Советские прототипы автомобилей 1980-1990 годов. ФОТО

НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

1989 год. Автомобиль имеет все шансы выйти в серийное производство. Помимо традиционного набора "надежность и проходимость" у "Прото" есть еще и комфорт легкового автомобиля. Силовой агрегат от "Таврии" разгонял внедорожник до 130км/ч. В целом у ленинградской лаборотории НАМИ получился, как сейчас говорят, кроссовер с большим потенциалом на будущее. Москва считала иначе. Проект зарубили.

НАМИ 0288 «Компакт»

У "Компакта" не было шансов добраться до серии. Модель вышла в единственном экземпляре. Автомобиль имел ряд инновационных решений для Союза. К таким относился бортовой компьютер, который управлял работой подвески. А так же модернизированный движок от "Таврии", работающий на бензине и водороде - 5.4 литра на 100 км, даже сейчас это внушительный показатель экономичности. 

ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 - это личное распоряжение Михаила Горбачева. Он считал что ЗИЛ-41041 пора менять. Создавая новый правительственный автомобиль, проектировщики опирались на американскую школу лимузиностроения. Ко всему прочему, прикупили новенький Rolls-Royce Silver Spirit для наглядного примера к чему стремиться. 

В 1988 свет увидели два экземпляра 4102. От старичка 41-ого новинка отличалась кардинально. Во-первых, автомобиль был безрамным с несущим кузовом. Многие наружные детали выполнены из стеклопластика. Сердцем стал V-образный 8-цилиндровый двигатель на 7.5 литров с мощностью в 315 "лошадей".

Салон отделали белой кожей и деревом, а на полы выложили "леопардовые" ковры. Так же "президентская" комплектация имела электрические стеклоподъемники, акустику на 10 динамиков, CD-проигрыватель, синтезатор речи и бортовой компьютер. Вот только Михаилу Сергеевичу лимузин не понравился и проект быстренько свернули. 

Москвич-2139 «Арбат»

По сути, "Арбат" - это первый советский минивэн. На стальной кузов крепились пластиковые панели. Автомобиль получил многофункциональный руль и трансформируемый салон. В 1991 даже построили действующий образец. Вот только образцом он и остался. 

НАМИ «Охта»

В 1987 году НАМИ разработали очередной инновационный автомобиль. 7-местный минивен с трансформирующимся салоном, где средний ряд скалывался, превращаясь в столик. Передние кресла можно было развернуть на 180 градусов, что до сих пор редкость. Легким движением руки, салон автомобиля превращался в уютное купе. Разработчики предусмотрели и необходимость перевозки грузов. Сиденья второго и третьего ряда можно было снять, от чего минивэн превращался в фургон. А еще! Автоматический спойлер, который на большой скорости выдвигался из-под бампера. Хотя и без него нареканий на аэродинамику не было. 

ВАЗ-2702 «Пони»

В 70-е годы у Союза не было автомобиля, который мог бы перевозить небольшой груз. Для этого приходилось гонять 3-х "тонники". Как следствие лишний расход топлива и ухудшение экологической обстановки. Тогда конструкторы ВАЗа спроектировали компактный электромобиль! ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец собрали в 1984 году. Погубил машинку материал из которого он был сделан. В погоне за весом, собирали 2702 из алюминия, от чего он не обладал необходимой прочностью и надежностью. И хотя это была интересная, перспективная концепция, "Пони" пришлось "усыпить". Так Россия не увидела первый серийный электрокар.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
6 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Отечественные автомобили для руководителей Советского Союза и России. ФОТО

... автомобиль для Сталина. Источник фото: Википедия ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина. Источник фото ... руководителем советского государства, пересевшим на российский автомобиль, стал ... шестидесятых – начале семидесятых годов двадцатого века. Первые ...

Автомобиль КАМАЗ-5490 стал победителем ежегодного конкурса "Лучший коммерческий автомобиль года в России"

... конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Перспектива года» стал КАМАЗ ... впервые был представлен широкой публике год назад, должен прийти на смену ... . Кстати, в 2010 году в номинации «Перспектива года» лучшим был признан бортовой ...

Топ-10 советских грузовых автомобилей. ФОТО

... создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного (официально ... в 1976 году, стал КамАЗ-5320. КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: leagueofchaos ...

Повседневная жизнь советской молодежи в 1960-е годы. ФОТО

Представляю вам серию фотографий, на которых отображена повседневная жизнь советских людей в 60-е годы.

Каким видели 2017 год советские фантасты в 1960 году? ФОТО

"В 2017 году" это целое слайд - ... объяснить детям, что в 2017 году нас ждет видеосвязь, космические ... историю одного дня из жизни советского школьника, который отправляется в ... Под толщей льда бурлит жизнь, советские рабочие вовсю добывают топливо, освещенные ...

Жизнь в СССР: Советская молодежь 1970-х годов. ФОТО

1970-е годы часто называют "застойным" десятилетием в ... молодости, пришедшейся на 70-е годы.