В Екатеринбурге прошел круглый стол: "Система образования, церковь и казачество: соработничество в деле воспитания подростков"

Пресс-релиз

о результатах круглого стола

«Система образования, церковь и казачество: соработничество в деле воспитания подрастающего поколения»

3 ноября 2015 года

Участниками круглого стола стали представители православной церкви, казачества, системы образования.

Цель круглого стола: Создать экспертную площадку – пространство для осуществления открытого диалога и эффективного обмена мнениями по вопросам соработничества в деле воспитания подрастающего поколения.

Задачи: Обсудить проблемные вопросы соработничества в деле воспитания подрастающего поколения; представить спектр мнений по поставленной проблеме участников круглого стола; определить перспективные направления совместной работы в деле воспитания подрастающего поколения и наметить программу взаимодействия.

Организаторами выступили Оренбургское войсковое казачье общество, Екатеринбургская Митрополия, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Уральский государственный педагогический университет, Ассоциация кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус».

Обсудив достижения и проблемы в деле соработничества православной церкви, казачества и системы образования по воспитанию подрастающего поколения, участники круглого стола выделили следующие проблемы:

1. Несмотря на активную работу заинтересованных сторон по воспитанию подрастающего поколения координация их деятельности является слабым местом, соработничество в этой сфере в Свердловской области не носит системный и скоординированный характер.

2. В условиях такой нескоординированности и отсутствия постоянного взаимодействия вместо воспитания на основе традиций отечественной культуры в образовании возникает вакуум, который заполняется проведением бессодержательных развлекательных мероприятий, девальвацией ценностей культуры, дезориентацией молодежи в социально-культурном пространстве под видом приобщения к «более современным ценностям». 

3. Можно констатировать, что сегодня кадры для работы с казачьей молодежью подготовлены недостаточно, в Свердловской области отсутствуют специальные программы повышения квалификации и переподготовки таких специалистов.

4. Программно-методическое обеспечение казачьего компонента кадетского образования в Свердловской области находится в стадии становления, существует настоятельная потребность в научно-методическом обеспечении внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

5. Существующие недоработки в организации и изучении комплексного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» с очевидной подменой понятий «знакомство с культурой той или иной религии» на «религиозное обучение» нередко приводят к возникновению религиозно-этических противоречий среди молодежи.

6. Далеко не все казачьи структуры (хутора, станицы) сотрудничают с образовательными учреждениями в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании детей и молодежи.

7. В Свердловской области не сложилась общественная структура, в рамках которой можно было бы проводить обсуждение и давать экспертную оценку процессам соработничества православной церкви, казачества и системы образования по воспитанию подрастающего поколения.

Рекомендации:

1. Романову В.И., атаману ОВКО: придать круглому столу «Система образования, церковь и казачество: соработничество в деле воспитания подрастающего поколения» статус постоянно действующей экспертной площадки при рабочей группе по делам казачества, возложив на него дополнительно задачу координации планов совместных действий заинтересованных сторон.

2. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области: создать на базе одного из кадетских образовательных учреждений области Центр кадетского (в т.ч. казачьего) образования с целью координации и трансляции опыта взаимодействия системы образования, православной церкви и казачества в деле воспитания подрастающего поколения, решения образовательных, методических и воспитательных задач, а также организации сетевого взаимодействия участников этого процесса.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2 + 16 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Министр обороны РФ Сергей Шойгу поставил армии задачи на лето

... пр. Сбалансированное разнообразное питание по системе «шведский стол» обеспечено профессионалами специализированных комбинатов ...

Сергей Шойгу рассказал о планах Вооруженных сил РФ на летний период

... космических войск будет проанализировано состояние системы материально-технического обеспечения. В ... частей внедрены элементы шведского стола. Благодаря новшеству военнослужащие могут ... готовят необычные блюда: праздничный стол накрывают в Дни национальной ...

R-Coin — очередная замануха или серьезный проект?

... собой на самом деле R-Coin и ... . Сейчас принцип работы системы таков: Любой зарегистрированный ... Coin. Вознаграждения начисляются по системе взаимного стейкинга — 26- ... Начисленные вознаграждения выводятся из системы на криптовалютный кошелек, необходимый ...

Обзор онлайн клуба Джой

... дилеров в формате онлайн. Категория "Столы" обладает настольными и карточными играми ...

Народные приметы про левую ладонь

... наоборот; 2.человек, смахивающий со стола левой рукой в скором времени ... на какое-либо хорошее, доброе дело (купить подарок, угостить кого-нибудь ... для всех положительные и успешные дела, главное простить все обиды. Ещ ...

Какими бывают кухонные стулья?

... Форма По форме кухонные стулья делятся на несколько видов: Классические. ... совместно с барными стойками (столами увеличенной высоты). При выборе ... , предпочтения хозяев и высота столов. На заказ можно изготовить ... . Тип По типу сиденья делятся на два типа: мягкие; ...