Русские экранопланы "Иволга" от компании "ТРЭК"

ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заявил "АвиаПорту" генеральный директор и главный конструктор ЗАО "НПК "ТРЭК" Вячеслав Колганов.

Основная деятельность ЗАО "НПК "ТРЭК" - создание, эксплуатация и продажа экранопланов. Все работающие в компании специалисты прошли отличную школу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по экранопланам Роберта Бартини, основоположника экранопланостроения в нашей стране.

ЗАО "НПК "ТРЭК" является разработчиком, собственником документации и производителем легких многоцелевых экранопланов серии "Иволга": ЭЛ-7, ЭК-12 и ЭК-27. Они созданы по аэродинамической схеме "составное крыло". Эта схема позволяет наиболее полно реализовать основные свойства экранопланов и использовать как "экранный эффект", так и технологию "поддува". Технология "поддува" заключается в создании воздушной подушки при нагнетании воздуха от впереди расположенных воздушных винтов под днище корпуса-центроплана, что обеспечивает бесконтактное движение на высоте до 0,3 м при рулении и разгоне.

Экранопланы серии "Иволга" по классификации Международной морской организации (IМО) соответствуют типу "В" и обладают возможностью использовать несколько режимов движения: полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег при уклоне до 1:10. При этом на маршруте обеспечиваются скорость до 220 км/час и высокая маневренность. Кроме того, аппарат способен двигаться не только на высоте действия эффекта экрана, но и кратковременно увеличивать ее для "подскока" над препятствиями.

Экранопланы "Иволга" успешно прошли серию зимних и летних испытаний в условиях водохранилищ Подмосковья, рек Сибири, озер Байкал и Ладожского, Каспийского, Балтийского и Черного морей. ЗАО "НПК "ТРЭК" предоставляет весь комплекс мероприятий по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемой техники, подготовке эксплуатационного персонала различных категорий.

Экраноплан "Иволга" строится для одной из стран ЮВА

Наиболее известным из созданных экранопланов является экраноплан ЭК-12 "Иволга". На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в конце августа текущего года компания "ТРЭК" демонстрировала экраноплан ЭК-12 № 04, предназначенный для поставки в одну из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА). С этой страной заключен контракт на поставку 10 экранопланов типа ЭК-12 и аппарат, который демонстрировался на МАКС-2013, также будет передан заказчику.

Экраноплан ЭК-12 относится к числу легких аппаратов. Он рассчитан при стартовой массе 3900 кг на перевозку 12 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка 1200 кг) при экипаже 1-2 человека. Аппарат оснащен двумя автомобильными двигателями Chevrolet LS-3 мощностью по 430 л.с. Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3/0,8 м составляет 1500/1300 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 270 кг. Высота полета ("подскока"): до 3 м (100 м). Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м равна шести часам. Скорость полета: крейсерская/максимальная: 185/220 км/ч.

Особо отмечено, что удельный расход топлива экраноплана составляет 0,15 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов.

Экраноплан "Иволга" ЭК-12

Аппараты данного типа предлагаются для использования в качестве пассажирского или легкого грузового (грузопассажирского) судна.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный стартовый / взлетный вес (кг)

3900

Экипаж / пассажиры (чел)

1-2/12

Коммерческая нагрузка (кг)

До 1200

Дальность полета на одной заправке

на высоте 0,3 / 0,8 м (км)

1500 / 1300

Продолжительность полета на одной заправке

на высоте 0,8 м (час)

6

Скорость полета крейсерская / максимальная (км/час)

185 / 220

Высота полета ("подскока") (м)

До 3 (100)

Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.)

Автомобильный

Chevrolet LS-3 / 2 х 430

Марка топлива / запас топлива (кг)

Аи-95 / 270

Мореходность (баллы) /высота волны (м)

3 / 1,25

Осадка при дрейфе на воде (м)

 0,5 0.5

Длина х Размах крыла х Высота (м)

15,6 х 13,0 х 3,7

Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км)

0,15

Топливо на 1т груза на 1 км (кг/т.км) у самолетов аналогов

0,45 – 0,8

Возможные режимы движения

полет, глиссирование, плавание, скольжение

Экраноплан "Иволга" ЭК-12 в расстыкованном виде может перебазироваться авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

ЭК-12М

ЭК-17

ЭК-30

ЭК-100

ЭК-150

Максимальный стартовый вес (кг)

4100

4750

9000

32000

355000

Экипаж / пассажиры (чел)

1÷2 /12

1÷2 /15

3 / 30

3 / 106

3÷5 / 1290

Полезная нагрузка (кг)

1200

до 1600

3200

11000

150000

Дальность полета на одной заправке (км)

1500

1380

1950

3200

6100

Скорость полета крейс./макс. (км/ час)

175 / 220

180 / 220

200 / 260

320 / 410

600 / 700

Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.)

LS-3

2 х 430

LS-3

2 х 450

ТВД М-601

2 х 785

ТВ7-117С

2 х 3000

ПС-90

6 х 16000

Марка топлива / запас топлива (кг)

Аи-92 / 270

Аи-92 / 300

ТС1 / 700

ТС1 / 2800

ТС1 / 85000

Мореходность (баллы) / высота волны (м)

3 / 1,25

3÷4 / 1,5

4 / 2

4÷5 / 3,0

7 / 8

Длина х Размах крыла х высота

15,6 х 13,0

х 3,7

16,7 х 15,0

х 3,47

24,0 х 18,0

х 6,3

36,0 х 27,0

х 8,0

105,5 х 87,0

х 20,0

Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км)

0,15

0,14

0,11

0,078

0,056

Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км)

у самолетов аналогов

0,45÷0,8

0,45÷0,8

0,45÷0,8

0,4÷0,7

0,35÷0,6

Возможные режимы движения

Полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу

Экраноплан ЭК-12, несмотря на малую стартовую массу имеет немалые габариты: длина 15,6 м, размах крыла - 13,0 м. Одной из отличительных черт ЭК-12 является то, что он практически полностью изготовлен из композиционных материалов: крылья, оперение, "кольца", поплавки, коки.

Строится экраноплан ЭК-17

Экраноплан ЭК-17 стартовой массой 4750 кг и максимальной коммерческой нагрузкой 1600 кг является усовершенствованным типом ЭК-12 и предназначен для замены на рынке экранопланов типа ЭК-12. В проекте ЭК-17 он приобрел несколько большую пассажировместимость - до 17 человек (15 пассажиров и 1-2 человека экипажа) вместо 12 на ЭК-12, но сохранил полностью силовую установку из двух автомобильных двигателей Chevrolet LS-3. В связи с трудностью создания и внедрения в производство экранопланов в России, производство ЭК-17 перенесено за рубеж (страна не оглашается). Создание ЭК-17 можно ожидать в относительно близком будущем, прототип экраноплана уже строится.

По расчетным данным, дальность полета на одной заправке составит 1380 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 300 кг. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,14 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.

Проектирование перспективных экранопланов финансируется иностранными инвесторами

НПК "ТРЭК" также осуществляет подготовку к выпуску экранопланов "Иволга" ЭК-30. Эта разработка ведется за счет средств одной из неоглашаемых стран ЮВА и в интересах этой страны. Проект экраноплана ЭК-30 разработан, начинается его постройка в одной из стран ЮВА. ЭК-30 имеет стартовую массу 9 т при массе полезной нагрузки до 3,2 т. Он рассчитан для перевозки до 30 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-30 состоит из двух ТВД чешского производства М601 мощностью 785 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 200/260 км/ч. Дальность полета составит 1950 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,11 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.

НПК "ТРЭК" производит также проектные работы и по экранопланам большего типоразмера. В частности, началось проектирование экраноплана ЭК-100 класса "река-море" по заказу неоглашаемого заказчика. По предварительным расчетам, ЭК-100 имеет стартовую массу 32 т при массе полезной нагрузки до 11 т. Он рассчитан для перевозки до 106 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-100 состоит из двух ТВД ТВ7-117С мощностью 3000 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 320/410 км/ч. Дальность полета составит 3200 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,078 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,4-0,7 кг/т.км.

Кроме того, также по заказу из-за рубежа ведутся предварительные исследования и проектирование на ранней стадии экраноплана ЭК-150. ЭК-150 имеет стартовую массу 355 т при массе полезной нагрузки до 150 т. Он рассчитан для перевозки до 1290 пассажиров при экипаже в 3-5 человек. Силовая установка экраноплана ЭК-150 состоит из шести ТДД ПС-90А тягой по 16 т. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 600/700 км/ч. каждый. Дальность полета составит 6000 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,056 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,35-0,6 кг/т.км.

Экраноплан "Иволга" ЭК-12 прост в управлении и имеет доступные массовому потребителю требования к экипажу, аналогичные с судоводителями скоростных катеров и яхт. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов. Предусмотрена возможность оснащения аппарата кондиционером для эксплуатации его в южных регионах.

Первоисточник: http://www.aviaport.ru/news/2013/09/02/263016.html


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Специалисты Россети Ленэнерго ознакомились с новыми разработками АНТРАКС

... 35-110 кВ. Специалисты группы компаний АНТРАКС на интерактивном стенде продемонстрировали ...

Холодное остекление балконов: почему стоит выбрать компанию «Окна Райв»

... функциональности балкона является холодное остекление. Компания «Окна Райв» лидер в ... функций. Прозрачное ценообразование. В компании нет скрытых платежей или дополнительных ... минимальным воздействием на окружающую среду. Компания «Окна Райв» заслуженно занимает ...

Металлолом в Москве с вывозом

... экономию времени для граждан. Профессиональные компании обеспечивают быстрое и безопасное удаление ... потребления природных ресурсов. Сегодня многие компании готовы предложить своим клиентам не ...

Ручка пластиковая с логотипом

... роль в создании имиджа компании. Одним из таких элементов ... важно продумать дизайн. Логотип компании должен быть четко виден, ... других мероприятий, где ваша компания может привлечь внимание потенциальных ... вещь, а символ вашей компании, способный говорить о вашем ...

Программное обеспечение ГК АНТРАКС включено в реестр Минцифры России

Разработанное специалистами группы компаний «АНТРАКС» ПО ППИ-3 включено ... приложение позволяет техническим специалистам энергоснабжающих компаний дистанционно контролировать, настраивать работу приборов ...

Компания МК-Эталон провела сметную экспертизу на текущий ремонт подъездов жилого дома в г. Видное Московской области

Экспертная компания МК-Эталон провела сметную экспертизу ... постоянному и взаимовыгодному сотрудничеству, Группа Компаний МК-Эталон, Партнерство Евразия 8 ...