Русский автобус Голаз-5251 "Вояж": Этапы производства. ФОТО

Голицынский автобусный завод

Междугородный автобус ГОЛАЗ-5251 «Вояж» признан победителем в номинации «Автобус года» тринадцатого ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», который проводится в рамках выставки Comtrans’2013.

История Голицынского автобусного завода началась в 1990 году. ГОЛАЗ самое молодое предприятие в отрасли, сейчас входит в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ». Дивизион «Русские автобусы Группы ГАЗ» является поставщиком Зимних Олимпийских игр Сочи 2014 в категории автобусы. Олимпийский заказ было решено собирать на мощностях Голицынского автобусного завода. В составе делегации журналистов «Блог Дальнобойщик» посетил завод и сегодня для читателей будет большой фоторепортаж. Предлагаю пройти по цехам и посмотреть как собирают олимпийский заказ.

Голицынский автобусный завод

Оператором - перевозчиком сочинской Олимпиады стало московское предприятие ГУП «Мострансавто». На его баланс поступят все 709 автобусов, а после окончания игр машины будут обслуживать гостей и жителей Москвы и Московского региона. Крупнейший в истории отечественного машиностроения заказ создается усилиями двух компаний. Модификации автобусов ГОЛАЗ на шасси Scania, были разработанны совместно с компанией «Скания Русь», которая так же является поставщиком игр 2014 года.

Голицынский автобусный завод

Ну что ж, отправимся на экскурсию! Начнется она с площадки, куда поступают оригинальные шасси Scania собранные на шведском заводе в Сёдертелье. В комплект поставки входит рама (позже её расшивают), мосты, двигатель, роботизированная коробка передач, рулевое управление, электропроводка. Есть еще замечательный красный стульчик, но его история непонятна, а следы теряются в стенах предприятия. Сложно было найти поставщика способного в ограниченные сроки исполнить гигантский заказ. Шведская Scania выиграла тендер, взяла на себя обязательства и соблюдает их от и до работая на опережение плана.

Голицынский автобусный завод

Кузова автобусов полностью оригинальная российская разработка. Первый цех с которого началась экскурсия был заготовительный участок, он называется супермаркет деталей листового сортамента. Здесь формируется заказ на кузовные элементы и детали будущих машин.

Голицынский автобусный завод

Реализация стратегического заказа потребовала дополнительных рабочих рук. Был проведен набор персонала, в том числе с привлечением сотрудников с других предприятий «Группы ГАЗ». Если в прошлом году на ГОЛАЗе работало 228 сотрудников, то в июне этого года штат сотрудников будет составлять 1078 человек.

Голицынский автобусный завод

Стапель, соблюдая строгую геометрию на нем изготавливают оригинальный каркас будущего автобуса.

Голицынский автобусный завод

Затем происходит стыковка каркаса и рамы. В рамках существующего контракта будут поставлены 282 автобуса большого класса ГОЛАЗ-5251 «Вояж» (двухосные), и 370 автобусов особо большого класса ГОЛАЗ-6228 (трехосные) и 57 туристических автобусов ГОЛАЗ-52911 «Круиз».

Голицынский автобусный завод

На данной фотографии рама и каркас будущего трехосного автобуса ГОЛАЗ-6228. Третья ось у автобуса подруливающая. Техзаданием было определено, чтобы 15-ти метровый автобус без каких-либо затруднений вписывалися во все повороты сочинских горных дорог и серпантинов.

Голицынский автобусный завод

Один из самых надежных на сегодняшний момент автомобильных дизельных двигателей - Scania, в паре с роботизированной коробкой передач Scania Opticruse в специальной автобусной комплектации. Моторы выполняют экологические стандарты Евро 4 и Евро 5.

Голицынский автобусный завод

В комплект поставки так же входит рулевой механизм ZF с гидроусилителем руля.

Голицынский автобусный завод

Завод работает в две смены, суточный план производства составляет 4 автобуса. И это еще не предел! Планируется довести темп сборки до 6 машин в сутки.

Голицынский автобусный завод

Каркас обрабатывается и грунтуется, заявленный заводом ресурс кузова составляет 12 лет.

Голицынский автобусный завод

Далее готовый каркас обшивается боковыми панелями, в автобусе появляется пол.

Голицынский автобусный завод

Технология крепления крыши передних и задних панелей отработанная «Группой ГАЗ» и так же применяется на Ликинском автобусном заводе.

Голицынский автобусный завод

Готовые к установке пластиковые детали обшивки.

Голицынский автобусный завод

Сотни рабочих трудятся ради общей цели, Олимпиада объединила людей задолго до своего начала. Происходит шлифовка и устранение кузовных недочетов.

Голицынский автобусный завод

Финальная обработка перед поступлением в окраску.

Голицынский автобусный завод

Вся партия автобусов олимпийского заказа будет окрашена в белый цвет. Но они отнюдь не будут скучными и однотонными, позже на бока нанесут рисунки с олимпийской символикой.

Голицынский автобусный завод

Рабочий наносит клеящий состав перед установкой стеклопакета.

Голицынский автобусный завод

Участок внутренней комплектации. Устанавливаются элементы декора, отопление салона.

Голицынский автобусный завод

Один из самых ответственных этапов соединение электрических цепей и укладка проводки.

ГОЛАЗ - Голицынский автобусный завод

Комфортабельные пассажирские кресла ждут своего часа.

ГОЛАЗ - Голицынский автобусный завод

В 2012 году была полностью проведена модернизация и техническое перевооружение заводских площадей. Инвестиции в организацию нового производства составили порядка 260 миллионов рублей.

ГОЛАЗ - Голицынский автобусный завод

Масштабный заказ потребовал дополнительного вовлечения смежных предприятий и сторонних организаций. В производство вовлечены множество крупных и мелких фирм, как на территории России так и далеко за её пределами.

ГОЛАЗ - Голицынский автобусный завод

Заключительный этап производства: стенд коррекции светового оборудования и регулировки тормозной системы, настройка углов схождения и развала колес.

ГОЛАЗ - Голицынский автобусный завод

Каждый автобус проходит дождевой тест.

ГОЛАЗ - Голицынский автобусный завод

На Голицынском автобусном заводе, как и на остальных предприятиях «Группы ГАЗ» применяется специальная методика аудита автомобиля «CSA», она выполнена на базе зарубежных стандартов, её цель дать независимую оценку качества автомобиля «с позиции потребителя». Проверяются сотни параметров и характеристик готового продукта. Если автобус не пройдет данный тест он просто не выйдет за ворота предприятия. Помещение,где проходит проверка, удивляет чистотой и стерильностью в смотровую яму можно зайти в парадном костюме.

ГОЛАЗ - Голицынский автобусный завод

Рабочее место водителя ни чем не отличается от лучших европейских автобусов.

ГОЛАЗ - Голицынский автобусный завод

Салон выполнен в светлых тонах. Гости и спортсмены Олимпиады Сочи 2014 не должны испытывать дискомфорт при переезде к месту проведения соревнований.

ГОЛАЗ - Голицынский автобусный завод

В автобусах были изменена конструкция задних арок для того чтобы водители без труда смогли ставить антигололедные цепи. На каждое колесо установлен датчик давления воздуха в шинах, информация выводится на приборную панель.

ГОЛАЗ - Голицынский автобусный завод

Мне удалось проехать за рулем автобуса «Вояж» несколько кругов по территории предприятия. Сочетание мягкой подвески, прекрасного обзора с акустическим комфортом оставляют самые лучшие впечатления от поездки.

ГОЛАЗ - Голицынский автобусный завод

На всех машинах установлена система курсовой устойчивости (ESP), дополняет список опций круиз-контроль, система навигации ГЛОНАСС. Установлены маршрутные видеокамеры, изображение с которых возможно отправлять на диспетчерский пункт.

ГОЛАЗ - Голицынский автобусный завод

Для удобства пассажиров на борту будет работать Wi-Fi и электронная система информирования способная общаться на русском и английском языке. Климат в салоне будут поддерживать мощные системы климат-контроля.

ГОЛАЗ - Голицынский автобусный завод

В комбинации шведского шасси с отечественным кузовом получился достойный образец техники с клеймом «Сделано в России». Было проще пойти по пути наименьшего сопротивления и закупить технику «на стороне», но решение собирать автобусы в Голицыно было более политическим чем экономическим. Наличие собственной производственной базы поднимает престиж государства наравне со спортивными достижениями.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

БАМ не ждет: над главной магистралью века продолжают трудиться военные железнодорожники

... млн тонн грузов». По любимой русской традиции проект долго запрягали, зато ...

Хорошо в учении, сытно за столом: военнослужащие отметили День единения народов России и Белоруссии

... , было принято решение организовать их производство на нашей территории. Лагеря могут ...

Школьникам Ржева расскажут о героях, чьи имена выбиты на плитах мемориала

... героев сохраняют память о подвигах русских людей для нынешнего поколения. Губернатор ...

Оденут, накормят, научат: в Кургане полным ходом идет весенний призыв

... попробовать в армейской столовой блюда русской, казахской, армянской и иных национальных ...

Аренда опалубки

... приспособление изготавливается в течение нескольких этапов: Подготовка бруса для конструкции. Обработка ...

Новые модификации поездов и двухэтажные «Ласточки». Какой будет альтернатива «Сапсанам»?

... скоростные электропоезда. Так, в производстве уже находится первый экземпляр ... четырёх вагонов. На этапе производства можно будет выбрать тип питания ... Нижним Новгородом. Конструкторские изменения позволили русской версии, названной «Сапсан», функционировать ...