Русские экранопланы "Иволга" от компании "ТРЭК"
ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заявил "АвиаПорту" генеральный директор и главный конструктор ЗАО "НПК "ТРЭК" Вячеслав Колганов.
Основная деятельность ЗАО "НПК "ТРЭК" - создание, эксплуатация и продажа экранопланов. Все работающие в компании специалисты прошли отличную школу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по экранопланам Роберта Бартини, основоположника экранопланостроения в нашей стране.
ЗАО "НПК "ТРЭК" является разработчиком, собственником документации и производителем легких многоцелевых экранопланов серии "Иволга": ЭЛ-7, ЭК-12 и ЭК-27. Они созданы по аэродинамической схеме "составное крыло". Эта схема позволяет наиболее полно реализовать основные свойства экранопланов и использовать как "экранный эффект", так и технологию "поддува". Технология "поддува" заключается в создании воздушной подушки при нагнетании воздуха от впереди расположенных воздушных винтов под днище корпуса-центроплана, что обеспечивает бесконтактное движение на высоте до 0,3 м при рулении и разгоне.
Экранопланы серии "Иволга" по классификации Международной морской организации (IМО) соответствуют типу "В" и обладают возможностью использовать несколько режимов движения: полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег при уклоне до 1:10. При этом на маршруте обеспечиваются скорость до 220 км/час и высокая маневренность. Кроме того, аппарат способен двигаться не только на высоте действия эффекта экрана, но и кратковременно увеличивать ее для "подскока" над препятствиями.
Экранопланы "Иволга" успешно прошли серию зимних и летних испытаний в условиях водохранилищ Подмосковья, рек Сибири, озер Байкал и Ладожского, Каспийского, Балтийского и Черного морей. ЗАО "НПК "ТРЭК" предоставляет весь комплекс мероприятий по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемой техники, подготовке эксплуатационного персонала различных категорий.
Экраноплан "Иволга" строится для одной из стран ЮВА
Наиболее известным из созданных экранопланов является экраноплан ЭК-12 "Иволга". На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в конце августа текущего года компания "ТРЭК" демонстрировала экраноплан ЭК-12 № 04, предназначенный для поставки в одну из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА). С этой страной заключен контракт на поставку 10 экранопланов типа ЭК-12 и аппарат, который демонстрировался на МАКС-2013, также будет передан заказчику.
Экраноплан ЭК-12 относится к числу легких аппаратов. Он рассчитан при стартовой массе 3900 кг на перевозку 12 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка 1200 кг) при экипаже 1-2 человека. Аппарат оснащен двумя автомобильными двигателями Chevrolet LS-3 мощностью по 430 л.с. Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3/0,8 м составляет 1500/1300 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 270 кг. Высота полета ("подскока"): до 3 м (100 м). Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м равна шести часам. Скорость полета: крейсерская/максимальная: 185/220 км/ч.
Особо отмечено, что удельный расход топлива экраноплана составляет 0,15 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов.
Экраноплан "Иволга" ЭК-12 Аппараты данного типа предлагаются для использования в качестве пассажирского или легкого грузового (грузопассажирского) судна. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальный стартовый / взлетный вес (кг) |
3900 |
Экипаж / пассажиры (чел) |
1-2/12 |
Коммерческая нагрузка (кг) |
До 1200 |
Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3 / 0,8 м (км) |
1500 / 1300 |
Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м (час) |
6 |
Скорость полета крейсерская / максимальная (км/час) |
185 / 220 |
Высота полета ("подскока") (м) |
До 3 (100) |
Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.) |
Автомобильный Chevrolet LS-3 / 2 х 430 |
Марка топлива / запас топлива (кг) |
Аи-95 / 270 |
Мореходность (баллы) /высота волны (м) |
3 / 1,25 |
Осадка при дрейфе на воде (м) |
0,5 0.5 |
Длина х Размах крыла х Высота (м) |
15,6 х 13,0 х 3,7 |
Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км) |
0,15 |
Топливо на 1т груза на 1 км (кг/т.км) у самолетов аналогов |
0,45 – 0,8 |
Возможные режимы движения |
полет, глиссирование, плавание, скольжение |
Экраноплан "Иволга" ЭК-12 в расстыкованном виде может перебазироваться авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом. |
ЭК-12М |
ЭК-17 |
ЭК-30 |
ЭК-100 |
ЭК-150 |
|
Максимальный стартовый вес (кг) |
4100 |
4750 |
9000 |
32000 |
355000 |
Экипаж / пассажиры (чел) |
1÷2 /12 |
1÷2 /15 |
3 / 30 |
3 / 106 |
3÷5 / 1290 |
Полезная нагрузка (кг) |
1200 |
до 1600 |
3200 |
11000 |
150000 |
Дальность полета на одной заправке (км) |
1500 |
1380 |
1950 |
3200 |
6100 |
Скорость полета крейс./макс. (км/ час) |
175 / 220 |
180 / 220 |
200 / 260 |
320 / 410 |
600 / 700 |
Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.) |
LS-3 2 х 430 |
LS-3 2 х 450 |
ТВД М-601 2 х 785 |
ТВ7-117С 2 х 3000 |
ПС-90 6 х 16000 |
Марка топлива / запас топлива (кг) |
Аи-92 / 270 |
Аи-92 / 300 |
ТС1 / 700 |
ТС1 / 2800 |
ТС1 / 85000 |
Мореходность (баллы) / высота волны (м) |
3 / 1,25 |
3÷4 / 1,5 |
4 / 2 |
4÷5 / 3,0 |
7 / 8 |
Длина х Размах крыла х высота |
15,6 х 13,0 х 3,7 |
16,7 х 15,0 х 3,47 |
24,0 х 18,0 х 6,3 |
36,0 х 27,0 х 8,0 |
105,5 х 87,0 х 20,0 |
Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км) |
0,15 |
0,14 |
0,11 |
0,078 |
0,056 |
Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км) у самолетов аналогов |
0,45÷0,8 |
0,45÷0,8 |
0,45÷0,8 |
0,4÷0,7 |
0,35÷0,6 |
Возможные режимы движения |
Полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу |
Экраноплан ЭК-12, несмотря на малую стартовую массу имеет немалые габариты: длина 15,6 м, размах крыла - 13,0 м. Одной из отличительных черт ЭК-12 является то, что он практически полностью изготовлен из композиционных материалов: крылья, оперение, "кольца", поплавки, коки.
Строится экраноплан ЭК-17
Экраноплан ЭК-17 стартовой массой 4750 кг и максимальной коммерческой нагрузкой 1600 кг является усовершенствованным типом ЭК-12 и предназначен для замены на рынке экранопланов типа ЭК-12. В проекте ЭК-17 он приобрел несколько большую пассажировместимость - до 17 человек (15 пассажиров и 1-2 человека экипажа) вместо 12 на ЭК-12, но сохранил полностью силовую установку из двух автомобильных двигателей Chevrolet LS-3. В связи с трудностью создания и внедрения в производство экранопланов в России, производство ЭК-17 перенесено за рубеж (страна не оглашается). Создание ЭК-17 можно ожидать в относительно близком будущем, прототип экраноплана уже строится.
По расчетным данным, дальность полета на одной заправке составит 1380 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 300 кг. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,14 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.
Проектирование перспективных экранопланов финансируется иностранными инвесторами
НПК "ТРЭК" также осуществляет подготовку к выпуску экранопланов "Иволга" ЭК-30. Эта разработка ведется за счет средств одной из неоглашаемых стран ЮВА и в интересах этой страны. Проект экраноплана ЭК-30 разработан, начинается его постройка в одной из стран ЮВА. ЭК-30 имеет стартовую массу 9 т при массе полезной нагрузки до 3,2 т. Он рассчитан для перевозки до 30 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-30 состоит из двух ТВД чешского производства М601 мощностью 785 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 200/260 км/ч. Дальность полета составит 1950 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,11 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.
НПК "ТРЭК" производит также проектные работы и по экранопланам большего типоразмера. В частности, началось проектирование экраноплана ЭК-100 класса "река-море" по заказу неоглашаемого заказчика. По предварительным расчетам, ЭК-100 имеет стартовую массу 32 т при массе полезной нагрузки до 11 т. Он рассчитан для перевозки до 106 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-100 состоит из двух ТВД ТВ7-117С мощностью 3000 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 320/410 км/ч. Дальность полета составит 3200 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,078 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,4-0,7 кг/т.км.
Кроме того, также по заказу из-за рубежа ведутся предварительные исследования и проектирование на ранней стадии экраноплана ЭК-150. ЭК-150 имеет стартовую массу 355 т при массе полезной нагрузки до 150 т. Он рассчитан для перевозки до 1290 пассажиров при экипаже в 3-5 человек. Силовая установка экраноплана ЭК-150 состоит из шести ТДД ПС-90А тягой по 16 т. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 600/700 км/ч. каждый. Дальность полета составит 6000 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,056 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,35-0,6 кг/т.км.
Экраноплан "Иволга" ЭК-12 прост в управлении и имеет доступные массовому потребителю требования к экипажу, аналогичные с судоводителями скоростных катеров и яхт. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов. Предусмотрена возможность оснащения аппарата кондиционером для эксплуатации его в южных регионах.
Первоисточник: http://www.aviaport.ru/news/2013/09/02/263016.html
Записи на схожие темы
Коттеджи от компании МК-ЭТАЛОН с нетерпением ждут своих новых хозяев. ФОТО, ВИДЕО
Нашей группе компаний МК-Эталон исполнилось в этом ... относительно новых направлений деятельности нашей компании сегодня является массовое строительство коттеджей ... , 89086387299. И помните: "Коттеджи от компании МК-ЭТАЛОН с нетерпением ждут ...
В Белоруссии представили новинки в области мониторинга и диагностики ЛЭП
... «Energy Expo» . Специалисты компании представили ведущим сетевым компаниям республики, среди которых РУП ...
Заявка Партнерства Евразия №Ер521: Нужно провести обследование конструкций здания по Сибирскому тракту в Екатеринбурге
... Строительных Документов Партнерства Евразия, Группа Компаний МК-Эталон (343) 206-81 ... : заявка по телефону 89086387299 Группа Компаний МК-Эталон предлагает Вас сотрудничество ...
Антракс принял участие в Международном форуме особых экономических зон
... продукцию посетителям Форума. Специалисты группы компаний АНТРАКС рассказали об оборудовании и ...
Технические решения АНТРАКС широко востребованы на Ближнем Востоке
... стенде Российского экспортного центра специалисты компании представили технические решения в области ...
АНТРАКС презентовала технические новинки специалистам Мособлэнерго
... соревнования профессионального мастерства среди электромонтеров компании — одно из крупнейших проверок уровня ... линии. В первый день соревнований компании-партнеры презентовали свои технические новинки ...
Отправить комментарий