Самый большой в мире самолёт Ан-225. ФОТО

21 декабря 1988 года в небо Страны Советов поднялся самый большой в мире сухопутный самолёт 

Ан-225  - самый большой в мире сухопутный самолёт. Он  является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолет, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году.

Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля Буран. Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

Мрiя с Бураном
Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.

Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам Буран имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225 , на самолёте предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.
Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолёта.
Самолёт имеет возможность перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 тонн; внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180– 200 т; межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т; перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже; самолёт является базой для создания авиационно-космических систем. 

Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например, 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10; 50 легковых автомобилей; моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Комацу», «Юклид» и т. п.). 
Размеры грузовой кабины: длина – 43 м, ширина –  6,4 м, высота – 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной –  кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Все системы управления резервированы четырёхкратно. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

На Мрiи было установлен мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение –  рекорд само по себе. В общей сложности данный самолёт –  обладатель около 250 мировых рекордов.

После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нём стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации.

В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолёта в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — украинско-российская многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС).

10 июня 2010 года Мрiя перевезла самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок – две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая. 


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Этапы подготовки самостоятельного тура

... страхования по нескольким страховым компаниям. Больше информации о данных сервисах читайте ...

Лизинг грузовых авто - достоинства и недостатки

... , техника перебегает в собственность фирмы. Большая часть лизинговых фирм тесно сотрудничают ...

Онлайн клуб "Париматч" - новинка в мире гемблинга

... возможно с любых устройств. Для большего удобства пользователей разработчики портала создали ...

Как вернуть коже лица молость - эстетическая медицина и косметология

... наиболее часа. Нитевой лифтинг считается самым простым способом армирования кожи лица ...

Хорошее настроение на бесплатном игровом слоте «Winter Wonderland»

... 200 долларов. Именно такой большой диапазон ставок позволяет играть ... очень красочно и с большим вкусом. Всё действие игры ... подарит геймеру выигрыш в виде самого большого множителя. Знак разброса – ... и более снежинок, принесёт игроку 15безвозмездных кручений. Во ...

«Ржев» стал самым популярным российским фильмом у томичей

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева УРФО, 6 ... Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью». Назван самый популярный среди жителей Томской области ... «Ржева» приобрели более 15 стран мира, в том числе США, Япония ...