Развитие Российского автопрома

История российского автомобилестроения берет свое начало с 1896 года, когда впервые был сконструирован автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

К 1912 появилось всего 2 функционирующих автомобилестроительных завода: петербуржский завод Пузырёва и рижский Русско-Балтийский вагонный завод.

После Первой Мировой войны царское правительство выделило 11 миллионов рублей, что стало основой для создания 6 автомобильных заводов в Москве, Ярославле, Рыбинске, Нахичевани, Мытищах и подмосковных Филях. В связи с событиями 1917 года заводы не были достроены, но, спустя несколько лет их все же достроили, и со временем всего треть из них сумели не утратить своей специализации.

С 1931 года начался период советского автомобилестроения.

Объём использования автомобильных единиц в период Великой Отечественной войны был весьма широк. В частности при помощи автомобильного транспорта производилось большинство перевозок снаряжения и боеприпасов во фронтовых условиях, а также личного состава. В связи с высокой потребностью был увеличен выпуск и существенно ограничен модельный ряд. В пост военном периоде предпочтение все еще отдавали грузовым автомобилям и военной технике.

До 70-х годов предпочтение так же отдавалось грузовым автомобилям. После 1976 года с появлением завода КамАЗ. С его появлением доля автомашин с дизельным двигателем достигла четверти от всего объема выпускаемой продукции.

В 1980 г. отечественное автомобилестроение занимало 5 место по массовости производства. Но в середине 90-х объемы производства уменьшились в разы.



Из-за нехватки финансов, радикальное обновление производства не имело возможности осуществиться. В результате прекратили свою работу заводы, производящие мало востребованные недорогие автомобили. Но, вместе с тем, заводы-лидеры успешно выпускают новые модели, позволившие им пережить наиболее тяжелые периоды кризиса.

Вначале 2000-х большая часть заводов была объединена в несколько холдингов.

В 2011 Россия начала сотрудничество с иностранными компаниями, на принципах локализации производства на российской территории.

На данный момент времени Россия занимает одно из 15 мест среди крупнейших производителей автомобилей.

Для стимула отечественного автопрома в 2010 году была введена программа по обмену старых автомобилей на новые, при этом автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, сдав его в утилизацию, получает сертификат на 50 тысяч рублей, который может использовать при покупке нового автомобиля.

По разнообразию марок автомобилей на улицах всех без исключения российских городов, нет никаких сомнений, что в скором времени иностранные компании заполонят значительную часть рынка. При разработке новых моделей значительная часть конкурентных компаний пытается привлечь иностранных партнеров. Для отечественных компаний, в дальнейшем, имеет смысл ориентироваться на интересы покупателей и сотрудничество с иностранными предприятиями в плане повышения эффективности и качества. В частности это может проявляться как привлечение международных экспертов, а ещё, что немаловажно, как обучение собственных кадров. Также имеет смысл переучивание или повышение квалификации уже имеющихся сотрудников.

Подводя итоги, следует отметить, что несмотря на многочисленные упадки в экономике и кризисы, на сегодняшний день проявляется практически «возрождение» отечественного автопрома. Наличие конкурентоспособных фирм стимулирует российских производителей к развитию и модернизации собственных отраслей автомобилестроения. А с усилением этой конкуренции будет повышаться качество автомобилей и их комплектующих.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
13 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Радио онлайн: Магия в эфире

... от географического положения. С развитием интернета радио обрело новое ... меняющимся потребностям аудитории. С развитием искусственного интеллекта и машинного ... Также, большое внимание уделяется развитию интерактивности, предоставляя аудитории возможность не ...

Путешествуйте умно: Руководство по онлайн-поиску туров по России и за ее пределами

... гид в мире путешествий С развитием интернет-технологий поиск туров стал ...

АНТРАКС осваивает новые рынки

В составе Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) ... АНТРАКС продемонстрировала конкурентоспособный уровень решений российского бизнеса, которые уже готовы к ...

Оборудование для мониторинга и диагностики ЛЭП презентовали экспертам Россетей

... . Устройства разработаны взамен ушедших с российского рынка иностранных производителей Horstmann, Schneider ...

Нива лучший автомобиль в СССР

... начал активно искать новые направления развития, советская автомобильная промышленность представила миру ... бренда. Значительным шагом в истории развития «Нивы» стали испытания и одобрение ...

Бестраншейная замена канализации с помощью резьбовых модулей ПНД

... современные технологии могут способствовать устойчивому развитию, сочетая в себе инновации и ...