В Москве прошла вертолетная выставка ГелиРоссия-2013. ФОТО

Фоторепортаж с выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2013 - единственной в России, где российские и зарубежные компании представляют мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии - от проектирования и производства до эксплуатации.

HeliRussia не только позволяет показать достижения российской индустрии, но и привлекает на российский рынок лучшие фирмы мира, способствует развитию международной кооперации в вертолетной индустрии. Это возможность встретиться с руководителями отрасли, директорами компаний и обсудить вопросы сотрудничества и взаимодействия.

EUROCOPTER

Впервые на выставке HeliRussia 2013 на стенде компании Eurocopter представлен вертолет EC145 (BK-117C2) в медицинской конфигурации. Эксплуатантом этой машины выступает Государственное казенное учреждение "Московский авиационный центр" (МАЦ) с базой в подмосковном Остафьево.

2.

Кроме трех медицинских EС145 в парке центра противопожарные машины: три Ка-226, один Ми-26, а также один Bell-429.

3.

МАЦ эксплуатирует EC145 с 2007 г., среднегодовой налет превышает 1500 ч. За шесть лет было спасено более 2500 чел., в том числе, как сообщил Show Observer директор МАЦ Кирилл Святенко, в прошлом году — 866 чел.

4.

По словам врача-реаниматолога Сергея Санникова, EC145 удачно приспособлен для медицинских операций: машина имеет достаточно просторную кабину, широкие боковые и распашные задние двери, а несущий и рулевой винты расположены высоко, что позволяет очень быстро проводить погрузку и выгрузку пострадавших без выключения двигателей.

5.

Особенности втулки несущего винта с жестким креплением лопастей обеспечивают высокую маневренность вертолета при полетах в условиях города. При этом, по словам Санникова, уровень вибраций минимален, поэтому работу с пострадавшим можно начать сразу после взлета. При полетах в городе экипаж обязательно состоит из четырех человек: двух пилотов и двух врачей.

6.

В настоящее время в Москве имеется восемь оборудованных площадок для посадки вертолетов, в других местах можно садиться с подбором площадки с воздуха. На территории расширенной Москвы уже оборудовано 26 вертолетных площадок. Как сообщил Кирилл Святенко, в связи с расширением Москвы парк МАЦ будет увеличен еще на несколько медицинских вертолетов.

7.

Также Eurocopter использует HeliRussia 2013 для первой демонстрации в России и СНГ своего нового однодвигательного вертолета EC130 T2.

8.

Вертолет разработан на основе модели EC130, при этом модернизации подверглось свыше 70% конструкции: поставлен более мощный и современный двигатель Turbomeca Arriel 2D, разработана уникальная система кондиционирования, впервые на машине легкого класса установлена активная система гашения вибрации, а также новая цифровая система контроля состояния двигателя.

9.

По словам главы дочерней компании вертолетостроителя — Eurocopter Vostok Лоранс Риголини, в результате эксплуатационные характеристики и уровень комфорта вертолета EC130 T2 сейчас наилучшие по сравнению со всеми предшественниками семейства легких однодвигательных вертолетов Eurocopter.

10.

Кроме того, EC130 T2 считается самой тихой машиной на рынке благодаря своему хвостовому винту системы Fenestron, запатентованной Eurocopter. "Мы думаем, он будет очень популярен в России", — отметила г-жа Риголини.

11.

Кроме того, Eurocopter обещает скоро привезти в Россию вертолет EC145 T2. Это новая модификация двухдвигательного вертолета EC145, на которой также установлены более мощные двигатели Turbomeca Arriel 2E и хвостовой винт системы Fenestron, улучшена авионика и система управления полетом.

12.

Еще одной новинкой станет EC135 Т3/P3, впервые представленный в марте этого года на выставке Heli-Expo 2013. Эта модификация вертолета EC135 отличается улучшенными летными характеристиками при работе на большой высоте и в жарком климате, повышенным максимальным взлетным весом, расширенным диапазоном режимов полета.

13.

14.

AGUSTA WESTLAND

Первый средний двухдвигательный вертолет AW139 российской сборки будет поставлен заказчику в июне 2013 г., рассказали представители компании AgustaWestland. Имя клиента не разглашается, однако известно, что это частное лицо, которое заказало два таких вертолета.

15.

Вторая машина должна быть поставлена в начале осени 2013 г. Вертолеты будут подставляться в VIP-конфигурации. Они также оснащены комплексной системой антиобледенения FIPS (Full Ice Protection System), которая позволяет выполнять полеты при любых погодных условиях.

16.

Кроме того, в первый день выставки компания HeliVert (совместное предприятие холдинга "Вертолеты России" и AgustaWestland) и дистрибьютор вертолетов AgustaWestland в России компания Exclases Holdings подписала новый контракт на поставку пяти вертолетов AW139 российской сборки. Эти машины будут поставлены как в VIP-, так и в обычной транспортной конфигурации.

Центральная тумба может быть демонтирована и поставлен еще один ряд кресел.

17.

Сборка AW139 осуществляется компанией HeliVert в подмосковном Томилино. Первый собранный в России вертолет этого типа поднялся в воздух в декабре 2012 г. В течение первых пяти лет HeliVert планирует выйти на сборочную мощность до 20 вертолетов в год. Сейчас в России уже эксплуатируется несколько AW139 иностранной сборки, а количество заказов на эту модель превысило 20 единиц.

18.

Этот вертолет уже продан.

19.

При входе на выставку гостей встречает AW119.

20.

КАМОВ

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с соосной схемой несущих винтов, разработанный холдингом "Вертолеты России" (дочерняя компания "Оборонпрома", входящего в госкорпорацию "Ростех"), оснащенный медицинским модулем и предназначенный для экстренной медицинской эвакуации, стал одним из центральных экспонатов HeliRussia-2013.

21.

Ка-226Т с двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca имеет модульную конструкцию и может использоваться в качестве спасательно-эвакуационного, патрульного или десантного вертолета.

22.

Высокая управляемость и современное пилотажно-навигационное оборудование позволяют Ка-226Т легко маневрировать в условиях плотной застройки и горной местности, а отсутствие рулевого винта и компактные габариты позволяют Ка-226Т садиться на посадочные площадки небольшого размера.

23.

Вместе с тем, ряд специалистов отмечают и недостатки вертолета Ка-226Т для медицинского применения. По их словам, вертолетам соосной схемы органично присущ более высокий уровень вибрации и шума в кабине, что затрудняет работу медицинского персонала. Кроме того, относительно низко расположенные несущие винты вертолета затрудняют погрузку и выгрузку пострадавших при работающих двигателях.

24.

25.

BELL

Первый в России легкий двухдвигательный вертолет Bell-429EMS/VIP с конвертируемым пассажиро-медицинским салоном будет поставлен заказчику в августе этого года, сообщает компания Jet Transfer — официальный дилер Bell Helicopter в России, на Украине и в Казахстане. Вертолет будет эксплуатироваться на северо-западе страны. Медицинский вариант Bell-429 был первоначально разработан под нужды швейцарской службы скорой помощи Air Zermatt, которая успешно эксплуатирует первую такую машину в условиях альпийского высокогорья.

26.

Теперь же производитель добавил возможность быстрой конвертации санитарной машины в VIP-транспорт. В пассажирской компоновке вертолет рассчитан на перевозку 5–6 чел., а в медицинской берет на борт до двух носилочных больных и трех медработников. Время переоборудования составляет не более 15 мин.

На стенде компании представлен экземпляр Bell-429, оборудованный VIP-салоном.

27.

В прошлом году в Россию было поставлено 7 вертолетов Bell различных типов. Общий парк машин американского производителя, эксплуатируемый в стране, превышает сейчас 50 единиц. Наиболее популярными в России моделями являются Bell-429 и однодвигательный Bell-407.

В первый день работы HeliRussia санкт-петербургская компания "Транзас" подписала соглашение о сотрудничестве с Jet Transfer, официальным представителем американского производителя вертолетов Bell Helicopter.

По условиям соглашения уже со следующего года на вертолеты Bell-407 и Bell-429, оборудованные системой ГЛОНАСС/GPS, будет устанавливаться спутниковый приемоиндикатор TSS производства "Транзас". Как рассказали в "Транзасе", это устройство предназначено для одновременного приема и обработки информации по сигналам ГЛОНАСС и GPS, а также сигналов от других перспективных спутниковых орбитальных группировок, таких как европейская GALILEO и китайская BeiDou.

28.

TSS уже успешно эксплуатируется более чем на 300 воздушных судах, в том числе на зарубежных вертолетах и на всех модификациях семейства Ми-8/17.

МОТОР СiЧ

Украинский двигателестроитель "Мотор Сич", традиционный участник HeliRussia, в этом году впервые показывает на выставке макет вертолета МСБ-2 в натуральную величину.

29.

В масштабе1:1

30.

Это легкий многоцелевой вертолет, создаваемый на базе российского Ми-2. В 2011 г. компания "Мотор Сич" получила сертификат разработчика данного вертолета.

31.

МСБ-2 будет отличаться от своего предшественника улучшенными летно-техническими характеристиками — вместо традиционных силовых установок ГТД-350 на машину планируется установить современные более мощные турбовальные газотурбинные двигатели АИ-450М.

32.

33.

Кроме того, МСБ-2 будет оснащен новыми топливными баками на внешней подвеске, что позволит увеличить полезный объем грузовой кабины, повысить эргономичность пассажирской кабины и увеличить дальность полета.

34.

Максимальная взлетная масса нового вертолета составит 4 т. Машина сможет развивать скорость 210 км/ч, крейсерская скорость будет составлять 200 км/ч.

35.

Дальность полета достигнет 750 км.

36.

МСБ-2 будет оснащен современным аэронавигационным комплексом и рассчитан на перевозку 8 чел.

37.

Как сообщало в апреле 2013 г. агентство Интерфакс-Украина, уже начались испытания вертолета МСБ-2 и подготовка к его серийному производству. Сертифицировать машину планируется до конца года.

38.

Сергей Сикорский провел около Ми-2 15 минут и пообщался с представителями "Мотор Сич".

39.

Aмериканская вертолетостроительная компания Robinson намерена устанавливать на свои легкие поршневые вертолеты R22 новой постройки топливные баки с резиновыми вкладышами. Ранее, в конце 2010 г., производитель выпустил сервисный бюллетень о необходимости замены алюминиевых баков прорезиненными на всех находящихся в эксплуатации вертолетах модели R44. Эта мера призвана устранить вероятность утечки топлива из баков при аварийной посадке в случае их повреждения.

40.

В первый день выставки HeliRussia 2013 состоялось событие не особо заметное, но весьма важное. Председатель Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) Владимир Беспалов (в центре) и генеральный директор Главного управления гражданской авиации Перу Рамон Гамарра подписали соглашение "О взаимопризнании документов летной годности". Этот документ облегчает выдачу экспортных сертификатов летной годности и делает беспрепятственной процедуру регистрации новых вертолетов российского производства в авиационном реестре Республики Перу.

41.

Как заявил Рамон Гамарра, среди стран Латинской Америки Перу первой начала эксплуатацию российских вертолетов и сейчас она занимает первое место по их количеству. По словам присутствовавшего на церемонии гендиректора авиакомпании "ЮТэйр" Андрея Мартиросова, соглашение позволит расширить рынок и улучшить уровень обеспечения безопасности перевозок, поскольку сейчас все взаимодействие между авиационными властями двух стран будет проходить в рамках стандартных процедур.

Благодаря соглашению компания Helisur, которая входит в группу "ЮТэйр", сможет развивать коммерческую эксплуатацию российских вертолетов семейства Ми-8/17. Сейчас в парке авиакомпании 19 вертолетов этого семейства, а в начале июня 2013 г. будет поставлено еще две машины — Ми-171 и Ми-8АМТ.

42.

Для обслуживания и ремонта вертолетов в 2012 г. в Перу был создан филиал "ЮТэйр-Инжиниринг". Cертификация центра по обслуживанию российской вертолетной техники авиационными властями России и Перу завершится в ближайшие месяцы. Ожидается, что в августе из компании Helisur на плановый ремонт поступит первый вертолет.

43.

44.

И еще несколько картинок-зарисовок без новостей.

Беспилотник для любилетей поснимать с воздуха представлен на выставке.

45.

Планер

46.

Ми-38

47.

На стенде "Вертолетов России"

48.

Новый вертолет для UTAIR

49.

Самый необычный по форме итальянский бизнес-джет.

50.

Инстраграмчики

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

Картонный Ми-171. На второй день еще не был готов.

63.

Сергей Викторович Михеев - главный конструктов фирмы "Камов".

64.

Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/

По итогам HeliRussia-2013.

По итогам HeliRussia-2013
На прошлой неделе в Москве прошел шестой международный салон вертолетной техники HeliRussia. Масштабы этой выставки год от года растут, хотя это проявляется не во всех сферах. К примеру, в этом году в выставке приняли участие 205 компаний из 18 стран (в том числе и 165 российских) – всего на четыре фирмы больше, чем участвовало в HeliRussua-2012. Однако даже при таком незначительном приросте количества участников салон продолжает расти. К примеру, в этом году мероприятие проходило уже в двух залах выставочного комплекса «Крокус Экспо», а не в одном, как это было ранее.

Пожалуй, одно из самых ярких событий прошедшей выставки – открытие первого хелипорта. «Российские вертолетные системы» совместно с «Вертолетами России» 17 мая открыли первый в стране мини-аэропорт, предназначенный для приема вертолетов. Этот хелипорт расположился на крыше выставочного центра и имеет все необходимое для полноценной работы: в нем есть посадочные площадки, зал ожидания, стойки регистрации и даже зона досмотра. В открывшемся хелипорте уже имеется собственная служба вертолетного такси, а кроме того он готов принять технику других авиакомпаний.

На выставке присутствовал достаточно интересный экспонат – вертолет Ка-226Т министерства по чрезвычайным ситуациям. Эта машина интересна тем, что стала первым серийным вертолетом этой модели. Не так давно закончились заводские испытания этого вертолета и за несколько дней до начала выставки его передали авиаторам МЧС. Вертолет Ка-226Т продолжает ранее заложенную идеологию винтокрылой машины с модульным оснащением. Так, представленный на выставке образец оборудован специальной кабиной с медицинским оборудованием. По окончании выставки первый серийный Ка-226Т отправился в свое подразделение МЧС в Казани.
По итогам HeliRussia-2013
Вертолет Ка-226Т МЧС России

Примечательно, что на HeliRussia-2013 демонстрировался не один медицинский вертолет. Компания Eurocopter также показала машину такого назначения. Неподалеку от Ка-226Т в том же выставочном зале стоял EC145 с характерными оранжево-синими полосами на бортах, тоже принадлежащий МЧС России. Эта машина уже несколько лет используется московскими спасателями и за свою карьеру успела доставить в больницы множество пострадавших в ДТП и других инцидентах.

Еще одним полноразмерным экспонатом от европейских вертолетостроителей был новый Eurocopter EC130 T2. Этот пассажирский вертолет при модернизации получил новые двигатели Turbomecca Ariel 2D и ряд изменений конструкции. В итоге EC130 T2 стал одним из самых тихих вертолетов в мире. Преимущество в виде низкого шума двигателей и винтов активно используется производителем в рекламных целях. В Eurocopter рассчитывают, что тихий EC130 T2 понравится тем перевозчикам, которым приходится обслуживать вертолетные линии над населенными пунктами или вблизи с ними.
По итогам HeliRussia-2013
Eurocopter ЕС130 Т2

Зарубежные вертолетостроители уже поняли перспективы российского рынка и поэтому стараются всячески привлечь клиентов из России. Так, официальный представитель американской компании Bell Helicopter Textron в России – фирма Jet Transfer – подписал контракт с российским «Транзасом». Согласно этому документу, на вертолеты Bell 407 и Bell 429, поставляемые в Россию, будет устанавливаться навигационное оборудование, совместимое сразу с двумя спутниковыми системами: GPS и ГЛОНАСС. Таким образом фирмы собираются повысить перспективы вертолетов «Белл» на российском рынке. Стоит отметить, один из тех вертолетов, которые затрагивают условия контрактов, присутствовал в экспозиции. В выставочном зале HeliRussia-2013 компания Jet Transfer показала винтокрылую машину Bell 407.
По итогам HeliRussia-2013
Вертолет Bеll 429

Итальянская компания AgustaWestland совместно с «Вертолетами России» продемонстрировала на HeliRussia вертолет AW139. Эта машина не является новинкой – с начала ее эксплуатации прошло десять лет. Тем не менее, показанный на выставке экземпляр представляет большой интерес. Дело в том, что он стал первым вертолетом этого типа, собранным не в Италии, а в России, на заводе «ХелиВерт». Сборка AW139 на совместном предприятии «Вертолетов России» и AgustaWestland в подмосковном Томилино началась в прошлом году и уже имеются контракты на производство четырех десятков вертолетов, первый из которых недавно вышел из цеха. Вероятно, в дальнейшем портфель заказов предприятия «ХелиВерт» увеличится. Также нельзя исключать и такое развитие событий, при котором «Вертолеты России» и AgustaWestland договорятся о сборке вертолетов других типов.
По итогам HeliRussia-2013
Пока одни зарубежные производители вертолетов пытаются делить рынок новой техники, другие делают ставку на уже эксплуатирующиеся вертолеты. Так, украинская компания «Мотор Сич» представила свой проект МСБ-2, который фактически представляет собой глубокую модернизацию еще советского вертолета Ми-2. В свое время было построено почти пят с половиной тысяч Ми-2, но сейчас количество эксплуатируемых машин этой модели составляет всего несколько процентов от их общего числа. Вертолет МСБ-2 предполагается оснащать двумя новыми двигателями АИ-450М мощностью по 465 л.с., что даст значительный прирост летных характеристик. Кроме того, при модернизации Ми-2 получил ряд серьезных изменений конструкции, а также новое радиоэлектронное оборудование. По словам гендиректора «Мотор Сич» В. Богуслаева, МСБ-2 представляет собой совершенно новый вертолет, для которого Ми-2 стал лишь прообразом.
По итогам HeliRussia-2013
Ми-2МСБ2 МОТОР СИЧ

К настоящему времени по своим масштабам международная выставка HeliRussia стала одним из крупнейших подобных мероприятий вертолетной направленности. Стоит признать, на московском салоне пока не подписываются многомиллионные контракты на поставку техники, но он уже стал популярной площадкой для показа своих разработок и их продвижения на рынок. Экспозиция прошедшей на прошлой неделе выставки не ограничилась лишь описанными выше вертолетами. Также большое количество коммерческих предложений было представлено в виде буклетов, листовок и других рекламных материалов. Вероятно, в будущем на выставке HeliRussia будет еще больше вертолетов, других выставочных образцов и рекламы. Но проверить это предположение можно будет лишь через год, на международном салоне HeliRussia-2014.
По итогам HeliRussia-2013
Лёгкий многоцелевой вертолёт АНСАТ
По итогам HeliRussia-2013
Ка-62 на стенде "Вертолётов России"
По итогам HeliRussia-2013
Robinson R-22
По итогам HeliRussia-2013
Eurocopter ЕС130 Т2
По итогам HeliRussia-2013
AW139
По итогам HeliRussia-2013
AW119Ke
По итогам HeliRussia-2013
Двухмоторный многоцелевой вертолет AgustaWestland AW139

По материалам сайтов:
http://helirussia.ru/
http://itar-tass.com/
http://aviaport.ru/
http://utro.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
 
Рябов Кирилл

Использованы фотографии: ИТАР-ТАСС, Ладислав Карпов
Первоисточник: http://topwar.ru/28260-po-itogam-helirussia-2014.html

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
6 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Записи на схожие темы

Путешествуйте умно: Руководство по онлайн-поиску туров по России и за ее пределами

... . Многообразие туров, предложенных операторами из Москвы и других городов РФ, может ...

Превращаем отходы в чистоту: Революция в утилизации мусора

... и переработки отходов, например, «Эко-Москва», выполняют критически важную функцию в ...

На VI международной вертолетной выставке ГелиРоссия-2013 будет представлен первый в мире вертолет с цельнокомпозитным фюзеляжем

... представлен на VI международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2013, сообщил ... VI международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia состоится в Москве на территории ... эксплуатации. Ник Маркин НА фото: Скоростной пассажирский вертолет Ка ...

По итогам вертолетной выставки в Москве "HeliRussia-2012". ФОТО

... в Москве прошла уже пятая по счету международная выставка HeliRussia. Этот салон вертолетной ... Рассмотрим некоторые итоги прошедшей в Москве выставки. Прежде всего стоит отметить ... и масштабных выставках. Зато салон вертолетной индустрии в Москве полезен для ...

В эти выходные в Москве прошла 9-я международная выставка МОТО-ПАРК 2012. ФОТО

В эти выходные в Москве прошла 9-я международная выставка МОТО-ПАРК 2012. Вашему вниманию фотоотчет с места событий.

24-26 мая в Москве прошло пятое первенство России по русскому рукопашному бою. ВИДЕО. ФОТО

В Москве прошло Пятое первенство ... в Сергиевом Посаде и Москве прошло Пятое открытое первенство ... патриотического воспитания «Стратилат», Москва 2. Иващенко Илья, Православный ... Центр патриотического воспитания «Стратилат», Москва 2. Перий Станислав, Военно ...