Русские выиграли международное авторалли "Шелковый путь", прошедшее в России


«Это мой второй «Шелковый путь», и, по сравнению с предыдущим, в этом году гонка намного сложнее, ралли получилось в африканских традициях «Дакара». Были марафонские по продолжительности и по сложности этапы, было много песка, тут всем досталось. У нас были небольшие проблемы на маршруте, но нам удалось справиться», - сказал Сотников после финиша в Астрахани.

Вторым стал КАМАЗ Антона Шибалова, уступившего лидеру общего зачета 1 минуту 4 секунды. А третье место досталось белорусскому гонщику МАЗа Сергею Вязовичу, передает RT.

Еще одному россиянину Айрату Мардееву, занявшему четвертое место, лучшего результата добиться помешал большой штраф, полученный за то, что его экипаж не отметился на одной из контрольных точек. По его словам, автомобиль не доехал до точки всего 10 метров.

«Там работает автоматика, при прохождении определенной точки срабатывает отметка. Мы не сориентировались, проехали слишком далеко – метрах в десяти, из-за чего нам не зачли прохождение и дали два часа штрафного времени. Кроме того, еще почти два часа мы потратили на устранение поломки, в итоге откатились на четвертое место», — заявил Мардеев.

Победителем в зачете внедорожников стал француз Жану-Луи Шлессер. Он добрался до финиша за 32 часа 55 минут 35 секунд. Вторым стал россиянин Владимир Васильев, отставший от лидера на 16 минут 33 секунды. А третье место досталось экипажу другого российского гонщика Евгения Фирсова, финишировавшего на 1 час 47 минут 33 секунды позже Шлессера.

«Шелковый путь» – 2013 проходил с 6 по 13 июля и состоял из семи этапов, три из которых – скоростные участки:

История российской гонки началась в 2009 году. Тогда маршрут прошел по территории трех стран России, Казахстана и Туркмении. Приключение сразу приобрело международный размах. Ведущие раллийные команды мира рассматривают свое участие в Шелковом пути как залог успешного выступления в ралли-марафоне Дакар и не упускают возможности испытать свои силы и использовать российское мероприятие, как прекрасную медийную площадку для своих спонсоров, тем более, что телевизионная аудитория Шелкового пути огромна: гонка транслируется на 190 стран мира! 

Шелковый путь, ставший за четыре года проведения узнаваемым общемировым спортивным брендом, ассоциирующимся с громкими спортивными именами и напряженной борьбой, в этом году соберет еще большее количество раллийных звезд. В январе ведущие мировые раллийные команды заявили о своем участии в российской гонке. 

Старт гонки будет дан 5 июля на Красной площади в Москве. Бескомпромиссная спортивная борьба на малоизведанных территориях по новым интересным маршрутам, заготовленным организаторами гарантирована! Триумфаторов Шелкового пути примет гостеприимная Астрахань. Финиш ралли остоится у стен астраханского Кремля. 

Семен Якубов, руководитель проекта Шелковый путь:
Признаться, даже для нас организаторов проекта Шелковый путь, было удивительно, то, как стремительно наша российская гонка завоевала популярность. Главные ценности бренда скорость, приключения и преодоление трудностей в экстремальных условиях. Во всем этом заключается дух состязания ралли Шелковый путь. Испытание этого года будет трудным как для признанных лидеров, борющихся за призовые места, так и для любителей, которым просто важно доехать до финиша. Для опытных экипажей участие в ралли Шелковый путь это возможность проверить свое мастерство на интересных маршрутах, а для новичков весьма демократичный способ влиться в большой мировой раллийный клуб единомышленников. В этом году нам выпала честь, начав гонку 6 июля одновременно со стартом Универсиады-2013, поддержать это важнейшее для мирового спорта мероприятие. Зная, сколько сил было отдано для организации этих соревнований, с какой любовью и тщательностью они организованы и как с нетерпением все ждали их начала, нам особенно приятно быть частью грядущего феерического праздника, который пройдет в Казани!

Жан-Луи Шлессер, победитель ралли Africa Eco Race 2013:
У меня самые приятные воспоминания о прошлогоднем ралли, несмотря на мою аварию. Зрители и организаторы очень тепло встретили меня. Я с нетерпением жду возвращения на Шелковый Путь. Это настоящий ралли-рейд, здесь теплая и дружелюбная атмосфера, как на Африке Рейс. Мои амбиции? Я еду, чтобы победить, но я знаю, что будет невероятная конкуренция. 

Борис Гадасин, команда G-Force, 1 место на ралли Шелковый путь 2012:
Шелковый путь стоит совершенно отдельно для меня среди других гонок. Это единственное соревнование в России, которое может вырасти до уровня Дакара и я желаю организаторам этой гонки не останавливаться на достигнутом, а делать гонку еще лучше. 

Айрат Мардеев, пилот команды КАМАЗ-мастер, 1 место на ралли Шелковый путь 2012, категория Грузовики:
Это потрясающее ралли! Здесь всегда интересный маршрут и сильный состав участников. Спецучастки Шелкового пути очень непросты для преодоления: хаотично разбросанные дюны с сыпучими песками требуют от экипажей хорошей техники и сноровки. Штурману тоже не приходится скучать. После каждого Шелкового пути у меня остается море положительных эмоций!

Герлен Шишери, пилот SMG, 8-е место на Дакаре 2013:
Я так много наслышан об этой гонке! Я не могу дождаться этого события, мы готовимся к борьбе за победу! Я хочу узнать Россию лучше, и, конечно же, подняться на стартовый подиум в самом центре Красной площади. Это также важно и для моих спонсоров. Здесь будет большое количество представителей СМИ. Я слышал, что длина скоростных участков в общей сложности составит около 3000 километров и будут очень короткие лиазоны, это идеально подходит для соревнования. 

 Информация предоставлена пресс-службой ралли Шелковый путь. http://ignitione.ru/content/view/3012/1/

Спасибо, Вам, друзья! За Ваше мастерство, самоотверженность и престиж России!

Из комментариев:

Аватар пользователя PavelCV

PavelCV

Дополнение:

Победа экипажа Дмитрия Сотникова в грузовом зачете ралли-рейда «Шелковый путь» стала большой неожиданностью для многих соперников команды «КАМАЗ-мастер». Сам молодой пилот был тоже немало удивлен тем, что его экипаж в итоге поднимется на самую верхнюю строчку.
Еще накануне пальма первенства была у экипажа Айрата Мардеева, который, напомним, был победителем прошлогоднего «Шелкового пути». Но под конец вчерашнего дня выяснилось, что ребята так вымотались после того, как им пришлось под палящим солнцем ремонтировать двигатель, что пропустили одну контрольную точку, что привело экипаж к штрафу. С лидирующей строчки они спустились на четвертую позицию, уступив первое место экипажу быстрой технички Дмитрия Сотникова. А экипаж Мардеева так и остался на четвертой позиции.

- Если вчера мы сильно переживали по поводу того, что с нами случилось, то сегодня ехали в своем привычном темпе, без поломок, - говорит Айрат Мардеев. - Практически ни с кем не боролись, получали удовольствие от езды. Тем более, что трасса нам уже знакома по чемпионату России - те же бугры, ямы, песок и невыносимая жара.

Завершающий этап марафона проходил под Астраханью и был самым коротким – из 162 километров скоростными были 87 километров. Казалось бы немного… Но в этом и был подвох.
Организаторы нашли такой участок, где извилистая гравийная трасса прячется в песчаных волнах, где бездорожье сменяется дюнами, где петляют едва просматриваемые степные дороги, которые разбегаются в разные стороны и важно выбрать из них ту, что выведет в нужном направлении. Сегодняшний день начался рано и к финишу, который разбили на берегу великой русской реки Волги, спортсменов ждали около десяти часов утра. К счастью, экипажи не заставили зрителей долго ждать. Сначала вереницей потянулись внедорожники, а вскоре показались два «КАМАЗа». Экипажи Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова подъехали один за другим. Напоследок экипажу Сотникова пришлось глотнуть пыли мчавшегося впереди «КАМАЗа». На финише их уже встречали с цветами и хлебом-солью. Ребята первым делом попросили воды, от жары их комбинезоны вымокли насквозь.

- В самом начале гонки мы никак не рассчитывали на победу, нам было важно дойти до финиша в хорошем темпе и без поломок, - говорит Дмитрий Сотников. – Это второй «Шелковый путь» в моей спортивной карьере, и я предполагал, что это будет нелегким испытанием для всего нашего экипажа. Мы еще не осознали того, что приехали впереди всех. Сейчас одно желание - очень хочется расслабиться.

Антон Шибалов и Дмитрий Сотников внешне очень похожи друг на друга. Иногда это сходство вводит в заблуждение репортеров, которые путают их между собой. У них даже, как у братьев-близнецов, одна манеры езды. На гонке «Африка рейс-2013» ребята ехали в составе одного экипажа, и это их еще больше сблизило. Так что немудрено, что и на трассе они стараются держаться вместе. Вот и на этот раз у экипажа Антона Шибалова второе место на этой гонке.

- Наконец-то финиш! – первое, что произнес Антон Шибалов, когда покинул душную кабину и спустился на землю. Он еще не знал результатов, но предчувствие его не обмануло - последний этап он завершил с лучшим результатом. Экипаж Дмитрия Сотникова, который стартовал сегодня первым видел, как его нагоняет экипаж Антона Шибалова и уступил ему дорогу. Так они вместе и доехали до финиша.

Со стороны за этой игрой наблюдал Андрей Каргинов. К сожалению, из-за поломки двигателя его экипаж сошел на третьем этапе, и Андрей сразу же сменил спортивный комбинезон на спецодежду механика.

- До последнего момента мы не могли наверняка сказать, кто выиграет – экипаж Сотникова или экипаж Шибалова. Развязка была непредсказуема. Были уверены только в одном – это будет честная борьба, без подвоха. Интересно было наблюдать гонку со стороны. Я сделал для себя много открытий, посмотрел, как говорится гонку изнутри. И нисколько об этом не жалею. Если раньше после любой неудачи я сильно переживал, то этот последний сход воспринял как должное и переключился на другую работу. И даже, когда позволяло время, смог немного проследить за тем, как идут ребята.

Несмотря на то, что почти на экваторе марафона экипаж Эдуарда Николаева потерял все шансы на подиум, первое что пилот спросил на финише, с каким результатом они приехал? Выяснилось, что экипаж завершил гонку на 18 месте.
- Я рад, что нам удалось провести серьезные испытания нашего нового автомобиля. Если в первые дни он немного покапризничал, то затем работал, как часы. С этой машиной мы связываем наше будущее, так что «Шелковый путь» - это идеальная возможность провести серьезные испытания. Здесь все настолько приближено к «Дакару», что даже сложно пожелать еще чего-либо. Да и такого бездорожья, как на «Шелковом пути», мы уже давно нигде не встречали. Из года в год эта гонка помогает нам взять хороший темп и выработать выносливость. Я очень рад, что экипажи Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова выиграли этот марафон. Ребята начали ездить на боевых машинах позднее нас с Айратом Мардеевым, но я не перестаю удивляться тому, как они растут. Не беда, что у них меньше опыта, они взяли очень высокую планку.
Сегодняшняя победа камазовцев – это и победа руководителя команды Владимира Чагина. На финише под палящем солнцем он встретил каждый экипаж, чтобы поздравить ребят с победой.
- После ярких выступлений команды «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре» и «Африка рейс» все с большим вниманием наблюдали за нашей молодежью - как они поведут себя на этот раз, смогут ли удержать планку? Для нас было очень важно не подвести завод, не разочаровать наших болельщиков. Ребята все для этого сделали. Гонка для нашей команды была нелегкая, но они сражались до конца. Трасса этого года была с очень протяженными скоростными участками. Стоит отметить, что такие трассы уже давно не встречаются на «Дакаре». А вот жара была точно такая же, как в Южной Америке. «Шелковый путь» позволил ребятам проверить свои возможности, набраться опыта, поднять уровень мастерства. Я доволен выступлением команды, тем, как мы протестировали наши новинки. Особенно автомобиль с электронным двигателем, на котором ехал экипаж Эдуарда Николаева. Эта наша перспективная машина. Мы в ближайшее время проведем анализ работы машин и каждого члена команды и будем готовиться к «Дакару», чтобы и в следующем году не огорчить наших болельщиков.

Победа экипажа Дмитрия Сотникова стала для Владимира Чагина полной неожиданностью. В начале гонки перед ребятами ставили иные задачи – дойти до финиша без единой поломки и подстраховать своих товарищей: « Перед гонкой мы облегчили быструю техничку, и сейчас в ней гораздо меньше запчастей, чем когда-то было у Ильгизара Мардеева. Это было сделано с одной целью – дать возможность экипажу быстрой технички держаться максимально близко к гоночным машинам. И вот результат - экипаж Дмитрия Сотникова оказался впереди всех».
На этой гонке серьезные испытания своего нового автомобиля проводил и основной конкурент синей армады – Алес Лопрайс. Тестирование нового автомобиля не позволило Алесу полностью включиться в борьбу. И в итоге он завершил марафон на 21 месте. На вопрос, как показала себя машина, уже на финише Лопрайс отшутился:
- Спросите у нее. Сегодня я окончательно убедился в том, что в ней нужно все поменять!
Но вот, что стало полной неожиданностью для всех на этом «Шелковом пути», так это прорыв «МАЗа». В этом году команда задалась целью подняться на верхние строчки общего зачета и свою задачу выполнила - экипаж Сергея Вязовича занял второе место. Достойная победа и достойные конкуренты!результаты:1. Дмитрий Сотников (Kamaz 4326) — 36:28.25
2. Антон Шибалов (Kamaz 4326) + 1.04
3. Сергей Вязович (MAZ 5309RR) + 32.39
4. Айрат Мардеев (Kamaz 4326) +1:21.35
5. Ярослав Вальтр (Liaz 111.154) + 2:06.47
6. Александр Василевский (MAZ 5309RR) + 2:28.21
7. Властимил Вилдман (Liaz 111.154) + 5:10.13
8. Сергей Куприянов (Kamaz 4911) + 5:29.36
9. Мартен ван дер Бринк (Ginaf X2222) + 6:29.17

18. Эдуард Николаев (Kamaz 4326) + 121:09.13

20. Артур Ардавичус (Tatra T815) + 171:34.37
21. Алеш Лопрайс (Tatra 815/2) + 172:30.10.

Пресс-служба "КАМАЗ-мастер"  http://www.wrc-info.ru/main/news/7106-kamaz-oderzhivaet-pobedu-na-ralli-...

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
17 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Путь героя: про адмирала Арсения Головко снимут фильм

... войны и масштабные бои помогли выиграть обычные люди, которые верили в ... Министерства обороны и Государственного архива России. Со съёмочной группой работает ... одна Великая Отечественная война коснулась русского народа. В кино стали чаще ...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ХИТЫ РОССИЙСКИХ БЕСТСЕЛЛЕРОВ. ПОД КАКУЮ МУЗЫКУ ВОЮЮТ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОНОВИНКАХ

... «Турист» является первой совместной киноработой России и Центральноафриканской республики. Его сюжет ... десятку самых популярных на «Кинопоиске». Русский рок как нельзя лучше отражает ... дилогии «Брат» и «Брат-2» русский рок фактически вплетен в сюжет ...

Армейская школа воспитывает мужчину

... условий службы в Вооруженных силах России отразилось на отношении будущих призывников ... решают связать с Вооруженными силами России свою дальнейшую судьбу. В текущем ... стенах военно-учебных заведений Минобороны России. Таких более 4.000 человек ...

Пока память жива: россияне издают книги и снимают фильмы о реальных героях

... стойкого россиянина. Многие зрители в России и за рубежом, посмотрев фильм ...

Русская кухня пришла в воинские части Самарской области

... Солдат побаловали домашним вкусом традиционной русской кухни Дни национальной кухни с ... дополнением классического меню стали традиционные русские пироги, тоненькие ароматные блинчики и ... Солдатское меню от этого только выиграло: еда стала сытной, очень вкусной ...

Социальная сеть Вконтакте

Vk или Вконтакте является международной социальной сетью; русским эквивалентом американского Facebook, который была ... догнать своего крупнейшего конкурента в России - Одноклассники. В Январе месяце ...