В Екатеринбурге прошел круглый стол: "Система образования, церковь и казачество: соработничество в деле воспитания подростков"

Пресс-релиз

о результатах круглого стола

«Система образования, церковь и казачество: соработничество в деле воспитания подрастающего поколения»

3 ноября 2015 года

Участниками круглого стола стали представители православной церкви, казачества, системы образования.

Цель круглого стола: Создать экспертную площадку – пространство для осуществления открытого диалога и эффективного обмена мнениями по вопросам соработничества в деле воспитания подрастающего поколения.

Задачи: Обсудить проблемные вопросы соработничества в деле воспитания подрастающего поколения; представить спектр мнений по поставленной проблеме участников круглого стола; определить перспективные направления совместной работы в деле воспитания подрастающего поколения и наметить программу взаимодействия.

Организаторами выступили Оренбургское войсковое казачье общество, Екатеринбургская Митрополия, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Уральский государственный педагогический университет, Ассоциация кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус».

Обсудив достижения и проблемы в деле соработничества православной церкви, казачества и системы образования по воспитанию подрастающего поколения, участники круглого стола выделили следующие проблемы:

1. Несмотря на активную работу заинтересованных сторон по воспитанию подрастающего поколения координация их деятельности является слабым местом, соработничество в этой сфере в Свердловской области не носит системный и скоординированный характер.

2. В условиях такой нескоординированности и отсутствия постоянного взаимодействия вместо воспитания на основе традиций отечественной культуры в образовании возникает вакуум, который заполняется проведением бессодержательных развлекательных мероприятий, девальвацией ценностей культуры, дезориентацией молодежи в социально-культурном пространстве под видом приобщения к «более современным ценностям». 

3. Можно констатировать, что сегодня кадры для работы с казачьей молодежью подготовлены недостаточно, в Свердловской области отсутствуют специальные программы повышения квалификации и переподготовки таких специалистов.

4. Программно-методическое обеспечение казачьего компонента кадетского образования в Свердловской области находится в стадии становления, существует настоятельная потребность в научно-методическом обеспечении внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

5. Существующие недоработки в организации и изучении комплексного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» с очевидной подменой понятий «знакомство с культурой той или иной религии» на «религиозное обучение» нередко приводят к возникновению религиозно-этических противоречий среди молодежи.

6. Далеко не все казачьи структуры (хутора, станицы) сотрудничают с образовательными учреждениями в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании детей и молодежи.

7. В Свердловской области не сложилась общественная структура, в рамках которой можно было бы проводить обсуждение и давать экспертную оценку процессам соработничества православной церкви, казачества и системы образования по воспитанию подрастающего поколения.

Рекомендации:

1. Романову В.И., атаману ОВКО: придать круглому столу «Система образования, церковь и казачество: соработничество в деле воспитания подрастающего поколения» статус постоянно действующей экспертной площадки при рабочей группе по делам казачества, возложив на него дополнительно задачу координации планов совместных действий заинтересованных сторон.

2. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области: создать на базе одного из кадетских образовательных учреждений области Центр кадетского (в т.ч. казачьего) образования с целью координации и трансляции опыта взаимодействия системы образования, православной церкви и казачества в деле воспитания подрастающего поколения, решения образовательных, методических и воспитательных задач, а также организации сетевого взаимодействия участников этого процесса.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Кулинарные знакомства в армии России

... справляются с этой задачей. «Система оказания услуг сторонними организациями позволила ... . Питание армейцев организовано по системе «шведский стол» . В обязательном порядке в ... , «Хозани» и «Айлазан». Казахский стол Казахская кухня понравилась солдатам не ...

Тогда и сейчас: быт солдат в разные годы

... пребывания в воинской части существовала система доминантных неуставных взаимоотношений. Долгое время ... пробуют, прежде чем подать на стол солдатам. Во время учений солдаты ...

Обзор магазина стройматериалов Стройформат

... сервис в продажах - это дело непростое, и не все компании ... отделочных и строительных материалов. Однако система продаж, как и везде, подобна ... товара в интернет-магазине. Наработанная система доставки товаров – это результат работы ...

Монтаж кровли зимой: за или против

... зимой не выйдет. На самом деле проведение таких работ в холодный ... холодное время года. Монтаж стропильной системы, кровельного пирога При отрицательных температурах ... (бактерии, грибки). Поэтому возведение стропильной системы может быть даже более качественным ...

Почему в сфере строительства ЛЭП с каждым годом растет число вакансий

... не только специалисты с высшим образованием. Есть много вакансий, где оно ... , в том числе без высшего образования. Если вы хотите, чтобы ваша ...