В Америке цены на продукты ниже чем в России

Розничные цены на социально значимые продукты увеличились в крупнейших городах России в мае 2011-го по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 30 процентов. А самые популярные продукты питания – картофель, овощи и подсолнечное масло – подорожали за год на 55 процентов. Таковы результаты годового мониторинга, который провела рабочая группа Общественной палаты по агропромышленному комплексу и продовольственным рынкам.

Российские продукты дороже американских, в Америке цены ниже чем в России, цены на продукты. продукты дорожают, индустрия питания

Рабочая группа в течение года замеряла цены на набор основных продуктов – хлеб, сахар, яйца, молоко, творог, масло сливочное, говядину, свинину, курицу, минтай, масло подсолнечное, картофель, капусту, морковь, свеклу, лук репчатый. Мониторинг проводился по восьми городам: Москве, Санкт-Петербургу, Хабаровску, Екатеринбургу, Ростову-на-Дону, Новосибирску, Нижнему Новгороду, Ставрополю. Сравнительный анализ цен в сетевых розничных магазинах говорит о том, что за прошедший год наши цены достигли уровня цен в европейских странах, а по ряду позиций обогнали их.

Наши сограждане в среднем тратят на еду около трети семейного бюджета, а в бедных семьях этот показатель доходит и до 50 процентов. Специалисты Общественной палаты обращают внимание: «Набор продуктов питания в России стоит на 13 процентов больше, чем в среднем в США, Китае, Португалии и Испании. При этом средняя зарплата в России на 25 процентов ниже, чем в среднем по указанным странам». В частности, при средней зарплате в России в 22 тысячи рублей, «контрольный набор продуктов» обходится в 820 рублей. В США тот же самый набор стоит 668 рублей при среднем доходе в 99 тысяч рублей - в пересчете на российскую валюту. «Опираясь на эти данные, можно говорить о том, что достигнут пик покупательской способности российского населения, – прокомментировал результаты исследования руководитель рабочей группы Общественной палаты Михаил Попов.- В случае дальнейшего увеличения цен россияне будут вынуждены менять структуру потребления в сторону более простых продуктов или меньшего потребления традиционного меню».

Основываясь на данных Евростата, эксперты центра экономического анализа «РИА-Аналитика» подготовили рейтинг 38 европейских государств по доле расходов на продукты питания в структуре потребительских расходов. Сведения взяты за 2009–2010 годы. Из рейтинга следует, что меньше всего в структуре семейного бюджета тратится на еду в Люксембурге, Великобритании и Ирландии - от 8 до 8,6 процента, Австрии и Германии - 9,6 и 9,8 процента соответственно, в Дании, Нидерландах и Норвегии - от 10 до 10,9, Швеции и Финляндии от 11 до 12 процентов. Россия же заняла в этом рейтинге только 34-е место - 28,8 процента. Хуже всего дела обстоят на Украине, жители которой тратят на продукты питания ровно половину семейного бюджета. Социологи выяснили, что чаще всего – 40 процентов граждан - отказываются от покупки бытовой техники, а также одежды – 35 процентов, и некоторых продуктов питания – 32 процента.

«Очевидно, что в странах с богатым населением и высоким уровнем жизни доля расходов на продукты питания низка, - резюмируют авторы составленного рейтинга. - Чтобы обеспечить достойный набор калорий, жителям таких государств достаточно тратить десятую часть своего бюджета. Остальную часть - за вычетом так называемых обязательных платежей - они расходуют на одежду, досуг, предметы роскоши и просвещение. Совсем иная ситуация в странах, где доходы низки, а цены совсем не соответствуют зарплатам. Населению таких государств приходится думать, прежде всего, о том, как себя прокормить».

Главное, считает директор научных программ Независимого института социальной политики Лилия Овчарова, состоит в том, что Россия значительно отстает от развитых стран по структуре потребления бедных семей. Доходы 10 процентов самых бедных и 10 процентов самых богатых в России различаются в 16 раз, а типичный показатель расслоения в европейских странах – всего 9 раз. В итоге 10 процентов населения, признанного самым бедным, тратит в России на продукты питания в городской местности половину семейного бюджета, а в сельской – 55 процентов. В то время как в США у бедных семей эти траты достигают 30, а в Великобритании – 25 процентов.

По материалам СМИ

http://shturmnovosti.com/view.php?id=27362


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
10 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Кто в армии служил, тот шведский стол ценил: в российской армии хорошо одевают и вкусно кормят

... весенний призыв в Вооруженные силы России. Будущим солдатам предстоит пройти медицинскую ... лишь кнопочными. 8 апреля в России отмечают День сотрудников военных комиссариатов ... составлял 4400 килокалорий – это больше, чем в большинстве армий мира. Другой ...

Хорошо в учении, сытно за столом: военнослужащие отметили День единения народов России и Белоруссии

... День единения народов Беларуси и России, празднуемый на государственном уровне еще ... скромнее, обед в честь единения России и Белоруссии стал по-настоящему ...

Любителей путешествий ждут новые железнодорожные маршруты

В петербургском Музее железных дорог России прошла конференция «PRO//Движение. Туризм». ... разработали пять новых маршрутов по России: «Поморский экспресс», «К Деду ... запахом и вкусом, и заплесневелые продукты. Несмотря на ускоренное развитие направления ...

Оденут, накормят, научат: в Кургане полным ходом идет весенний призыв

... 15 июля 2022 года в России ведется весенний призыв на военную ...

БАМ не ждет: над главной магистралью века продолжают трудиться военные железнодорожники

... российских солдат. Это гораздо выше, чем аналогичный показатель в большинстве армий ...

Школьникам Ржева расскажут о героях, чьи имена выбиты на плитах мемориала

... центром патриотической и воинской славы России. Сообщалось, что его продолжат развивать ...