Русский "народный" самолет Ту-334-100 полетит в 2013 году

19 декабря состоялось последнее в 2012 году собрание фонда «Народный самолёт Ту-334-100». Председатель наблюдательного совета Анатолий Ситнов и исполнительный директор Борис Лихачёв доложили о состоянии дел. Из приятных новостей главная – что пошла работа над первым самолётом, предназначенным для реальной эксплуатации. Но ложка дёгтя тоже присутствует – нет определённости с серийным заводом-изготовителем. Государство пока отмалчивается. Впрочем, есть ответ из Минпромторга.

На словах  – Минпромторг целиком и полностью поддерживает работу по внедрению в массовое производство Ту-334. На практике – не очень. Нет этого самолёта в федеральной целевой программе. Его оттуда выбросили стараниями совета директоров Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) ещё в прошлом году, отменив непонятно чьей властью Постановление правительства РФ от 15 апреля 2005 №217 об «Организации серийного производства ближнемагистрального самолёта Ту-334 и его модификаций на федеральном государственном унитарном предприятии «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова». С тех пор КАПО им. С.П. Горбунова успели акционировать и загнать в госкорпорацию, и президент ОАК М. Погосян быстренько убирает его из производственных программ, всё решив за правительство страны. А Минпромторг пилюлю съел, раз не возмутился и не принял меры.

Само собой, на одном языке участники фонда говорят с конструкторами и руководителями ОАО «Туполев». Для них работа над Ту-334 и его модификациями – спасение. Будет массовый выпуск машин – и дела на фирме пойдут в гору.

После прошлого совещания стало ясно – за туполевскую машину ухватились и готовы работать производители комплектующих и агрегатов из предприятий, входящих в структуры госкорпорации «Ростехнологии». Никто секрета не делает – трудозатраты, доля финального завода в любом самолёте равна примерно 30%. Остальное – материалы и комплектующие – везут с сотен предприятий России. Именно они в сегодняшней ситуации прозябают на обочине создания самого высокотехнологического продукта, каковым является самолёт. Чтобы упаковать Суперджет, всё везут из-за границы, у МС-21 та же перспектива, включая авиадвигатели. Этот разгром авиастроительного комплекса нагло камуфлируется высокими словами о встраивании России в международную кооперацию. Получается, целая отрасль зависит исключительно от заказов на военные летательные аппараты.

Но уже отмечено – с активизацией работы фонда, с принятием конкретных решений в Интернете появились написанные одними и теми же словами пасквили на самолёт, его конструкцию, технические характеристики. Вывод – подготовка Ту-334 к запуску в серийное производство нравится далеко не всем, лайнера враги России боятся. Думали, что добили конкурента, расчистили поляну для аэрбасов, боингов, бомбардье, эмбраеров, ан нет! Опять эти любители отечественной техники головы поднимают. И Суперджет выглядит рядом с «тушкой» бледновато – топливная эффективность Ту-334 равна 22 граммам на пассажирокилометр, а ССЖ-100 тратит керосина больше – 24 грамма. На регулярных маршрутах это же выливается в сотни тонн!

Самая чёткая и однозначная поддержка проекта Ту-334 идёт «снизу», от рядовых граждан страны, специалистов авиастроительного комплекса. Они понимают, что в небе России хватит места всем: и Ту-334, и Суперджету, и Ан-148. В планах – строительство 90 новых взлётно-посадочных полос с искусственным покрытием. Неужели опять бегать по заграницам и собирать потрёпанные иномарки, чтобы обеспечить гражданам страны свободу передвижения?

Леонов Владимир

Аргументы недели

Комментарии Максима Калашникова:

На "Рой-ТВ" монтируется первая передача о народном фонде Ту-334, интервью с главой набсовета Анатолием Ситновым и гендиректром Борисом Лихачевым. Есть кадры Ту-334, есть мнение о том, что делают с нашей авиацией от пилота, командира экипажа. Встретили легендарного летчика Квочура в кабинете Ситнова - и с ним еще сделаем передачу. Дело сдвинулось с мертвой точки, и это радует.

Первоисточник: http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/12/20/22148/

Источник фото


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
5 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Лаки и краски: Искусство цвета и защиты

... служить надежной защитой на долгие годы.

Нива лучший автомобиль в СССР

В эпоху 1980-х годов, когда мировой автопром только начал ... версии ВАЗ-2122 в 1985 году. Это был уникальный проект, который ... воде. К началу 1990-х годов инженерный потенциал ВАЗа позволил создать ... в истории модели стал 1995 год, когда ВАЗ расширил гамму своих ...

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «STEPS TO THE STARS» (СТУПЕНИ К ЗВЁЗДАМ) 04.02.2024 Г

... ?v=ZHsZCdcpfD0&t=5s Оркестр народных инструментов «Русские узоры» ДШ №3 и ... ёздам) 04 февраля 2024 года оркестр народных инструментов «Русские узоры» и его солисты ... -7bk Дмитрий Шостакович «ВАЛЬС-2» (Русский вальс) https://www.youtube.com ...

Букеты из искусственных цветов: Новая вечность в каждом лепестке

... ухода и могут радовать глаз годами, не теряя своей привлекательности. Это ... вечеринка. Искусственные цветы доступны круглый год, независимо от сезона, их легко ...

Сервисный центр Siemens Serv в чем его преимущества

Сервисный центр Siemens Serv за годы своего существования зарекомендовал себя как ...

Полный список глав Русского государства с 782 года до наших дней. ФОТО

... . По этнической принадлежности славянин из народности ободритов. Олег Вещий 882 — ... — 15 сентября 1068 Был свергнут народным восстанием, начавшимся в Киеве. Всеслав ... ё ещё оставались главами Русского Государства до 1263 года. Вячеслав Владимирович 22 февраля ...