Самый большой в мире самолёт Ан-225. ФОТО

21 декабря 1988 года в небо Страны Советов поднялся самый большой в мире сухопутный самолёт 

Ан-225  - самый большой в мире сухопутный самолёт. Он  является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолет, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году.

Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля Буран. Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

Мрiя с Бураном
Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.

Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам Буран имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225 , на самолёте предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.
Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолёта.
Самолёт имеет возможность перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 тонн; внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180– 200 т; межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т; перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже; самолёт является базой для создания авиационно-космических систем. 

Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например, 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10; 50 легковых автомобилей; моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Комацу», «Юклид» и т. п.). 
Размеры грузовой кабины: длина – 43 м, ширина –  6,4 м, высота – 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной –  кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Все системы управления резервированы четырёхкратно. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

На Мрiи было установлен мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение –  рекорд само по себе. В общей сложности данный самолёт –  обладатель около 250 мировых рекордов.

После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нём стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации.

В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолёта в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — украинско-российская многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС).

10 июня 2010 года Мрiя перевезла самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок – две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая. 


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
14 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Брендированные пауэр банки

... эпохи, удобства и стиля. В мире, где постоянная связь и доступ ... днем на рынке появляется все больше разнообразных моделей, которые могут удовлетворить ...

Зоомагазин «Четыре лапы»: ваш надежный партнер в заботе о питомцах

В мире домашних животных зоомагазин «Четыре лапы ... необходимое. Акции и скидки: больше выгоды для вас Одной из ... питомца. Зоомагазин «Четыре лапы» это больше, чем просто место для покупок ... . Неважно, новичок вы в мире домашних животных или опытный владелец ...

В Белоруссии представили новинки в области мониторинга и диагностики ЛЭП

... зрения «цена-качество» наше оборудование самое лучшее и надежное. Сегодня наша ...

Свадьба в Петербурге: почему пары выбирают нашу гостиницу для проживания

... окном: Наш отель расположен в самом центре Адмиралтейского района города, ... стандартной категории или повышенного комфорта. Больше, чем просто гостиница для ... свадьба в Петербурге должна стать самым счастливым днем в вашей ... одном из романтичных городов мира.

Технические решения АНТРАКС широко востребованы на Ближнем Востоке

... в более чем 40 стран мира и широко представлено в странах ...

Ритуальный букет из живых цветов

... , которая не угасает даже после самой горькой утраты. Составляя ритуальный букет ...