Современное этно-культурное состояние кубанских казаков. ФОТО

1. Ни в одном из обследованных населенных пунктов традиционная народная культура не представляет собой целостную функционирующую систему. Она пока еще представлена в быту, но в виде незначительных сегментов, а по сути дела – осколков, сохраняющихся даже не на семейном, а на индивидуальном уровне. По сути, мы имеем дело с «культурой» выживания или даже доживания.
2. Если исходить из позиций и состояния старожильческого, коренного казачьего и неказачьего населения – это вымирающие станичные общества и умирающая культура.
Старожильческое население и знание традиционной культуры даже во внешне благополучных районах края – Кореновском, Выселковском (по предыдущим экспедициям) – по оценочным характеристикам, составляют максимум 20%. В худшем (Горячеключевском и др. районах Закубанья) – от 3 до 7%. В социально-демографическом и культурном отношении это не просто критический предел, а полный коллапс. Вымирание старших поколений, отъезд детей и внуков – это массовое явление для Кубани.
3. Ни в Кореновском, ни в Горячеключевском районе нет Программы по исполнению КЗ N° 1264. Нет ее и на местах. Отдельные инициативы и положительные результаты (в ст. Сергиевской, Дядьковской, Мартанской, Саратовской) объясняются в большей степени заинтересованностью и пониманием необходимости такой работы со стороны отдельных лиц: Н.Н. Дымченко (методист по сохранению и развитию культурного наследия ДК ст. Дядьковской), Т.М. Лысенко (учитель школы N° 12 ст. Мартанской, преподаватель истории, кубановедения), или даже «общественников» – Л.Н. Пащенко (ст. Саратовская, общественная организация, этнокультурное общество «Скрыня»).
4. Ни в одном районе, ни в одном населенном пункте организационные структуры Кубанского казачьего войска (реестровое казачество) не проявляют никакого интереса ни к проблемам потомственных казаков, ни тем более – к культуре старожильческого, в первую очередь, казачьего населения («тико водку пьють та гроши получають»).
5. Полностью отсутствует механизм естественной культурной преемственности на уровне семьи. «Дети» и «родители» массовой и традиционной культурой ориентированы на диаметрально противоположные ценности («Трудно жилось <в послевоенное время>, а какие дружные были, как друг другу помогали»; «Ны дай Бог заматюкацца, ны уважыть старшого, пиднять руку на батька, матир... Ты шо!»; «Какое там воровство. Поймають, так дадуть, шо...»).

Тягостные наблюдения по итогам Кубанской фольклорно-этнографической экспедиции 2010 г.
Записи на схожие темы
Протирочные материалы для автосервиса
... чистоты, порядка и эффективности в современной мастерской. Они представляют собой специализированные ...

Шкаф-кровать с уникальным механизмом автоматического складывания дивана
... усилий. Это удобно, быстро и современно! Мы изготавливаем шкаф-кровати по ...

Сколько стоит лечить зубы?
... долговечные, будут дороже обычных цементных. Современные анестетики, используемые для безболезненного лечения ... один важный фактор. Клиники, оснащенные современным диагностическим и лечебным оборудованием (например ...

Детская стоматология с седацией
... стоматология с лечением под седацией – современный и гуманный подход к оказанию ... препаратов, которые вводят ребенка в состояние расслабленности и спокойствия. При этом ... оснащена всем необходимым для мониторинга состояния ребенка во время и после ...

Ящики для склада
... процессы комплектации, отгрузки и инвентаризации. Современный рынок предлагает широкий спектр складских ...
Отправить комментарий