В 1967 году в г. Ральсвик на острове Рюген в Германии была найдена древнеславянская ладья, реконструированная позднее полностью

В 1967 году в местечке Ральсвик на легендарном острове Рюген была сделана весьма значительная находка. При проведении дорожных работ, ковш экскаватора вынес из земли несколько, соединённых между собой деревянными дюбелями дубовых досок. Строитель отнёс свою находку работавшим неподалёку археологам и те в скором времени приступили к раскопкам, в ходе которых было обнаружено четыре древнеславянских корабля и целое торговое поселение...

Поселение существовало там с VIII века и было в средневековье одним из важнейших портов балтийского моря. Предполагается, что именно здесь, в защищённом от штормов заливе, а не на малопригодном для этого скалистом, с многочисленными мелями, морском берегу, и располагался флот руян. Ральсвик был уничтожен в результате вражеского, скорее всего датского, нападения. Об этом свидетельствуют следы пожара и клад в 2 203 арабских дихрем; предполагается, что и ладьи были в спешке закопаны руянами, во избежание их разрушения врагами.
История раскопок была непростой. Раскопанные в конце 60-х корабли, пришлось зарыть обратно в землю, так как не были выделены средства для консервации. Во второй раз их выкопали в 1980 г., для показа на международной конференции. И в этот раз не придумали ничего лучше, чем снова зарыть ценнейшие находки. Неизвестно, сколько бы ещё длились эти странные манипуляции, если бы не произошло объединения Германии. В новом государстве нашлись деньги для адекватного отношения к историческим ценностям и в 1993 ладьи выкапывают в третий раз, с последующей консервацией, а через некоторое время некоторое время создаётся рабочая группа для реконструкции наиболее хорошо сохранившегося корабля. По расчётам археологов, построена эта ладья была около 977 г. из дерева, выросшего на Рюгене или в Поморье; использование деревянных дюбелей доказывает, что строителями были славяне ( скандинавы использовали металлические гвозди ).

Вот так сейчас выглядит бухта Ральсвика. Когда тут стоял мощный флот руян, а теперь - декорации для ежегодных спектаклей, рассказывающих о знаменитом пирате Штёртебекере.

В 1999 году археологическим сообществом Мекленбурга была выпущена небольшая, но шикарнейше иллюстрированная брошюрка, рассказывающая об истории реконструкции. Реконструировано было две одинаковых ладьи, одну из которых сейчас можно увидеть в Гросс Радене. Далее фото из упомянутой выше книги.

Ещё не выкопанная находка. Ральсвик, 1993 год.

Схема выкопанных частей.

Реконструкторы приступили к работе. Сначала из картона были вырезаны и составлены уменьшенные копии выкопанных частей.

Затем сделан чертёж для реконструкции.

Материал для ладьи - дуб был доставлен в Гросс Раден.

Для помощи в реконструкции был приглашён датский специалист Ханус Йенсен, уже имевший опыт в реконструкции викингского корабля из Гедесби.

Реконструкция производилась вполне аутентично, по технологиям тех времён, с использованием аналогов старинных инструментов.

Первым делом нужно клином расщепить ствол надвое.

Инструменты, использованные для этого.

Затем расщепить каждую половину ствола на "дольки".

И уже затем топором обстругать до нужной толщины. На фото для сравнения: изначальная "долька" и готовая доска.

Доски - заготовки для ладьи. Всего 3 ствола. Трудно даже представить сколько труда стоило обработать таким образом 11 580 кубометров дерева для крепости.

Заготовки для стояка - штевеня.

Готовые доски вымочили в воде.

Работы по реконструкции ладьи происходили прямо у крепости Гросс Радена.

Обработка стояка.

Набор инструментов реконструкторов.

2 варианта стояков ( было реконструированно две ладьи )

Чтобы придать доскам изогнутую форму их нагревали над углями, смачивая водой.

Потом обтесали рубанком.

Для лучшей водонепроницаемости между досок была законопачена вымоченная в смоле смесь овечьей и собачьей шерсти с человеческими волосами.

После чего смолой покрыли и сами доски.

Изготовление деревянных дюбелей.

Ладья в процессе реконструкции.


1.Праздничное спущение ладьи на воду в Гросс Радене. Корабль нарекли "BIALY KON " ( Бялы конь ), думаю, понятно, в честь чего))
2.Якорь.
3. Передача камня-балласта реконструкторами викингской ладьи из Роскильде.

На одной из реконструкций было совершено путешествие, по широко распространённому среди средневековому маршруту из Ральсвика на Рюгене в Волин, с остановками в былых центрах торговли.

На Волин-Винету!

Другая ладья и сейчас находится в Гросс Радене.

Больше всего восхищает та ответственность и качественность, с которой немецкие реконструкторы выполнили работу.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Лаки и краски: Искусство цвета и защиты

... служить надежной защитой на долгие годы.

Радио онлайн: Магия в эфире

... контент, радио, казалось бы, должно было отойти на второй план. Однако ... -го века, радио было революционным изобретением. Это был первый шаг к массовому ...

Нива лучший автомобиль в СССР

... ВАЗ-2122 в 1985 году. Это был уникальный проект, который ... К началу 1990-х годов инженерный потенциал ВАЗа позволил ... истории модели стал 1995 год, когда ВАЗ расширил гамму ... пятидверным кузовом. Этот шаг был направлен на удовлетворение потребностей ...

ГК МК-Эталон провела проектно-экспертные работы по производственно-складскому комплексу по ул. Шефская в Екатеринбурге

... . Шефская, 2Г в Екатеринбурге. Рады были вновь поработать со старыми знакомыми ... сетям. В конечном итоге работа была выполнена, результаты работы переданы нашим ...

Букеты из искусственных цветов: Новая вечность в каждом лепестке

... ухода и могут радовать глаз годами, не теряя своей привлекательности. Это ... вечеринка. Искусственные цветы доступны круглый год, независимо от сезона, их легко ...

Сервисный центр Siemens Serv в чем его преимущества

Сервисный центр Siemens Serv за годы своего существования зарекомендовал себя как ...