"Тигр-М" пошел в войска с новым двигателем российского производства
— Без опыта войсковой эксплуатации нельзя уверенно утверждать, хороший двигатель или плохой. Сам факт развертывания производства в Ярославле вызывает уважение, однако скорость, с которой ЯМЗ-534-10 оснастили серийные бронемашины, рождает вопросы. Обычно требуется несколько лет, чтобы довести новый мотор до ума, — утверждает главный редактор специализированного журнала «Арсенал» Виктор Мураховский.
Одной из основных причин, по которой «Тигры», выпущенные в 2007 году, не пускали в серию, был зарубежный мотор. На российских машинах устанавливался двигатель Cummins 205, разработанный в США и произведенный в Бразилии. Принять на вооружение машину с иностранными комплектующими военные тогда не могли, а своего двигателя не было.
Специально для решения этой проблемы «Ярославские моторы», которые входят в Группу ГАЗ, разработали новый дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10, который по заявленным характеристикам ничуть не уступает американскому.
— По мощности наш двигатель на 10 л.с. превосходит американский Сummins. У него и крутящий момент выше, и расход топлива ниже. «Тигры», которые мы начали поставлять в войска, на ближайшие три года будут комплектоваться новым мотором, — рассказал «Известиям» представитель корпорации «Русские машины» (материнская структура Группы ГАЗ) Сергей Суворов.
Сейчас «Тигры» — правда, с американскими моторами — находятся в опытной эксплуатации в войсковом спецназе. Туда машины поступили в 2009 году и используются в спецоперациях на Северном Кавказе.
— Машины с ярославскими двигателями мы ждем, но пока не получали. К тем машинам, которые у нас есть, претензий нет — хорошие машины, — отметил офицер одной из бригад, попросивший не указывать его фамилию.
Водитель «Тигра», также на условиях анонимности, рассказал «Известиям», что за три года машины ни разу не ломались.
— Были мелкие неисправности — например, лампочки почему-то постоянно перегорают, заднее стекло треснуло, дверь плохо закрывалась, тяжелая из-за брони. Но в целом отличная машина. Думаем, с ярославским движком будет не хуже, иначе какой смысл менять, — отметил старший сержант.
Одну машину однажды обстреляли из гранатометов.
— Граната попала в салон через открытую дверь, в машине никого не было, все вели бой. И даже после взрыва внутри «Тигр» уехал на базу своим ходом. Сейчас его полностью восстановили и он продолжает нести службу, — рассказал спецназовец.
Арзамасский машиностроительный завод пока продолжает ставить на «Тигры» двигатели Сummins, для полиции и гражданских заказчиков, однако после расширения производства ЯМЗ-530-й серии планирует использовать ярославские моторы.
Записи на схожие темы
Механообработка: Погружение в мир точности и инноваций, обзор компании Тюменский Станкостроительный Завод
Механообработка это сердце современного производства, процесс, без которого невозможно ... репутацию одного из лидеров в производстве металлорежущего оборудования и инструментов для ... это не только основа современного производства, но и область постоянного ...
Лаки и краски: Искусство цвета и защиты
... надежной защитой от разрушений. Технологии производства лакокрасочных материалов Современные лаки краски ...
Радио онлайн: Магия в эфире
... свою популярность, но и обрело новое дыхание, достигнув удивительных высот ... С развитием интернета радио обрело новое измерение цифровое. Онлайн-радио предлагает ... продолжает удивлять, привлекать новых слушателей и вдохновлять на новые открытия. В этот ...
АНТРАКС осваивает новые рынки
В составе Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) ... АНТРАКС продемонстрировала конкурентоспособный уровень решений российского бизнеса, которые уже готовы к ...
Нива лучший автомобиль в СССР
... только начал активно искать новые направления развития, советская автомобильная ... испытания и одобрение к производству её плавающей версии ВАЗ ... позволил создать модификацию с двигателем 1,7 литра, не ... безопасности, но и предлагающим новые уровни комфорта и над ...
Оборудование для мониторинга и диагностики ЛЭП презентовали экспертам Россетей
... российского рынка иностранных производителей Horstmann, Schneider Electric и выпущены в серийное производство ...
Отправить комментарий