Транспортный союз: Германия – Россия – Япония. Евроазиатский мираж или предисловие к военно-политической интриге ХХI века?

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048048055056051.jpg

Взаимоотношения Германии, России и Японии всегда отличались неординарностью и противоречивостью. С самого начала XX века между странами утвердилась политика явного военного соперничества и противостояния. Почему? Возможно ли было прямое сотрудничество между этими странами вместо войн и открытой конфронтации и есть ли причины, которые бы помешали укрепить долгосрочное партнерство теперь? Во всем этом специально  попытался разобраться известный эксперт – Петр Хомутовский.

…Пожалуй, нет в современной истории, более таинственной интриги, чем интрига во взаимоотношениях этих трех стран, расположенных на всем протяжении евроазиатского пространства.

…Почему, вместо создания дружественных отношений между тремя доминирующими империями, с начала ХХ века на всем Евро-Азиатском континенте утвердилась политика явного военного соперничества и противостояния?

…Только ли дело в умелом манипулировании геополитическими противоречиями со стороны Великобритании, США и Франции в отношениях между Германией и Россией, Россией и Японией, на стыке евроазиатских проблем?

…Или, все же, виноват тот пресловутый «японский самурайский дух» в том, что Японией еще в начале ХХ века была упущена возможность возникновения ситуации, когда обычный японский машинист со своим паровозом и железнодорожным составом, груженым с товарами из Японии и других стран Дальнего Востока, проехав по японской железной дороге из Токио в порт Ниигата, преодолев пространства Японского моря на морском пароме - попадает в порт Владивосток, далее по Великой Транссибирской железнодорожной магистрали России прибывает в Москву и далее приезжает в порт Санкт-Петербург, затем на морском пароме преодолевает Балтийское море и, наконец, прибывает в портовый терминал на немецком острове Рюген и, далее, по германской железной дороге прибывает - в Берлин?!…

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048048056049053.jpg

Если оглянуться в недалекое, по историческим меркам, прошлое и посмотреть на гипотетическую возможность налаживания сотрудничества между этими странами в начале ХХ века, то можно увидеть, что в большинстве случаев политики и военные этих стран смотрели друг на друга не сквозь призму обоюдных экономических и политических выгод, а сквозь прицелы винтовок, пулеметов, пушек самолетов и дальнобойных орудий военных кораблей. Пространство вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали и над нею, по обе стороны Уральских гор рассматривалось со стороны, как Германии, так и со стороны Японии, как театр военных действий, а не пространство для сотрудничеств и отдано было на рассмотрение сухопутных генеральных штабов и военных моряков.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048048056052053.jpg

Соответственно реакция со стороны России на агрессивные происки Германии и Японии была не менее жесткой и, в конце концов, – Германия и Япония потерпели сокрушительное поражение в своих военно-экспансионистских устремлениях и перестали существовать как самостоятельный фактор мировой политики, отдавшись на волю победителя, подписав соглашение о полной и безоговорочной капитуляции во Второй мировой войне.

Добрая воля России привела к объединению Германии в конце ХХ века, ставшей для России естественным торгово-экономическим партнером в Европе, а вот на действия Японии в отношении России смотреть без иронии нельзя, хотя только с согласия Советского Союза, правопреемницей, которого, является Российская Федерация, Соединенные Штаты Америки позволили сохранить в Японии власть Микадо – Императора Японии.

Я не берусь оценивать внутриполитическую деятельность японского правительства, особенно в отношении так называемых «северных территорий», но вот деятельность японской дипломатии и внешнеэкономические устремления японского правительства и деловых кругов явно не соответствуют пониманию проблематики сотрудничества, к которому стремились выдающиеся японские политики начала ХХ века.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048050050052054.jpg

…Тогда к власти в Японии пришли самые про-русски настроенные: премьер-министр Японии генерал Тэраути Масатаке, бывший военный министр, бывший генерал-губернатор Кореи, председатель Русско-Японского общества дружбы и другой, не менее известный, политический деятель Гото Симпэй, получивший в кабинете Тэраути Масатаке пост министра внутренних дел.

Эти два человека были намерены не только превратить Японию и Россию в два добрососедских и дружественных государства, но и подключить к этому диалогу третью страну –Германию.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048050051057049.jpg

К тому же, явное стремление к укреплению сотрудничества с Японией было и у российского министра финансов В. Коковцева, с которым Гото Симпэй установил дружески-доверительные отношения. Вместе с министром иностранных дел России С. Сазоновым, они урегулировали все спорные вопросы и летом 1916 года между Японией и Россией был заключен полноценный военно-политический союз.

Об этом как-то подзабыли нынешние руководители Японии и в том числе, император Японии!!! Забыт и сюжет с японским машинистом, который вполне реально рассматривался японской стороной около 100 лет назад – уже в 1916 году!!!

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048050053048052.jpg

Нужно в этой связи пояснить, что Япония хоть и получила преимущества перед Россией на Дальнем Востоке по результатам войны 1904-1905 г.г., закрепленным в Портсмутском мирном договоре, но всегда понимала, что через некоторое время Россия все равно предпримет попытку вернуть Сахалин и Курильские острова под свою юрисдикцию.

Поэтому наиболее дальновидные японские политики, предвидя исход первой мировой войны и желая упредить нежелательный для своей страны ход событий, уже загодя зондировали почву для переговоров между Россией и Германией. Но они не учли то, что как в России, так и в Германии могут произойти потрясения в виде революций. Последовавший за этим хаос гражданской войны в России и массовые беспорядки в Германии, а также голод и разруха в обеих странах на некоторое время приостановили японские намерения, но мечта о прямом железнодорожно-морском транзите из Токио в Берлин никогда не покидала политические и, особенно, деловые круги Японии.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048050054050048.jpg

Намерения японских политиков также не остались без внимания в Великобритании и США.

К примеру, будущий премьер-министр Великобритании Черчилль, будучи в 1919 году военным министром в годы премьерства Ллойд-Джоржа, заявлял, что Великобритания должна непременно помогать России и настраивать Россию против Японии, ибо совершенно невозможно исключить в будущем объединение Германии и России, а если к этому союзу присоединиться Япония, то это будет один из самых могущественных союзов в истории человечества. И они использовали все имеющиеся у них возможности, что бы на евроазиатском пространстве не возникла возможность объединения германских, российских и японских армий и флотов. Это, как показывают доступные мне публикации, было кошмарной явью англичан и американцев. Похожие настроения были и в США, признавших СССР только в 1934 г.

Возникновение на месте Российской империи - Советской России, привело в замешательство про-российски настроенных японских политиков. Многие из них выступили категорически против нового большевистского правительства в России и призывали к интервенции. Так же поступил и Гото Симпэй, после того как кабинет Тэраути Масатаке ушел в отставку. Но как только положение в Советской России и на российском Дальнем Востоке стабилизировалось Того Симпэй опять вернулся к теме союза уже с СССР.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048049054049050.jpg

Еще более значимым и интересным японским политиком является Сиротори Тосио, который от идеи союза Японии с Германией перешел к теме объединения усилий этих стран по налаживанию отношений с СССР на основе принципиально новой схемы сотрудничества государств с разным идеологическим построением.

Естественно, определяющую роль в стремлении достичь договоренностей с немцами и русскими играли деловые круги Японии, которым нужны были не только новые рынки сбыта и доступ к полезным ископаемым Сибири и Дальнего Востока России, но и выход на арену деловых отношений в Европе, где Германия до первой мировой войны играла ведущую роль.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048048057057048.jpg

Но самым удивительным и воистину неожиданным открытием в стремлении создать, выражаясь современным языком – единое экономическое пространство было то, что этому способствовали известные немецкие ученые-гэополитики Густав Хильгер, Карл Хаусхофер и… Рихард Зорге.

О последнем мы знаем многое из фильмов и публикаций на тему шпионских сенсаций, но то, что этот великий немецкий журналист и всемирно известный разведчик, бывший, по утверждению многих источников, агентом не только Москвы, Лондона, Берлина, но и Вашингтона, - представлял еще и группу геополитиков, которые, основываясь на договоре в Рапалло пытались создать на базе трех стран некий противовес союзу Великобритании, США и Франции - это может стать политическим открытием ХХI века.

Как видно из журналистских публикаций и аналитических исследований Рихарда Зорге, он не только выступал как опытный аналитик японской действительности предвоенного времени, но и всячески пропагандировал сначала идею благожелательного нейтралитета, а затем и установления дружественных отношений между Германией, Россией (СССР) и Японией.

В Германии Рихарда Зорге поддерживала группа влиятельных лиц из числа геополитиков, которые действовали, движимые идеей евроазиатской солидарности, самыми выдающимися из которых были Густав Хильгер и Карл Хаусхофер….

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048051054048057.jpg

Особенно, Хаусхофер – он был увлечен Японией не столько с точки зрения развития взаимоотношений двух стран, сколько с точки зрения реализации германской политики противостояния блоку США, Великобритании и Франции – стран-победителей в Первой мировой войне. К сожалению, в СССР на Рихарда Зорге смотрели только как на агента военной разведки, а не как на талантливого журналиста и аналитика дальневосточных проблем, что и привело его впоследствии к гибели.

Парадоксально, но факт, что именно Хаусхофер был инициатором концепции союза Германии, СССР и Японии, хотя явный приоритет в этом вопросе принадлежит все же, пожалуй, самому авторитетному японскому политику – Сиратори Тосио. В предвоенные годы он утверждал, что, и договор о военно-политическом союзе между Японией и Россией 1916 г., и подписанный в августе 1939 года советско-германский пакт о ненападении - может быть с большой выгодой использован Японией.

В качестве первого шага, он уже в 1939 г. предлагал урегулировать вопрос с золотом Колчака и белогвардейцев.

Такова предыстория несостоявшегося военно-политического союза Германии, СССР и Японии.

Во Второй мировой войне, Германия и Япония получили хороший урок на будущее от СССР и других стран антигитлеровской коалиции, сумевших образовать союзническую коалицию и нанесших поражение союзу Германии и Японии и их агрессивным устремлениям.

Нынешняя Россия, правопреемница СССР и Российской империи, быстро оправившаяся от хаоса постперестроечных лет видит в перспективе, как Германию, так и Японию своими партнерами на евроазиатском пространстве.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048051054057055.jpg

Использование Транссибирской железнодорожной магистрали и воздушного пространства над ней для транспортировки японских, германских и российских товаров с использованием национальных средств передвижения трех стран – это идея которая, по-моему, еще никогда не обсуждалась между политиками и экономистами наших стран. В этом случае, железнодорожное сообщение через Японское море рассматривается как альтернативная перспектива использованию железных дорог Северной, Южной Кореи и Китая, своего рода - тупикового пути, так как достичь транспортного, таможенного и политического соглашения между этими странами весьма сложно.

В дополнение к этому, могут возникнуть сложности и в Европе, при пересечении Польши и Украины – с которыми, достичь договоренностей также невероятно трудно. Тогда как создание железнодорожных терминалов на германском острове Рюген в Германии, с учреждением железнодорожного парома до порта Санкт-Петербурга, использование Транссибирской магистрали до порта Владивостока и в порту Ниигата с однотипной железнодорожной колеей - приведет к тому, что срок транспортировки товаров транссибирскому транспортному коридору может сократиться до 7-8 дней. А с заключением таможенного союза между Германией, Россией и Японией железнодорожные составы будут контролировать таможенные специалисты трех стран в местах формирования составов и контейнеры из Японии смогут попадать в Европу уже на 7-й день из места отправления, вместо 35-40 дней при транспортировке морским транспортом.

Также перспективна для реализации идея морского транспортного коридора по Северному морскому пути, который в связи с общим потеплением, становится естественной морской коммуникацией между Дальним Востоком и Европой и имеет весомые преимущества хотя бы в отсутствии пиратской угрозы в акваториях Индийского океана.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048051055056052.jpg

При этом на всем протяжении пути будут использоваться национальные поездные и судовые бригады и команды, а также и средства железнодорожного и морского транспорта, что будет способствовать образованию дополнительных рабочих мест. В этом случае получит развитие и морская паромная деятельность, так как будут введены в эксплуатацию крупнотоннажные морские паромы на акваториях Японского и Балтийского морей.

Транспортный союз Германии, России и Японии позволит приступить к прокладке новых железнодорожных маршрутов в этих трех странах, особенно к российским полезным ископаемым, в которых нуждается промышленность не только Германии и Японии, но и всего мира, используя инвестиционные возможности Японии и Германии. Хотя между Москвой и Токио остался один действительно трудный нерешенный вопрос – территориальный, но и он благодаря усилиям обеих сторон переведен из источника противостояния в русло спокойных, взвешенных, конструктивных переговоров с целью нахождения взаимоприемлемого решения.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048049050051050.jpg

К тому же, Японии не следует забывать и о долге перед Россией – золоте Колчака - который висит на ней как дамоклов меч еще со времен гражданской войны, когда японское правительство незаконно обратило в свою собственность золотые активы белых армий, сопротивлявшихся наступлению большевиков. По сути, в силу определенных обстоятельств, правительства Японии и Антанты способствовали поражению белогвардейцев в гражданской войне, так как саботировали поставки вооружений и военной техники в распоряжение Колчака, Деникина, Врангеля и других белых генералов. Очевидно, что решение столь сложных проблем, каковыми является не только территориальная, но и долговая, может быть найдено только в процессе действительно активного развития двусторонних отношений с подключением третьей стороны и осуществления контактов между широкими слоями общественности обеих стран, интенсивного взаимодействия России и Японии в решении актуальных проблем современности, то есть в условиях партнерства.

В этом случае участие германской стороны может способствовать не только для снятия остроты территориального вопроса, но и для построения новых моделей сотрудничества на евразийском пространстве.

Строить их – приоритетная задача трех сторон. Также очень важно, чтобы этот диалог был постоянным и доверительным и дополнялся экономическими взаимосвязями сторон - без этого невозможно рассчитывать на решение политических проблем.

Немаловажное значение для решения геополитических отношений России, Японии и Германии имеет расширение гуманитарных и культурных обменов: между парламентариями, предпринимателями, учеными, журналистами, деятелями культуры, представителями отдельных регионов. Культурные обмены могут не только повысить интерес стран друг к другу, но и позволят найти необходимые объединяющие обстоятельства.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048049050057049.jpg

Для строительства новых отношений между Германией, Россией и Японией ХХI века необходимо делать взаимные шаги навстречу друг другу с учетом взаимных интересов народов трех стран и поднятый в этой статье вопрос о транспортном союзе между нашими странами может придать новый импульс для сотрудничества.

С уверенностью можно утверждать о том, что на рубеже ХХ и ХХI столетий Германия и Россия создали прочные предпосылки для установления партнерских отношений. Это серьезное достижение стран, с учетом того обстоятельства, что в течение весьма длительного периода после второй мировой войны отношения характеризовались высокой степенью отчужденности, подозрительности, недоверия и конфронтации.

Есть надежда, правда, очень призрачная, что в будущем отношения между Россией и Японией также будут двигаться в позитивном направлении, в сторону взаимного сотрудничества и поддержания не только партнерских отношений, но и достижением договоренностей, о которых начинали думать наиболее дальновидные германские, российские и японские геополитики в течение всего ХХ века.

В настоящее время Япония избрала в отношении России беспрецедентно жесткий курс, а нынешние японские политики плохо помнят намерения своих великих предшественников и идут на поводу у экстремистки настроенных слоев японского общества, не учитывая реалии мировых политических тенденций. По сути, японское общество забыло право России, как правопреемницы СССР и страны-победителя во Второй войне, применять весь арсенал ООН для достижения своих целей в таком сложном вопросе, как территориальные претензии.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048049051053051.jpg

Мирный договор, о котором твердят в Японии, нужен более всего Японии, Россия приняв участие в подписании Акта о безоговорочной капитуляции Японии – обеспечила себе право государственного суверенитета над всеми территориальными приобретениями в результате Второй мировой войны. Хотят или не хотят признать эту реальность в Токио, но состояние общественной мысли в России сейчас таково, что о каких-либо уступках в передаче каких-либо территорий – не может быть и речи.

Кстати, мне рассказали такой интересный факт, когда советские морские десантники в 1945 году захватили военную базу на о. Кунашир - японцы в ответ на требование о сдаче подняли не белый, сделанный из простыни, флаг о капитуляции, а Андреевский флаг, настоящий штурмовой флаг русского военного флота, захваченный японцами на поле боя и сохраненный ими в музее о. Кунашир. Об этом нигде не говорят, но такие факты были и их тоже надо учитывать японской дипломатии в своих политических демаршах.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050055048049052049056.jpg

Выводы

В связи с недавним подписанием соглашения о создании Евразийского Союза на базе трех государств – России, Белоруссии и Казахстана возникла реальная предпосылка для создания единого экономического пространства на всем евроазиатском континенте.

В случае рассмотрения вопроса транспортного союза между Европейским, Евразийским союзом и Японией единое экономическое пространство на всем евроазиатском континенте может стать реальностью.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 12 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Нива лучший автомобиль в СССР

... страны, как Великобритания, Австралия и Япония, заложив основу для мирового признания ... больше пространства и удобства. Новый век принёс с собой новые ...

Заказ Партнерства Евразия №Ер511: Требуется разработка проекта пожарной сигнализации и СОУЭ для торгового центра в Кемерово

... контактами заказчика по телефону, ватсапу или электронной почте ! Ваш Центр Строительных ... ) 206-81-65 (или 80), 213-38-28 (или 18), 328-07 ...

Простомолотов Евгений Иванович

... дирижер, искусствовед, методист. Деятельность Член союза музыкальных деятелей, заслуженный деятель , отличник ... Республики Казахстан (2004). Член Союза музыкальных деятелей РК с 1991 ... » переложение для домры и фортепиано (Германия, оп. 2). Вокальные сочинения: ...

Stroimaterial-Moskva.ru: Надежный фундамент ваших строительных проектов

... для будущих небоскребов, элементы декора или опорные конструкции мостов. Качественный металл ... , но и для мелких строительных или ремонтных работ. Если вы планируете ... построить забор, козырек над входом, или другую металлоконструкцию, выбирая продукцию на ...

Эффективная проверка системы подвески: ключ к безопасной езде

... горизонтальном положении. Ошибки в работе или износ компонентов подвески могут привести ... подвесных элементов на предмет деформаций или ржавчины. Изучение износа шин ... с балансировкой, изношенные детали подвески или искажения углов установки колес. Практические ...

Бизнес на вендинговых аппаратах: стартап с потенциалом

... сегодня предлагают не только закуски или напитки, но и множество других ...