Результаты исследований: Робот водит машину лучше, чем человек

Нет такого водителя, который не замечал бы, хоть раз или два в день, как его коллега впереди «тупит». Скорее всего, нет и таких (только честно), кто хотя бы раз или два за всю жизнь не замечал такое за собой.

Поэтому задолго до того, как первый «автомобиль 2.0» (автомобиль без водителя) появился на дорогах, НФ-авторы прошлого века успели объяснить нам, что они будут намного эффективнее управляемых человеком — поскольку не «тупят» и поворачивают на перекрёстках тогда, когда нужно, а не когда им позволит собственная осторожность. Да мало ли таких ситуаций! Предсказано было и увеличение пропускной способности дорог, и снижение аварий.

С авариями нам сейчас всё более или менее ясно: «гугломобили» наездили без водителя свыше полумиллиона километров и в роботизированном режиме ни разу не попали в ДТП. Кстати, использовавшиеся для резервного (подстраховочного) обеспечения управления люди (профессионалы!) один раз всё же угодили в аварию, что, несомненно, говорит само за себя.

А вот как быть с увеличением пропускной способности дорог? Как определить в цифрах абстрактное «не будет тупить» в отношении робомобиля?

Нет ничего проще, полагают исследователи из Колумбийского университета (США). Надо просто взять имеющееся ПО тех же «гугломобилей» и протестировать его на компьютерной модели, воспроизводящей реальные дорожные условия (число полос, стандартная продолжительность часов пик, количество машин в каждый момент времени и так далее).

Итог? Не обижайтесь, но вы — неважный водитель. Да-да, именно вы, не надо оглядываться по сторонам в поисках «чайников». На фоне авто без водителя плоховато справляется даже Михаэль Шумахер.

Полностью автономные робомобили смогут использовать существующие дороги с эффективностью в 18–19%. Это не то чтобы много: даже у бензинового двигателя КПД выше. Но в сравнении с человеком — с его «паровозными» 5% — прирост режет глаза.

Дело в том, что мы используем шоссе даже в период максимальной нагрузки не больше, чем 2 200 авто в час на полосу движения — при средней скорости в 120 км/ч и самоубийственной на такой скорости дистанции «от бампера до бампера» в 11,3 м. «Самоубийственной» — потому что в реальной жизни слишком много людей, ездящих без тормозных огней и включающих то третью вместо пятой, то вторую вместо четвёртой. И это не говоря о почти тотальном отсутствии АБС на автомобилях отечественного производства, что попросту не позволяет тормозить с должной эффективностью.

Хуже того: практический опыт и моделирование подсказывают, что после 120 км/ч пропускная способность дороги вообще не растёт, как ни поднимай среднюю скорость, потому что дистанция между машинами начинает увеличиваться не менее быстро, чем цифры на их спидометрах.

Как видим, «человеческие» и полуавтономные авто дадут ту же пропускную способность дороги, как ни ускоряйся. А вот роботизированный автомобиль такой закономерности не демонстрирует.

Ну а что у роботов? При полностью автоматическом режиме и активированных средствах межавтомбильной Wi-Fi-связи (да и, строго говоря, при любой радиокоммуникации) на скоростях в 120 км/ч безопасное расстояние до ближайшего бампера равно 1,8 м!

Легко догадаться, что пропускная способность вырастет — до 12 000 на полосу: в пять с половиной раз! Увы, этот показатель возможен лишь при поголовной автоматизации всех машин на трассе, чего ждать не приходится, поскольку многие неизбежно захотят управлять сами, а мы их в этом не переубедим никогда. Кроме того, «зазоры» неплохо бы несколько увеличить, хотя бы до пары метров, иначе перестроение из ряда в ряд будет несколько затруднено, особенно возле эстакад.

Однако даже частичное внедрение такого рода средств вполне может, по расчётам исследователей, повысить пропускную способность трасс на 273%.

Подготовлено по материалам IEEE Spectrum.

Первоисточник: http://science.compulenta.ru/705854/


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Хвойные деревья: особенности выращивания и уход

... декоративные хвойные деревья . Но прежде чем отправиться за растениями, давайте разберемся ... мелкие камни подойдут как нельзя лучше. Далее следует добавить слой плодородной ... . Поливать их нужно так, чтобы вода проникала глубоко в почву, стимулируя ...

Букеты из гортензий - советы флористов 2024

... аромат – пожалуй, один из лучших вариантов для изготовления букета. Этим ... , в качестве наполнения букета лучше выбрать розовые или красные соцветия ... свежесть гортензий: регулярно опрыскивать бутоны водой из пульверизатора; использовать минеральную подкормку ...

Откройте для себя уникальные туры по Сахалину

... на Сахалине станет настоящим открытием. Воды острова богаты разнообразной рыбой, и ... и множество других видов рыб. Лучшее время для морской рыбалки с ... скалах. Контраст между прозрачными голубыми водами и суровыми каменными берегами создает ...

Демеркуризация ртути: Профессиональный подход к ликвидации ртутного загрязнения

... на окружающую среду и здоровье человека. Учитывая высокую токсичность и способность ... о проблеме, специалисты из Санэпидемстанции исследованиями определяют степень загрязнения и необходимые ...

АНТРАКС – Прорыв года 2023!

... этапа конкурса «Экспортер года» по результатам экспортной деятельности 2023 года. В ...

Революционная чистота: Применение обратного осмоса в промышленности и ЖКХ

... передовая и высокоэффективная методика очищения воды от различных примесей, которая ... жителей качественной, чистой питьевой водой и водой для различных технических нужд, ... качества природных водоисточников, очистка воды приобретает особое значение. Кроме ...