Русский Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире по грузоподъемности транспортный самолет. ФОТО

Руслан, он же «изделие-400», он же Condor — крупнейший в мире по грузоподъемности транспортный самолет. В отличие от Боинга из предыдущего поста этот гигант перевозит не только контейнеры и ящики. В нем помещаются: целая армия из 880 солдат, несколько танков, гараж легковых автомобилей, железнодорожный состав с локомотивом, и даже другие самолеты. Чтобы загрузить его под завязку понадобится до 150 тонн груза, но и это не предел — ему принадлежит рекорд в 171 тонну, поставленный еще в советские времена, как ответ американскому конкуренту C5-Galaxy! Я облазил все укромные уголки в его большом брюхе, посидел в кабине пилота и познакомился поближе с этим довольно известным самолетом.
Ан-124

Первый Ан-124 взлетел 24 декабря 1982 года. А разрабатывался он, как и многие лучшие советские технические средства в первую очередь для военных целей: для перевозки пусковых установок баллистических ракет, личного состава десантных войск и бронетехники. Всего было построено 56 единиц, большая часть которых эксплуатриуется Министерством обороны и компанией «Волга-Днепр». Более подробно можете почитать в Wiki и, так же очень рекомендую посмотреть документальный фильм про этот самолет: «Руслан, который объединил мир». Здесь я буду приводить только наиболее интересные факты.

01. Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет на грунтовых полосах, и изменять клиренс и угол наклона фюзеляжа, что позволяет производить погрузку транспортных средств и различных нестандартных грузов.

Ан-124

02. У самолета два широких люка: на носу и в хвосте, с рампами для заезда транспорта.

Ан-124

03. Существуют нестандартные грузы, которые не может перевезти ни один другой самолет, поэтому «Руслан» работает по всему миру.

Ан-124

04. На нем перевозят даже космические аппараты. Причем не только Роскосмос, но и NASA, если что-то не получилось затолкать в их собственный C-5. Да что там относительно мирный NASA? НАТОвские вояки прибегают к его помощи когда не могут самостоятельно перебросить свой ЗРК «Пэтриот»!

Ан-124

05. В грузовой кабине установлены 2 электролебедки тягой до 3х тонн каждая и 4 электротельфера общей грузоподъемностью до 30 тонн. Самые необычные грузы которые в разное время перевозили на Ан-124: 152-тонный карьерный самосвал «Юклид» (перевезли за два рейса); рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 метров и массой 80 тонн; 52 тонны золота; Майкл Джексон перевез в 1993 году 310 тонн оборудования и вещей на трех Ан-124, на концерт в Москву; 109-тонный локомотив; 160-тонный 24-метровый Аксумский обелиск (разделили на три части); большие 86-тонные насосы для ликвидации аварии на АЭС в Фукусиме; пилотажный тренажер Сухой Суперджет.

Ан-124

06. Самолетом управляет экипаж из 7-9 человек. 

Ан-124

07. Внутри, конечно, все выглядит более брутально и «олдскульно» чем в Боинге.

08. Сделано в СССР.

Ан-124

09. Серийное производство было остановлено в середине 90х. Но в 2009 правительство России распорядилось включить в государственную программу вооружения до 2020 года закупку 20 Ан-124-100 для ВВС России. Разрабатывается и усовершенствованная версия 124-300.

Ан-124

10. Ан-124 не однократно был героем фильмов. Среди них: Джеймс Бонд — Умри, но не сейчас; Ширли-Мырли; 2012.

Ан-124

11. Салон для сопровождающих.

Ан-124

12. Напоминает плацкартный вагон поезда. Здесь могут лететь 21 человек. Салон не имеет сквозного прохода к кабине управления и салону экипажа, хотя и находится на одном с ними уровне, над грузовой палубой.

Ан-124

13. Максимальная дальность беспосадочного перелета может составлять до 14400км (без груза, с полной загрузкой 150 тонн — 3200км), поэтому предусмотрены спальные места. Обстановка спартанская.

Ан-124

14. Туалет очень улыбнул: два унитаза друг на против друга — я такого еще не видел )). Можно между делом побеседовать с глазу на глаз, или в шахматы сыграть ))).

Ан-124

15. Это я снимал год назад на МАКСе, как и заглавную картинку. В кадре борт 82043, тоже Волга-Днепр (на фотках из Домодедово — 82042).

Ан-124

16. Американский конкурент C-5. На МАКС-2011.

Ан-124

17. Ан-124 хочет проглотить A380 )). На МАКС-2011.

Ан-124

За приглашение спасибо пресс-службам аэропорта Домодедово и компании Волга-Днепр.

Первоисточник: http://docent.livejournal.com/153837.html


Комментарии

Аватар пользователя Гость

С каких это пор АНы стали русскими самолетами? С таким же успехом "русские" Боинг, Аэрбас. От того, что их эксплуатирует Россия, они еще не стали русскими.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2 + 16 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Механообработка: Погружение в мир точности и инноваций, обзор компании Тюменский Станкостроительный Завод

... станков и инструментов. В этом мире, где каждая деталь важна, Тюменский ... только России, но и всего мира.

ЖК "Stories" на Мосфильмовской: Симбиоз престижа и природы

... 24 гектарах. Преимущества транспортной доступности Развитая транспортная сеть позволяет жителям ... Аминьевская», откуда открывается доступ к крупнейшим транспортным артериям Москвы. «Зелёный ... с собой и окружающим миром. Создавая атмосферу приватности и ...

Лаки и краски: Искусство цвета и защиты

В мире, где цвет играет ключевую роль ...

Радио онлайн: Магия в эфире

... благодаря интернету. Давайте погрузимся в мир онлайн-радио, его особенности, преимущества ...

Нива лучший автомобиль в СССР

... развития, советская автомобильная промышленность представила миру одну из своих наиболее узнаваемых ... ёжности. И к середине десятилетия мир увидел дизельную версию «Нивы», которая ...

Букеты из искусственных цветов: Новая вечность в каждом лепестке

В мире, где культура потребления стремительно изменяется, ...