В г. Златоусте прошел Русский Собор Челябинской области

25 мая в Златоусте прошел Русский Собор Челябинской области. 

Русский собор в Челябинской области проводился впервые. Образцом для него был избран ВРНС – Всемирный Русский Народный Собор, который существует уже 20 лет и проводится под председательством Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. ВРНС является и дискуссионной площадкой для тех россиян, кто неравнодушен к судьбе своей страны, и авторитетным рупором, твердо озвучивающим единое мнение народа. 
Не напрасно в качестве места для проведения первого Челябинского русского собора был избран не областной центр, а Златоуст. С одной стороны, город небольшой и небогатый: потертые кресла в здании городской администрации, выщербленные ступени Дворца Металлургов, простаивающие и закрытые бывшие советские заводы. С другой стороны, город богат историей, уникальными горными пейзажами, старинной архитектурой, он словно служит воплощением менталитета российской глубинки. 
Как символ этого: в городе, где нет работы, и не так интенсивно по сравнению с Челябинском ведется бытовое строительство, в первую очередь возводятся новые храмы и часовни: св. Серафима Саровского, св. Александра Невского, св. Симеона Верхотурского и конечно святителя Иоанна Златоустого. От златоустовцев, незнакомых с церковной историей, приходилось слышать, что «Ивана Златоуста» они считают русским и даже уральским уроженцем. Так же когда-то в крестьянской среде считали русским особо почитаемого св. Николая Чудотворца. 
Собор был центральным событием праздничной программы, охватившей все уголки тихого города. Конкурс детских рисунков на асфальте – в центре, концерт народной музыки – в ДК Металлургов. И конечно Божественная Литургия, совершенная митрополитом Феофаном. Владыке Феофану, кстати, стоявшему у истоков создания ВРНС, досталось и открывать и закрывать Русский Собор Челябинской области. 
Напутствовав соборян добрыми и мудрыми словами, владыка вспомнил и годы своего служения на Кавказе. После падения Союза там решили, что русский язык и русская культура более не нужны. Однако выучить английский или арабский совсем не просто, и в горных аулах на них до сих пор не говорят. Малые народы сами загоняют себя в гетто. Пусть таков их выбор, но разве мы русские не должны разделить их вину? 
Еще владыка сказал, что если народ, как и человек, имеет своё национальное лицо, то так же, подобно человеку, он может это лицо потерять. Но как же быть, если другие народы имеют сильные культурные центры, вручают национальные премии, а мы русские готовы утверждать, что нам это ни к чему? 
На конференции выступали два московских гостя: сокоординатор дискуссионного клуба ВРНС Сергей Волобуев и публицист, классик православного сектоведения, заместитель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами священник Андрей Хвыля-Олинтер. Отец Андрей в своем докладе подробно рассказал о методах информационной войны, которая ведется в мире против России и русского народа. Увы, какой бы реальной она не была, многие россияне предпочитают ее не замечать. 
На конференции выступали секретарь епархиального управления протоиерей Игорь Шестаков, златоустовский священник Сергей Сергеев, представитель Оренбургского казачества Игорь Михайлов, председатель Русского культурного центра Петр Акимов, директор молодежного казачьего центра «Пчелочка златая» Ирина Овчинникова, историк Андрей Рыбалко. 
Приезжали поделиться опытом и гости из Удмуртии во главе с членом правления «Общества русской культуры» Людмилой Стерховой. Там, помимо множества национальных удмуртских праздников, было решено проводить единую республиканскую Масленицу, превратив ее в масштабный фестиваль русской культуры. При этом местом проведения фестиваля не обязательно выбирался Ижевск, им мог стать и любой малый город республики – тем самым привлекалось широкое внимание к его истории и настоящему. 
Кроме того, участники собора дарили друг другу подарки. Рядовые соборяне получили от оргкомитета памятные значки. Руководителям вручались сувениры и книги. Но если дорогие подарочные издания быстро откладывались в сторону, то небольшую книжку в зеленой обложке члены президиума не выпускали из рук едва ли не до конца заседания. Это был сборник стихов Николая Туроверова, забытого классика русской эмиграции. Местное казачество выпустило его специально в карманном формате, для того, чтобы оно помещалось в кармане шинели. 
Пускай не все благополучно сегодня с родной культурой, хочется верить, что национальное самосознание поможет возродить хорошая поэзия. «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!» 

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 14 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.