Русский перспективный вертолет Рэчел В-37. ФОТО

К 2015 году у нового российского скоростного вертолета должен появиться технический проект и полноценная «летающая лаборатория». Московский вертолетный завод имени Миля рассчитывает получить в рамках государственного контракта 3,3 миллиарда рублей на эти цели. Создатель вертолетных бестселлеров Ми-8 и Ми-17, которые пользуются спросом как в России, так и во всем мире, уже выбрал имя для своего нового проекта — RACHEL. В будущем именно этому вертолету предстоит доказывать всему миру лидерство России в области вертолетостроения.

В настоящее время московский вертолетный завод имени Миля входит в состав крупного холдинга «Вертолеты России». До конца ноября 2015 года предприятие должно закончить работы по созданию эскизного и технического проекта нового российского перспективного скоростного вертолета (ПСВ), а также закончить работы по созданию так называемой летающей лаборатории — прототипа вертолета, на базе которого должны проводиться всевозможные испытания новой винтокрылой машины. Об этом сообщает российское агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя холдинга «Вертолеты России» Романа Кириллова. По информации пресс-службы «Вертолетов России», холдинг рассчитывает принять участие в конкурсе Минпромторга на заключение нового контракта, который подразумевает продолжение научно-исследовательских работ в рамках проектирования и создания ПСВ. 

В настоящее время холдинг «Вертолеты России» находится на подъеме. По итогам 2013 года предприятия холдинга выпустили 303 вертолета для российских и зарубежных заказчиков (против 290 машин в 2012 году). По итогам 2013 года «Вертолеты России» рассчитывают получить выручку в размере 140 миллиардов рублей (в 2012 году данный показатель составил 125,7 миллиарда рублей). На 11 декабря 2013 года предприятия, входящие в холдинг, имели твердые заказы на поставку 772 вертолетов на общую сумму, превышающую 370 миллиардов рублей. На 2014 год холдинг уже полностью обеспечил себя контрактами, в 2015 году — обеспеченность 73%, в 2016 — 25%.

Российский перспективный вертолет RACHEL становится ближе
RACHEL он же В-37

Стоит отметить, что звучное английское название RACHEL — это аббревиатура, расшифровывается как Russian Advanced Commercial Helicopter (российский перспективный коммерческий вертолет). Задача данного проекта амбициозна, ему предстоит заменить самую успешную и массовую на сегодняшний день машину российского производства — легендарный вертолет Ми-8. На этом пути холдингом был принят целый ряд фундаментальных решений. К примеру, по информации «Вертолетов России», вместо максимальной скорости приоритет был сделан в пользу эффективности и экологичности нового вертолета. Скорость вертолета также будет важна, но приоритет скорости составит порядка 25% по сравнению с другими современными аналогами, а не 50% или 100%, которые предлагаются программами постройки скоростных вертолетов. Все они выделены в отдельные проекты. Выбор приоритетов при разработке машины был выполнен после проведения масштабного маркетингового исследования, которое было проведено при непосредственном участии компаний-операторов вертолетной техники. 

Согласно планам холдинга, RACHEL должен занять нишу многоцелевых коммерческих вертолетов, обладающих взлетным весом до 12 тонн. Пассажирский вариант машины с комфортабельным салоном позволит перевозить 21-24 пассажира. Помимо этого, будут разрабатываться специализированные версии вертолета: патрульный, поисково-спасательный, медицинский. По мнению представителей «Вертолетов России», вертолет RACHEL сможет поэтапно заменить парк отечественных вертолетов семейства Ми-8/17. Совместно с другим детищем Миля — тяжелым вертолетом Ми-38 — новая машина в долгосрочной перспективе должна укрепить позиции российской компании на традиционных для нее рынках. 

Впервые новый российский концепт RACHEL был показан широкой публике в 2013 году в рамках английского авиасалона Фарнборо. Он стал главной новинкой «Вертолетов России» на данном авиасалоне. На работающем над перспективным скоростным вертолетом Московском вертолетном заводе имени Миля машину также называют В-37 (некоторые считают, что в будущем название может быть заменено на Ми-37). На выставке гендиректор «Вертолетов России» Дмитрий Петров рассказал журналистам, что к настоящему времени была закончена стадия проведения предварительных исследований по программе ПСВ. «Мы твердо убеждены в том, что главным конкурентным преимуществом любой техники в современных реалиях становится ее экономическая эффективность. Высокая отдача от коммерческого использования машины — вот тот критерий, который мы ставим во главу угла, работая над концепцией нашего нового вертолета», — рассказал Дмитрий Петров. Следовательно, как отмечалось выше, для российского проекта RACHEL главным станет не достижение максимальной скорости полета, а обеспечение приемлемой для эксплуатанта цены машины и минимизация прямых эксплуатационных расходов. 
Российский перспективный вертолет RACHEL становится ближе
RACHEL он же В-37

На начальном этапе программы ПСВ два российских ведущих КБ холдинга успешно выполнили работы по созданию облика перспективной машины ОАО «Камов» предложило вертолет с соосными жесткими винтами Ка-92, а ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» — проект скоростного Ми-Х1. Стоит отметить тот факт, что обе представленных разработки получили положительную оценку холдинга. Было принято решение о том, что работы по обоим проектам будут продолжены. В настоящее время фирма «Камов» продолжает свои работы по разработке летающей лаборатории для отработки технических решений скоростной машины соосной схемы, а МВЗ им. М.Л. Миля сконцентрировано на В-37 — вертолете классической схемы.

Сообщается, что базовая модификация В-37 будет многоцелевым вертолетом, оснащенным конвертируемой кабиной. Вертолет сможет перевозить до 24 пассажиров и до 3-4 тонн различных грузов. Машина получит современный комплекс авионики и несущие системы последнего поколения, которые в сочетании с совершенной аэродинамикой фюзеляжа вертолета должны обеспечить ему полет с крейсерской скоростью до 350-370 км/ч. По сравнению со знаменитым семейством Ми-8/17 планируется также существенный рост дальности полета машины. На вертолете в качестве силовой установки планируется применить 2 перспективных турбовальных двигателя (ПДВ), работу над созданием которых ведет Объединенная двигателестроительная корпорация. На первом этапе возможным считается использование модернизированных двигателей, относящихся к семейству ВК-2500. 

В рамках государственного контракта на создание новых вертолетов в 2014-2015 годах будет выделено порядка 4 миллиардов рублей. В том случае, если «Вертолеты России» победят в конкурсе, то московский вертолетный завод имени Миля получит порядка 3,3 млрд. рублей. Данные денежные средства будут направлены на дальнейшее развитие проекта RACHEL. Остальные средства (порядка 0,7 миллиарда рублей) будут переданы другим соисполнителям работ по созданию скоростного вертолета, в том числе они пойдут на разработку новых двигателей. К примеру, на заводе «Климов» сообщали о том, что в 2014 году продолжат работы над ключевыми системами и элементами двигателя нового поколения, который предназначен для установки на ПСВ. Испытания двигателя-демонстратора и проведение сертификационных работ запланированы на 2015 год. Начало летных испытаний прототипов ПСВ должно начаться в 2016-2017 годах, а завершение сертификации машин и начало их серийного выпуска запланировано на 2018-2019 годы. 
Российский перспективный вертолет RACHEL становится ближе
Ка-92 проект

В 2013 году холдинг «Вертолеты России» уже становился победителем конкурса на проведение научно-исследовательских работ по разработке нового перспективного вертолета, получив от государства 2,5 миллиарда рублей. Большая часть этой суммы была передана заводу имени Миля, средства были направлены на разработку аванпроекта вертолета. Оставшиеся средства были переданы компаниям-соисполнителям по проекту. Первоначально программа создания ПСВ предполагала сразу две разработки, которые велись параллельно друг с другом — Ка-92 КБ Камова и Ми-Х1 КБ Миля. Однако в итоге самым оптимальным с технической и экономической точек зрения был выбран подход и решения КБ Миля. Несмотря на это, работы в рамках создания вертолета Ка-92 будут продолжены, но уже на более отдаленную перспективу. 

Игорь Коротченко, возглавляющий Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), в интервью газете «Взгляд» отметил, что это две разных школы вертолетостроения, каждая со своими концепциями и подходом. Если смотреть на показатели рынка, то «милевские» машины за рубежом обладают более прочными позициями, чем машины «Камова», что вовсе не означит, что одна вертолетная школа хуже или лучше другой. В данном случае речь по большей части идет об ограниченности имеющихся ресурсов и высокой стоимости проводимых работ. В этих условиях абсолютно нормально, что конкуренция велась на уровне концепций, а не на уровне аванпроектов или готовых разработок. Финансировать параллельно две конкурирующие между собой работы было бы невозможно, считает эксперт. Выбор, сделанный в пользу КБ Миля, позволяет надеяться на то, что проект ПСВ будет успешным. 

«Мы полностью потеряли сегмент пассажирских самолетов и в настоящее время только лишь пытаемся занять нишу в ближнемагистральных перевозках за счет «Суперджета», плюс работаем над созданием МС-21 для того, чтобы начать конкурировать с Airbus и Boeing. В то же время в сегменте вертолетов Россия занимает лидирующие позиции в мире. Исключением можно назвать только люксовые вертолеты, предназначенные для перевозки ВИП-персон. Наряду с этим в традиционных сегментах — боевые вертолеты, военно-транспортные вертолеты, тяжелые вертолеты, палубные вертолеты Камова — у нас отличные позиции на рынке», — отмечает директор ЦАМТО.
Российский перспективный вертолет RACHEL становится ближе
Ми-17В5 ВВС Индии

Вертолеты Ми-8/17 в сегменте средних вертолетов на сегодняшний день являются самыми востребованными. Они летают по всему миру, даже НАТО в Афганистане отдает предпочтение этим российским вертолетам, приобретая их для афганской армии за счет бюджета Пентагона. В то же время данные машины являются еще советским заделом, поэтому сегодня уже стоит задумываться над полностью российскими разработками, отмечает Игорь Коротченко.

Сегодня разработка высокоскоростного вертолета — это, своего рода, мейнстрим всего мирового вертолетостроения. Поэтому Россия не должна находиться в стороне. Пусть даже нынешние вертолеты Ми-17 еще на протяжении 30-40 лет будут являться настоящим хитом продаж на мировом рынке. Сегодня для огромного количества государств эти машины являются безальтернативной вертолетной техникой. Речь в первую очередь идет о странах Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Тех стран, где очень сложные природные и климатические условия. Вертолетов такого класса, как российский Ми-17, на Западе попросту нет. Российские машины отличает высокая надежность в сложнейших условиях эксплуатации одновременно с простотой их конструкции. Данная платформа, конечно же, будет продолжать модернизироваться, но уже сейчас важно работать над научно-техническим заделом на будущее — для того, чтобы не утратить лидирующих позиций в вертолетостроении. Поэтому проект RACHEL очень важен для России.

Источники информации:
http://www.vz.ru/economy/2014/1/29/670186.html
http://rostec.ru/news/1896
http://rosozenka.ru/poslednie-zapisi/vertoletyi-rossii-predstavili-psv
http://bastion-karpenko.ru/v-37_psv
 
Юферев Сергей

Комментарии

Аватар пользователя Изобретатель-фриланцер
Изобретатель-фриланцер 11.06.2016 в 00:17

Жаль, что в странах бывшего Союза нет структуры, которая бы поощряла, выкупала или хоть как-то (не говоря уже - достойно) платила тем, кто придумывает что-то актуальное, новое, полезное для страны. По этой причине ученые, изобретатели, новаторы уходят на запад или хранят свои изыскания в неизвестности , а на рынок своей страны выходит много старых разработок Союза (в Союзе все новое - было не личным, а Государственным, поэтому все было на учете и оставило глубокое наследие). Вот если на эстраде спеть привселюдно "муси-пуси..." или "ты мой тазик...", то всемирное авторское право и гонорары уже обеспечены на 70 лет, а тем кто изобретает технические и другие новшества надо постоянно платить за подачу патентов и за их ежегодное поддерживание в каждой стране и все 10-20 лет, т.е. не зарабатывать, а постоянно тратить свои деньги на права, на свои творческие достижения и разработки полезные людям, стране. Кроме потери своих денег, изобретатели бесплатно (через публикацию патентов) раскрывают свои достижения всем и это способствует делать подобное в других местах без первопроходца-изобретателя и в убыток стране. Всем изобретателям хорошо известно, что только избранные (лица высокого ранга, и потом соавторы) и только в профильных учреждениях могут тратить деньги на то, что предлагает только их устоявшийся и установленный системой круг общения и уже по этой причине их кругозор ограничен (нет свободы в привлечении «мозгового штурма» фриланцеров). Не зависимо от того, правильно госспецы решают стоящую перед ними задачу или глубоко ошибаются, на этапе ГОСЗАКАЗА госспецы сами себе эксперты для выбивания для себя всегда больших денег и сроков на изготовление (обычно, длительных). Правильность выбранного госспецами пути показывает только время, но в основном, эта правда говорит о том, что где-то в Мире кто-то из бывших соотечественников (или землян) решил поставленную задачу, изобрел, сделал лучше госспецов. Если на первом этапе госспецы достигли лучших результатов, то все равно они со временем кому-то уступят своё первенство, поскольку госспецов мало, а изобретатели-фриланцеры нарастают, как «снежный ком»). Ни кто из сторонних лиц для госструктуры и для госспецов (ни один фриланцер-изобретатель), который пожелает помочь решить аналогичную важную для страны проблему, не сможет конкурировать с госспецами, поскольку ифриланцеров не допустят к «спецзаказу» даже в ущерб стране, т.к. нет института привлечения и поощрения (зарабатывания) для изобретателей вне узкого круга «госспецов». Ну например, (1) скоростной вертолет, конвертоплан (со скоростью в горизонтальном полете 480 км/час и более) сделать не сложно, если подойти к решению этой проблемы нетрадиционным путем (это можно сделать не дорого и быстро, но как пробить госспецов?); (2) двигатели для автомобилей, самолетов, ракет легко сделать экономичнее путем внесения небольшой недорогой доработки действующих их конструкций (но это никому не нужно на практике, что подтверждает факт отсутствия возможности у фриланцеров донести разработки «стране», поскольку препоны госспецов непреодолимы и неизвестны для фриланцеров-изобретателей); (3) винты кораблей, ПЛ можно сделать более эффективными и не только за счет увеличения числа лопастей от 2х-лопастных, 3х,…,7ми и далее в сторону бесконечности (…но как донести до «страны», что есть и другой путь изменения этого элемента движителя и в результате достичь больших скоростей, бесшумности, экономичности… (,но госсистема не позволяет принять стороннюю помощь)… Полезных для страны предложений, разработок, новаторских подходов много, но страна не имеет системы, учреждений, программ доступных для помощи ей со стороны фриланцеров-новаторов, изобретателей, ученых… (- Это 5я часть из 5ти- aaaGD@bbean.dp.ua.)

Аватар пользователя михаил миронов
михаил миронов 02.07.2015 в 01:57

Это все каменный век спросите у людей есть много прекрасных решений 9529159474

Аватар пользователя Виталий
Виталий 29.01.2015 в 16:55

Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку. Ответ: я - "биоробот", поэтому хорошо отличаю высокоскоростной вертолет от халтуры!

Аватар пользователя Виталий
Виталий 28.12.2014 в 14:49

Уважаемый Юферев Сергей! Фамилия создателя "бестселлера Ми-8" не какой-то в общем МВЗ, а Михаил Леонтьевич Миль!!! А сегодняшний ген. констр. А.Самусенко просто красиво живет за счет этих "бестселлеров", не создав ничего своего. Что касается "сверхскоростного" с американским названьнм "Rachel", то будущий "сверхскоростной" простой классической схемы и крейсерской скорости больше 300к/ч не выдаст. Но деньги для "суперсовременныого" - израсходуют все и потом еще попросят, как это есть с Ми-38

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
19 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Специалистам Россети-Урал представили современные решения по определению места повреждения ЛЭП

... «МРСК Урала». Главный специалист по перспективным разработкам группы компаний «АНТРАКС» П ...

Простомолотов Евгений Иванович

... инструментальные сочинения: Для оркестра русских народных инструментов, различных инструментальных ... (Мелодия степи). Переложения для русского, казахского и кыргызского оркестра ... (Голос домбры) для оркестра русских народных инструментов, переложение оркестра ...

Бизнес на вендинговых аппаратах: стартап с потенциалом

... прямого участия продавца, но и перспективная модель использования роботизированных механизмов в ... виды товаров и определить наиболее перспективные ниши. Выбор месторасположения Это один ... в бизнесе, но и перспективное направление для развития и масштабирования ...

Архитектурное светодиодное освещение: красота, функциональность и энергоэффективность подсветки зданий

... светильники - одно из самых перспективных и эффективных решений в этой ...

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «STEPS TO THE STARS» (СТУПЕНИ К ЗВЁЗДАМ) 04.02.2024 Г

... &t=5s Оркестр народных инструментов «Русские узоры» ДШ №3 и АЦСК ... 2024 года оркестр народных инструментов «Русские узоры» и его солисты Любезнова ... -7bk Дмитрий Шостакович «ВАЛЬС-2» (Русский вальс) https://www.youtube.com ...

Компания "Вертолеты России" планирует оснастить свои перспективные вертолеты искусственным интеллектом

... » планирует оснастить свои перспективные вертолеты искусственным интеллектом. Об ... Что касается боевых возможностей перспективного вертолета, интеллектуальное бортовое оборудование будет ... над соосными машинами. На фото: Концепты сверхскоростных российских ...