Русские экранопланы "Иволга" от компании "ТРЭК"

ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заявил "АвиаПорту" генеральный директор и главный конструктор ЗАО "НПК "ТРЭК" Вячеслав Колганов.

Основная деятельность ЗАО "НПК "ТРЭК" - создание, эксплуатация и продажа экранопланов. Все работающие в компании специалисты прошли отличную школу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по экранопланам Роберта Бартини, основоположника экранопланостроения в нашей стране.

ЗАО "НПК "ТРЭК" является разработчиком, собственником документации и производителем легких многоцелевых экранопланов серии "Иволга": ЭЛ-7, ЭК-12 и ЭК-27. Они созданы по аэродинамической схеме "составное крыло". Эта схема позволяет наиболее полно реализовать основные свойства экранопланов и использовать как "экранный эффект", так и технологию "поддува". Технология "поддува" заключается в создании воздушной подушки при нагнетании воздуха от впереди расположенных воздушных винтов под днище корпуса-центроплана, что обеспечивает бесконтактное движение на высоте до 0,3 м при рулении и разгоне.

Экранопланы серии "Иволга" по классификации Международной морской организации (IМО) соответствуют типу "В" и обладают возможностью использовать несколько режимов движения: полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег при уклоне до 1:10. При этом на маршруте обеспечиваются скорость до 220 км/час и высокая маневренность. Кроме того, аппарат способен двигаться не только на высоте действия эффекта экрана, но и кратковременно увеличивать ее для "подскока" над препятствиями.

Экранопланы "Иволга" успешно прошли серию зимних и летних испытаний в условиях водохранилищ Подмосковья, рек Сибири, озер Байкал и Ладожского, Каспийского, Балтийского и Черного морей. ЗАО "НПК "ТРЭК" предоставляет весь комплекс мероприятий по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемой техники, подготовке эксплуатационного персонала различных категорий.

Экраноплан "Иволга" строится для одной из стран ЮВА

Наиболее известным из созданных экранопланов является экраноплан ЭК-12 "Иволга". На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в конце августа текущего года компания "ТРЭК" демонстрировала экраноплан ЭК-12 № 04, предназначенный для поставки в одну из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА). С этой страной заключен контракт на поставку 10 экранопланов типа ЭК-12 и аппарат, который демонстрировался на МАКС-2013, также будет передан заказчику.

Экраноплан ЭК-12 относится к числу легких аппаратов. Он рассчитан при стартовой массе 3900 кг на перевозку 12 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка 1200 кг) при экипаже 1-2 человека. Аппарат оснащен двумя автомобильными двигателями Chevrolet LS-3 мощностью по 430 л.с. Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3/0,8 м составляет 1500/1300 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 270 кг. Высота полета ("подскока"): до 3 м (100 м). Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м равна шести часам. Скорость полета: крейсерская/максимальная: 185/220 км/ч.

Особо отмечено, что удельный расход топлива экраноплана составляет 0,15 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов.

Экраноплан "Иволга" ЭК-12

Аппараты данного типа предлагаются для использования в качестве пассажирского или легкого грузового (грузопассажирского) судна.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный стартовый / взлетный вес (кг)

3900

Экипаж / пассажиры (чел)

1-2/12

Коммерческая нагрузка (кг)

До 1200

Дальность полета на одной заправке

на высоте 0,3 / 0,8 м (км)

1500 / 1300

Продолжительность полета на одной заправке

на высоте 0,8 м (час)

6

Скорость полета крейсерская / максимальная (км/час)

185 / 220

Высота полета ("подскока") (м)

До 3 (100)

Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.)

Автомобильный

Chevrolet LS-3 / 2 х 430

Марка топлива / запас топлива (кг)

Аи-95 / 270

Мореходность (баллы) /высота волны (м)

3 / 1,25

Осадка при дрейфе на воде (м)

 0,5 0.5

Длина х Размах крыла х Высота (м)

15,6 х 13,0 х 3,7

Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км)

0,15

Топливо на 1т груза на 1 км (кг/т.км) у самолетов аналогов

0,45 – 0,8

Возможные режимы движения

полет, глиссирование, плавание, скольжение

Экраноплан "Иволга" ЭК-12 в расстыкованном виде может перебазироваться авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

ЭК-12М

ЭК-17

ЭК-30

ЭК-100

ЭК-150

Максимальный стартовый вес (кг)

4100

4750

9000

32000

355000

Экипаж / пассажиры (чел)

1÷2 /12

1÷2 /15

3 / 30

3 / 106

3÷5 / 1290

Полезная нагрузка (кг)

1200

до 1600

3200

11000

150000

Дальность полета на одной заправке (км)

1500

1380

1950

3200

6100

Скорость полета крейс./макс. (км/ час)

175 / 220

180 / 220

200 / 260

320 / 410

600 / 700

Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.)

LS-3

2 х 430

LS-3

2 х 450

ТВД М-601

2 х 785

ТВ7-117С

2 х 3000

ПС-90

6 х 16000

Марка топлива / запас топлива (кг)

Аи-92 / 270

Аи-92 / 300

ТС1 / 700

ТС1 / 2800

ТС1 / 85000

Мореходность (баллы) / высота волны (м)

3 / 1,25

3÷4 / 1,5

4 / 2

4÷5 / 3,0

7 / 8

Длина х Размах крыла х высота

15,6 х 13,0

х 3,7

16,7 х 15,0

х 3,47

24,0 х 18,0

х 6,3

36,0 х 27,0

х 8,0

105,5 х 87,0

х 20,0

Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км)

0,15

0,14

0,11

0,078

0,056

Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км)

у самолетов аналогов

0,45÷0,8

0,45÷0,8

0,45÷0,8

0,4÷0,7

0,35÷0,6

Возможные режимы движения

Полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу

Экраноплан ЭК-12, несмотря на малую стартовую массу имеет немалые габариты: длина 15,6 м, размах крыла - 13,0 м. Одной из отличительных черт ЭК-12 является то, что он практически полностью изготовлен из композиционных материалов: крылья, оперение, "кольца", поплавки, коки.

Строится экраноплан ЭК-17

Экраноплан ЭК-17 стартовой массой 4750 кг и максимальной коммерческой нагрузкой 1600 кг является усовершенствованным типом ЭК-12 и предназначен для замены на рынке экранопланов типа ЭК-12. В проекте ЭК-17 он приобрел несколько большую пассажировместимость - до 17 человек (15 пассажиров и 1-2 человека экипажа) вместо 12 на ЭК-12, но сохранил полностью силовую установку из двух автомобильных двигателей Chevrolet LS-3. В связи с трудностью создания и внедрения в производство экранопланов в России, производство ЭК-17 перенесено за рубеж (страна не оглашается). Создание ЭК-17 можно ожидать в относительно близком будущем, прототип экраноплана уже строится.

По расчетным данным, дальность полета на одной заправке составит 1380 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 300 кг. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,14 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.

Проектирование перспективных экранопланов финансируется иностранными инвесторами

НПК "ТРЭК" также осуществляет подготовку к выпуску экранопланов "Иволга" ЭК-30. Эта разработка ведется за счет средств одной из неоглашаемых стран ЮВА и в интересах этой страны. Проект экраноплана ЭК-30 разработан, начинается его постройка в одной из стран ЮВА. ЭК-30 имеет стартовую массу 9 т при массе полезной нагрузки до 3,2 т. Он рассчитан для перевозки до 30 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-30 состоит из двух ТВД чешского производства М601 мощностью 785 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 200/260 км/ч. Дальность полета составит 1950 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,11 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.

НПК "ТРЭК" производит также проектные работы и по экранопланам большего типоразмера. В частности, началось проектирование экраноплана ЭК-100 класса "река-море" по заказу неоглашаемого заказчика. По предварительным расчетам, ЭК-100 имеет стартовую массу 32 т при массе полезной нагрузки до 11 т. Он рассчитан для перевозки до 106 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-100 состоит из двух ТВД ТВ7-117С мощностью 3000 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 320/410 км/ч. Дальность полета составит 3200 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,078 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,4-0,7 кг/т.км.

Кроме того, также по заказу из-за рубежа ведутся предварительные исследования и проектирование на ранней стадии экраноплана ЭК-150. ЭК-150 имеет стартовую массу 355 т при массе полезной нагрузки до 150 т. Он рассчитан для перевозки до 1290 пассажиров при экипаже в 3-5 человек. Силовая установка экраноплана ЭК-150 состоит из шести ТДД ПС-90А тягой по 16 т. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 600/700 км/ч. каждый. Дальность полета составит 6000 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,056 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,35-0,6 кг/т.км.

Экраноплан "Иволга" ЭК-12 прост в управлении и имеет доступные массовому потребителю требования к экипажу, аналогичные с судоводителями скоростных катеров и яхт. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов. Предусмотрена возможность оснащения аппарата кондиционером для эксплуатации его в южных регионах.

Первоисточник: http://www.aviaport.ru/news/2013/09/02/263016.html


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

АНТРАКС осваивает новые рынки

... и производителей электроники (АРПЭ) специалисты компании АНТРАКС приняли участие в бизнес ... интеграторами, телеком провайдерами и частными компаниями. Специалисты ГК АНТРАКС провели ряд ...

Превращаем отходы в чистоту: Революция в утилизации мусора

... роль играют специализированные компании. Роль специализированных компаний Компании, работающие в области ... почвы, водоемов и воздуха. Компании, заботящиеся об окружающей среде ... ключевую роль играют специализированные компании с использованием контейнеров ...

Оборудование для мониторинга и диагностики ЛЭП презентовали экспертам Россетей

... Научно-технический центр» и представители компаний-производителей обсудили технические характеристики и ...

Специалистам Россети-Урал представили современные решения по определению места повреждения ЛЭП

... специалист по перспективным разработкам группы компаний «АНТРАКС» П. А. Горожанкин представил ... . Капризы погоды дорого обходятся электроснабжающим компаниям. Участившиеся снегопады, циклоны и ледяные ...

ГК МК-Эталон провела проектно-экспертные работы по производственно-складскому комплексу по ул. Шефская в Екатеринбурге

Группа компаний МК-ЭТАЛОН провела проектно-экспертные ... !:) В данном проекте нашей группой компаний проводились проектные работы по разработке ... постоянному и взаимовыгодному сотрудничеству, Группа Компаний МК-Эталон, Партнерство Евразия 8 ...

Балашиха – Мастер: Ваш надежный помощник в ремонте бытовой техники

... на месте. Профессионализм мастеров компании заслуживает особого внимания. Они ... высокий уровень сервиса, демонстрируемый компанией. Это касается как качества ... "Балашиха Мастер" является примером компании, которая стремится предлагать своим клиентам ...