Современное этно-культурное состояние кубанских казаков. ФОТО

1. Ни в одном из обследованных населенных пунктов традиционная народная культура не представляет собой целостную функционирующую систему. Она пока еще представлена в быту, но в виде незначительных сегментов, а по сути дела – осколков, сохраняющихся даже не на семейном, а на индивидуальном уровне. По сути, мы имеем дело с «культурой» выживания или даже доживания.
2. Если исходить из позиций и состояния старожильческого, коренного казачьего и неказачьего населения – это вымирающие станичные общества и умирающая культура.
Старожильческое население и знание традиционной культуры даже во внешне благополучных районах края – Кореновском, Выселковском (по предыдущим экспедициям) – по оценочным характеристикам, составляют максимум 20%. В худшем (Горячеключевском и др. районах Закубанья) – от 3 до 7%. В социально-демографическом и культурном отношении это не просто критический предел, а полный коллапс. Вымирание старших поколений, отъезд детей и внуков – это массовое явление для Кубани.
3. Ни в Кореновском, ни в Горячеключевском районе нет Программы по исполнению КЗ N° 1264. Нет ее и на местах. Отдельные инициативы и положительные результаты (в ст. Сергиевской, Дядьковской, Мартанской, Саратовской) объясняются в большей степени заинтересованностью и пониманием необходимости такой работы со стороны отдельных лиц: Н.Н. Дымченко (методист по сохранению и развитию культурного наследия ДК ст. Дядьковской), Т.М. Лысенко (учитель школы N° 12 ст. Мартанской, преподаватель истории, кубановедения), или даже «общественников» – Л.Н. Пащенко (ст. Саратовская, общественная организация, этнокультурное общество «Скрыня»).
4. Ни в одном районе, ни в одном населенном пункте организационные структуры Кубанского казачьего войска (реестровое казачество) не проявляют никакого интереса ни к проблемам потомственных казаков, ни тем более – к культуре старожильческого, в первую очередь, казачьего населения («тико водку пьють та гроши получають»).
5. Полностью отсутствует механизм естественной культурной преемственности на уровне семьи. «Дети» и «родители» массовой и традиционной культурой ориентированы на диаметрально противоположные ценности («Трудно жилось <в послевоенное время>, а какие дружные были, как друг другу помогали»; «Ны дай Бог заматюкацца, ны уважыть старшого, пиднять руку на батька, матир... Ты шо!»; «Какое там воровство. Поймають, так дадуть, шо...»).

Тягостные наблюдения по итогам Кубанской фольклорно-этнографической экспедиции 2010 г.
Записи на схожие темы

Кто в армии служил, тот шведский стол ценил: в российской армии хорошо одевают и вкусно кормят
... , и готовиться жить без интернета: современные смартфоны в армии под запретом ... свежая выпечка. Все это обеспечивают современные комбинаты питания, которые регулярно устраивают ... . Это, в частности, отсрочки по состоянию здоровья, в связи с учебой ...

Широкие возможности современной спецтехники
... лопатой. Что ещё необходимо на современных строительных объектах Сложно представить стройку ...

Состояние пищеблоков многих школьных столовых пока далеко от идеального
... посуды и инвентаря без оснащенного современным оборудованием школьного пищеблока бесполезно. Когда ... на длительный период невозможно организовать современное питание в школах.

Армия на подъеме: 23 февраля страна отмечает День защитника Отечества
... «Панцирь-МЭ». Отдельного упоминания стоят современные подлодки «Варшавянки». Они нужны для ... время стали применять систему мониторинга состояния, куда вносят: когда произведено ... ерунды не скажет. Фото: arms-expo.ru Фото: geopolitica.ru Фото: nosoldat.net

Профиль Salamander
... , закругленном или плоском, придадут помещению современный вид, а также снизят потребление ... профили Salamander останутся в хорошем состоянии на долгие годы. Если вы ...

В День защитника Отечества в армейских столовых России приготовили десятки праздничных блюд
Фото: РИА «Новый День» 23 февраля – ... многие военнослужащие уже привыкли. Рацион современного солдата разнообразен и питателен, его ...
Отправить комментарий