Русский самолет "Сухой Суперджет": Почему наш самолет ругают дома и хвалят на Западе?
Недавняя катастрофа в Казани многих заставила задаться вопросом: зачем покупать зарубежный авиахлам, если у нас есть свои новые самолеты? Тот же "Сухой Суперджет" (SSJ100), например.
Но это предложение возбудило в интернете сетевых хомяков, высмеивающих все российское, будь то крупа гречка или "Лада-Калина". Как только не изгалялись над самолетом, сколько злобных пассажей было выброшено в Сеть. Но ладно хомяки - SSJ100 невзлюбили и ведущие российские перевозчики: часто ломается, а потому мало летает, и вообще многим из них ближе зарубежная техника.
Парадокс "Суперджета"
И вот недавно подведены первые итоги, оказавшиеся весьма неожиданными. В Мексике машины мотаются, как заполошные: если среднесуточный налет парка SSJ100 в "Аэрофлоте", как сообщают пилоты в блогах, редко превышает 4,5 часа (в "Московии" - 7,2 часа), то в Мексике в первые 4 недели максимальный налет оказался выше 11 часов, а эксплуатационная надежность составила более чем 99%. Выполнено 738 рейсов общей продолжительностью более 794 летных часов. Зарегистрировано лишь 7 задержек в среднем по 23 минуты. В сутки самолеты выполняли до 16 (!) рейсов.
По оценкам экспертов, это очень хорошие результаты для узкофюзеляжного ближнемагистрального самолета, "Суперджет" же считается региональным лайнером, предназначенным для полетов на небольшие расстояния, и для него такие цифры можно назвать отличными.
- Мы провели опрос среди наших пассажиров, и его результаты оказались довольно показательными: "Суперджет" нравится больше, чем Airbus A320, - кажется, исполнительный директор Interjet Хосе Луис Гарса сам поражен. - Расстояния между креслами, бесшумность, объемы багажных полок, значительно превышающие установленные на А320, - все-таки именно эти показатели имеют первостепенную важность для пассажиров. Полностью электродистанционная система управления более совершенна, чем на А320. С другой стороны, нам - инженерам, финансистам и техникам - нужны надежность, безопасность, выносливость, экономичность, что демонстрируют новые SSJ100. Это экономически выгодный продукт, что достигается использованием передовых технологий на борту, пониженным расходом топлива и низкими эксплуатационными расходами, значительно лучше, чем у конкурентов. К тому же сегодня это единственный региональный самолет в конфигурации на 5 мест в ряду, что обеспечивает пассажирам комфорт, сравнимый с магистральными самолетами.
По отзывам мексиканцев, "Сухой Суперджет" стал ключевым для Interjet в плане развития авиакомпании. Машина подтвердила великолепную аэродинамику и эксплуатационные характеристики.
- В течение многих десятилетий в гражданском авиастроении мы выбирали из 4 авиастроительных холдингов: Airbus, Boeing, Embraer и Bombardier, - добавляет президент авиакомпании Interjet Мигель Алеман. - Теперь на рынок выходит пятая компания - "Гражданские самолеты Сухого", которая примет участие в этой конкуренции. С точки зрения мексиканской региональной авиации, появление SSJ100 может отразиться на стоимости билетов во всем регионе. Это будет наш вклад в экономику страны и помощь людям, так как билеты станут дешевле. По сравнению с Embraer SSJ100 легче и более высокотехнологичен. Стоимость его эксплуатации в 2,5 раза ниже, чем у аналогов, а для нас это много. На нем установлена современная авионика, двигатели дают экономию топлива 10%. Наконец, просто проводить его техобслуживание. Это лучший самолет, который у нас был.
Итальянские пилоты из SJI и мексиканские из Interjet также отмечают характеристики российского самолета, в разговорах с нами они высказывали свои комплименты машине. И в частности, по расходу топлива, который оказался не просто "экселенте", а даже еще лучше.
- "Сухой Суперджет" потрясающе ведет себя в воздухе, - признался нам пилот рейса Мехико-Масатлан Диего Эскивель. - Он маневренный, легко набирает высоту, им приятно управлять. Я много лет проработал на Airbus, и честно признаюсь, удивлен русским самолетом.
Почему же в России SSJ100 критикуют, а в Мексике он демонстрирует более чем неплохие результаты? Версий несколько. По одной из них, у отечественных авиакомпаний просто недостаточно направлений, где такой самолет востребован. Другая возможная причина: мексиканцам достались более совершенные в техническом плане машины, они уже не из первой десятки, а серьезно, с учетом всех замечаний, доработанные (в пользу этого предположения говорит и то, что в "Аэрофлоте" среднесуточный налет SSJ100 неуклонно растет и сегодня, как сообщают пилоты, превысил 7 часов). Наверное, играют свою роль и черный PR, и предвзятое отношение к машине некоторых наших "авиаспецов".
В любом случае опыт мексиканцев показал: как самолет обслуживают и планируют, так он и летает, остальное - разговоры в пользу бедных. История успеха того же А320 начиналась тоже не очень гладко.
Записи на схожие темы
Коттеджи от компании МК-ЭТАЛОН с нетерпением ждут своих новых хозяев. ФОТО, ВИДЕО
... п.Прохладный. Отличительной чертой наших домов - является полная готовность ... , внешне узнаваемыми делают наши дома кладка из белого кирпича ... более подробную информацию о домах можно на сайте: https ... Небольшая видеоэкскурия по новому дому: Вид снаружи: https:// ...
В Белоруссии представили новинки в области мониторинга и диагностики ЛЭП
... с точки зрения «цена-качество» наше оборудование самое лучшее и надежное ... . Сегодня наша задача, чтобы приборы АНТРАКС стали ...
Заявка Партнерства Евразия №Ер521: Нужно провести обследование конструкций здания по Сибирскому тракту в Екатеринбурге
... заказам можно увидеть также в наших группах в социальных сетях - ... подписывайтесь и не пропускайте наши новости по заказам: ВКонтакте: https ...
Свадьба в Петербурге: почему пары выбирают нашу гостиницу для проживания
... фон для вашей сказки: В нашем отеле продумана каждая деталь, ... день все было идеально. Наша команда сделает все возможное, ... окружив заботой и вниманием. Наши сотрудники подскажут, какие локации ... ожидания! Бронируя номер в нашей гостинице для проживания в ...
Uremont: Ваш надежный помощник в мире автосервиса
... каждом этапе взаимодействия с СТО. Почему Стоит Выбрать Uremont? Uremont это ...
Негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий для проекта спортивного корпуса в С.-Петербурге - ООО УК МК-Эталон
... объекты можно также посмотреть на нашем портале Земля Мастеров в различных ...
Отправить комментарий