Топ-10 советских грузовых автомобилей. ФОТО
Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф-15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами.
АМО-Ф-15 – первый советский грузовик. Источник фото: truck-auto.info
АМО-Ф-15 – первый советский грузовик. Источник фото: truck-auto.info
Свое прозвище «полуторка» (а также «полундра») этот автомобиль получил благодаря грузоподъемности в 1,5 тонны, на которую был рассчитан этот грузовик. Изначально ГАЗ-АА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался, став в итоге самостоятельным транспортным средством.
ГАЗ-АА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Звездный час «полуторки» пришелся на времена Второй Мировой войны – этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной «лошадкой» Красной Армии. В том числе, и при прорыве Блокады Ленинграда, когда относительно легкие «газики» в больших количествах возили продукты в осажденный город по льду Ладожского озера.
ГАЗ-АА – легендарная «полуторка». Источник фото: denisovets.ru
Другим легендарным участником Великой Отечественной стал грузовик ЗиС-5 (он же «трехтонка», он же «Захар», он же «Захар Иванович»).
ЗиС-5 – трехтонка. Источник фото: chenado.net
ЗиС-5 – трехтонка. Источник фото: maxpark.com
Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции.
ГАЗ-51 – грузовик для Целины. Источник фото: gaz51.ru
ГАЗ-51 – грузовик для Целины. Источник фото: uralaz.ru
ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика
Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его «клоном» нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина – во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки – местной разработки и производства.
ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика. Источник фото: avtomobili-rnd.ru
ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика. Источник фото: dennism.livejournal.com
ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности – удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями.
ЗИЛ-130 – универсальный грузовик. Источник фото: avto.at.ua
ЗИЛ-130 – универсальный грузовик. Источник фото: gruzovikpress.ru
ГАЗ-66 был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком.
ГАЗ-66 – грузовой внедорожник. Источник фото: topwar.ru
ГАЗ-66 – грузовой внедорожник. Источник фото: Википедия
Урал-375 – еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня «Град». Однако существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320.
Урал-375 – шестиосный внедорожник. Источник фото: denisovets.ru
Урал-375 – шестиосный внедорожник. Источник фото: truck-auto.info
КрАЗ-255 – это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, «лаптежник», «лапоть» и даже «луноход». Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.
КрАЗ-255 – украинский богатырь. Источник фото: avtomobili-rnd.ru
КрАЗ-255 – украинский богатырь. Источник фото: truck-auto.info
В принципе, назвать «главным советским грузовиком» можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.
КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: leagueofchaos.ru
КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: rb03.ru
Записи на схожие темы
Uremont: Ваш надежный помощник в мире автосервиса
... решения любой проблемы, связанной с автомобилем. Просто создайте заявку, подробно опишите ... по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Онлайн оформление полиса ОСАГО : ... уверенностью в том, что ваш автомобиль находится в руках профессионалов. Доверяйте ...
Советские прототипы автомобилей 1980-1990 годов. ФОТО
... менять. Создавая новый правительственный автомобиль, проектировщики опирались на американскую ... первый советский минивэн. На стальной кузов крепились пластиковые панели. Автомобиль ... НАМИ разработали очередной инновационный автомобиль. 7-местный минивен с ...
Самый большой вертолет в мире - советский Ми-26. ФОТО
... Вооруженных сил СССР, так и советского народного хозяйства. Согласно требованиям, ... при перевозке грузов внутри фюзеляжа. Грузовой отсек вертолета, помимо грузов, ... размещение дополнительных топливных баков (на фото), благодаря чему увеличивается возможная ...
Первые советские реактивные истребители. ФОТО
... всю дальнейшую историю послевоенного развития советского авиа- и ракетостроения… ... города и отсутствие в Советском Союзе достаточного количества радиолокационных ... стала первой, которая позволила советским авиаконструкторам решить проблему «волнового кризиса ...
Советские артиллерийские танки. ФОТО
... первых необходимость такого танка поняли советские командиры, анализировавшие события во время ... Т-26. Весьма интересным для советской стороны был тот факт, что ... унификация была одним из столпов советской военной экономики. Были внесены изменения ...
28 апреля в столице Венгрии - Будапеште - прошел съезд ретро-автомобилей. ФОТО
... состоялся ежегодный съезд владельцев раритетных автомобилей. Прибыли владельцы различных творений автопроизводителей ...
Отправить комментарий