Транспортная головоломка Екатеринбурга

В качестве панацеи от хронических заторов на улицах мэрия предлагает разделение транспортных потоков. Об этом шла речь на Координационном совете стратегического развития Екатеринбурга.

Чтобы через шесть лет в столице Среднего Урала смогли пройти матчи чемпионата мира по футболу, нужно соблюсти требование ФИФА по обеспечению транспортной доступности. А они очень жёсткие — время проезда от любой гостиницы до спортивных объектов и аэропорта не должно превышать сорока минут. При наших сегодняшних автопробках это выглядит почти фантастикой.

Из-за градостроительных ошибок, допущенных лет восемьдесят назад, количество автомобильных дорог в городе на тридцать процентов меньше нормы. Чрезмерная плотность застройки Екатеринбурга явно не рассчитана на транспортные потребности 21 века. Причём в центре города изменить что-либо очень сложно — он уже состоялся как архитектурный ансамбль.

Городская администрация избрала научный подход к решению проблемы. В течение2012–2013 годов она намерена с помощью учёных разработать комплексную схему организации движения.

— Сегодня во всех развитых странах мира чётко расставлены приоритеты управления движением на улично-дорожных сетях городов. Первый приоритет — пешеход, второй — пассажир общественного транспорта, третий — водитель автомобиля, который едет по проезжей части, четвёртый — владелец машины, припаркованной на обочине, — расставил чёткие ориентиры заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.

Исходя из такой логики, никто не позволит осуществить давнюю мечту некоторых автовладельцев о превращении широких тротуаров на центральных улицах в одну большую узаконенную парковку. Интересы пешеходов городские власти ущемлять не намерены, но и проблемы с медленной скоростью движения автомобилей уже обострились до предела.

Любопытный нюанс — в качестве ориентира, к которому должен стремиться Екатеринбург в ближайшие годы, председатель городского комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков назвал достижение средней скорости движения автомобилей на магистральных улицах, равной 29 километрам в час. Иными словами, даже реализовав максимум мероприятий, екатеринбуржцы добьются всего лишь того, что весь транспортный поток пойдёт со скоростью троллейбуса. Но это тоже неплохое достижение на фоне сегодняшней ситуации, когда в час пик автомобили на улице Малышева проезжают за час менее десяти километров.

Логика разрабатываемой сейчас комплексной схемы организации движения построена на разделении потоков общественного и частного транспорта. Трамвайные пути отделят специальными поребриками от остальной проезжей части, а для других видов общественного транспорта выделят специальную полосу.

— В центре улицы узкие, если там не делать расширения проезжей части, то стопроцентного отделения трамвайных путей от автомобильного потока не получится, — указал на явный изъян таких планов глава администрации города Екатеринбурга Александр Якоб.

В частности, речь идёт об улицах 8 Марта и Куйбышева. Если там сейчас отделить трамвайные пути поребриком, то это приведёт совершенно не к тому результату, который требуется, наоборот, возникнет никогда не исчезающая автопробка.

Много споров вызывает и ещё один способ разделения транспортных потоков — введение одностороннего движения на некоторых улицах. Недавно в качестве эксперимента такой режим установлен на улице Гоголя. Практически сразу же возникла проблема с поворотом машин на перекрёстке улиц Пушкина и Малышева. По словам Алексея Курлыкова, алгоритм её решения городская власть ищет совместно с ГИБДД — сейчас меняется схема разметки на этом перекрёстке.

— На других улицах, где недавно ввели одностороннее движение, мы увидели ещё одну сложность. Практика такова, что если раньше на этих улицах припаркованные машины занимали один ряд движения, то после введения одностороннего режима автомобили стали останавливаться на обоих обочинах. Днём фактически остаётся свободной для проезда только одна полоса, — сказал Александр Якоб.

Алексей Курлыков видит только один вариант решения проблемы — принудительную эвакуацию машин.

— Такая ситуация практически всегда возникает под запрещающим знаком. Мы сейчас совместно с ГИБДД реализуем специальную программу по эвакуации незаконно припаркованного автотранспорта, — ответил он. — Люди должны привыкнуть к тому, что если машина оставлена «под знаком», то её эвакуируют на штрафную стоянку

Впрочем, главный путь решения транспортных проблем — строительство новых развязок. Руководство мэрии Екатеринбурга недавно обнародовало список объектов, которые будут построены в первую очередь: развязка у «Калины», эстакада на пересечении улицы Московской и Объездной дороги, тоннель на перекрёстке улиц Токарей и Татищева, эстакада на улице Крауля.

Справка «ОГ»:

По улицам Екатеринбурга сегодня курсирует:

571 тысяча легковых автомобилей;

458 вагонов трамваев, передвигающихся по 29 маршрутам;

251 троллейбус, работающий на 19 маршрутах;

520 муниципальных автобусов, двигающихся по 42 маршрутам.

К этим цифрам ещё нужно прибавить грузовой и пассажирский автотранспорт, принадлежащий различным госорганизациям и частным фирмам.

 


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Путешествуйте умно: Руководство по онлайн-поиску туров по России и за ее пределами

... реальных пользователей о качестве отелей, транспортных услуг и других аспектах тура ...

Превращаем отходы в чистоту: Революция в утилизации мусора

... уменьшается количество выхлопных газов от транспортных средств, задействованных в вывозе мусора ...

Скоростной трамвай появится в Екатеринбурге в ближайшие три года

... «ФедералПресс» в пресс-службе администрации Екатеринбурга, только в этом случае планируется ... , 15 июня, прошло заседание Транспортного совета Екатеринбурга, на котором рассматривался вопрос запуска ...

В Екатеринбурге одобрили строительство канатной дороги

4 Марта 2011 (пятница) В Екатеринбурге одобрили строительство канатной дороги Первая ... , 4 марта, участники городского транспортного совета Екатеринбурга одобрили идею строительства в городе ...

Транспортная система в Екатеринбурге будет интеллектуальной

... интеллектуальной транспортной системы (ИТС), рассказывают в пресс-службе администрации Екатеринбурга. За ... крупных развязок и дорог Екатеринбурга. Однако учитывая плотность застройки ... Определенными ноу-хау для Екатеринбурга станут система контроля и ...