Достаточно чуть дора­ботать «SoloTrek», оснастить его тер­пимым к разбросу центровок тандем­ным крылом, как летные данные под­прыгнут до. vMax — 260 км/ч; /пол — 350-450 км; 1ПОЛ — 4-5 час. Сейчас у американцев эти характеристики в два раза меньше.
По материалам. С В Шевко

http://bratstvo.msk.su/texnologii/rancevye-samolety-ne-po-svoej-vine-opozdavshie.htm


Комментарии

Аватар пользователя Виталий Евгеньевич
Виталий Евгеньевич 16.02.2012 в 21:45

В каком состоянии находятся разработки на сегодня. Есть большой интерес и реальный спонсор. Жду ответа, желательно с реальным предложением. Спасибо.

Аватар пользователя Администратор

Виталий Евгеньевич!  Мы со своей стороны тоже бы хотели занть состояние вопроса по данной теме! Разместили новость на сайте, но глубже вопрос не прорабатывали! Вероятнее всего, это дело продвинулось не намного далее, чем так, как описано в статье! Если удастся Вам узнать что-то более подробное, просим Вас поделиться с нами информацией, и мы ее обязательно разместим на сайте! С уважением, администрация сайта ЗеМа

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Радио онлайн: Магия в эфире

... радио онлайн не только сохранило свою популярность, но и обрело ... эволюция радио С момента своего появления в конце 19- ... списки и даже создавать свои радиостанции. Будущее онлайн-радио ... Онлайн-радио не только сохраняет своё волшебство, но и продолжает ...

Металлическая мебель: стальная элегантность в каждом детале

... надежность Металл материал, который славится своей прочностью и надежностью. Мебель, ... служить вам десятилетиями, сохраняя свой первоначальный вид и качество. ... использования Металлическая мебель находит свое применение практически в любом пространстве ...

АНТРАКС осваивает новые рынки

... игроками энергетического рынка и презентовали свои технические решения: индикаторы короткого замыкания ...

Оборудование для мониторинга и диагностики ЛЭП презентовали экспертам Россетей

АНТРАКС продемонстрировал свои разработки в области диагностики и ...

Нива лучший автомобиль в СССР

... промышленность представила миру одну из своих наиболее узнаваемых моделей - ВАЗ ... год, когда ВАЗ расширил гамму своих внедорожников, добавив в линейку ВАЗ ... стремлением сделать автомобиль лучше для своих владельцев.

Букеты из искусственных цветов: Новая вечность в каждом лепестке

... радовать глаз годами, не теряя своей привлекательности. Это делает их идеальным ... без неприятных симптомов аллергии, сделав свой дом или рабочее пространство более ... , устойчивость и универсальность в оформлении своего пространства.